Действие локомотивной бригады при неисправностях в силовых цепях в пути следования. Отключение оборудования при его неисправности.

1. Неисправный Токоприемник-1 в случае необходимости отключается крышевым разъединителем QS1, Токоприемник-2 крышевым разъединителем QS2.

2. Неисправный ВИП-1 (U1) в случае необходимости отключить разъединителями QS3, QS5 (расположенными на тяговом трансформаторе слева), ВИП-2 (U2) разъединителями QS4, QS6 (расположенными на тяговом трансформаторе справа), сняв их с фиксатора.

3. Неисправная ВУВ (U3) в случае необходимости (пробой плеча) отключается разъединителем QS7 (двухполюсной, расположен над тяговым трансформатором справа).

4. Неисправный ТЭД отключается разъединителем QS11-QS13, которые расположены на БСА А-11 и А-12. При этом обеспечивается двухстороннее отключение тягового двигателя, т.к. отключается соответствующий быстродействующий выключатель QF11-QF13.

5. При срабатывании реле заземления КV1 блок силовых аппаратов, имеющий замыкание на «землю» отключается от указанного реле разъединителем QS15, расположенным на БСА А-11 и А-12 под быстродействующими выключателями QF11-QF13. При этом обязательно должны быть отключены соответствующие разъединители QS3, QS5 (QS4,QS6) ВИП.

6. Неисправный компрессор отключается тумблером «Компрессор 1», («Компрессор «2») на щитке в коридоре, схемный номер S15 (S16) и включить тумблер S14. При этом включается исправный компрессор. Для обеспечения парной работы компрессоров необходимо включить тумблер S14 «Компрессор 1,2».

7. При выходе из строя мотор-вентилятора МВ1 или МВ2 неисправный МВ отключается либо соответствующей кнопкой в кабине, либо тумблером S11 (S12) в коридоре. При этом отключаются быстродействующие выключатели QF11-QF13 БСА А-11 и А-12.

8. При выходе из строя мотор-вентилятора МВ3 или маслонасоса трансформатора работа электровоза в режимах тяги и электрического торможения запрещается.

Для вывода поезда с перегона, при неисправности МВ3, можно собрать аварийную схему:

А) – выключить 3 и 4-ТЭД, для чего отключить разъединители QS13 и QS11.

Б) – в коридоре отключить тумблер «Вентилятор 3» (S13).

В) –заклинить KV43 и KT10.

Для естественной вентиляции тягового трансформатора в летнее время, открыть двери в кузове: переднюю со стороны проходного коридора и заднюю с противоположной стороны (по диагонали).

Г) – в пути следования, постоянно следить и не допускать перегрева трансформаторного масла (предельная температура +90 С), для чего, снижать нагрузки ТЭД, эл. отопление вагонов не включать, чаще ехать на выбеге. При неисправности датчика температуры трансформатора, собирать эту схему ЗАПРЕЩЕНО.

9. При выходе из строя маслонасоса, отключить его тумблером S17 в коридоре, а в кабине управления включить тумблер «Нагрев масла».

В пути следования действовать по пункту – (8г).

10. При выходе из строя мотор-вентилятора МВ 4 рекуперативное торможение не применять.

Отказ в цепях управления вспомогательными машинами.

1.Если после пуска вспомогательных машин не гаснет сигнальная лампа «РН», то до устранения причины работа МК или другой вспомогательной машины допускается только при включенных на нормальную частоту МВ1-МВ3.

2.Запрещается отключать работающий МК на ЩПР, когда не работает ни один вентилятор. Во избежание включения другого МК без пусковых конденсаторов.

3.Если после включения в работу МК не гаснет «ДМ1», «ДМ2». То соответствующий МК должен быть немедленно выключен.

4.Запрещается включать «ПЧФ» при уже работающих машинах на частоте 50 ГЦ, во избежание возможности перехода их в генераторный режим с большими тормозными токами.

5.При отказе на запуск вспомогательных машин в первую очередь необходимо убедиться, что контактора КМ1, КМ2, КМ3 и КТ6 включены и только затем применять ниже указанные выходы из аварийных ситуаций. Чтобы не грели печи на Блоке № 12 отключить QS35.

6.При напряжении в КС менее 19кВ могут сработать ТРТ при их работе на нормальной частоте.

Неисправности в цепи мотор-компрессоров

Наши рекомендации