Силы в зацеплении косозубой передачи

Нормальную силу Fn в зацеплении можно разложить на три состав­ляющие (рис. 5.2, а):

Силы в зацеплении косозубой передачи - student2.ru

Силы в зацеплении косозубой передачи - student2.ru

где F, — окружная сила,

Силы в зацеплении косозубой передачи - student2.ru

Силы в зацеплении косозубой передачи - student2.ru Fr — радиальная сила, Fa — осевая сила,

· При работе косозубых передач зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.

· Передаваемая нагрузка распределяется на несколько зубьев.

· В зацеплении всегда находятся минимум две пары зубьев.

· По сравнению с прямозубыми передачами повышаются нагру­зочная способность, плавность и бесшумность работы. Косозубые переда­чи широко применяют в технике.

· С увеличением угла наклона увеличиваются длина контактной ли­нии и коэффициент перекрытия, т. е. плавность и бесшумность работы повышаются.

· Одновременно увеличивается осевое усилие, дополнительно нагружающее валы и подшипники.

·

 
  Силы в зацеплении косозубой передачи - student2.ru

Для ограничения осевых сил угол наклона выбирают в диапазоне 8...20°, стандартные косозубые колеса изготовляют с углом β < 15°.

Для уравновешивания осевых усилий применяют цилиндрические колеса с венцами, разделенными на участки с правым и левым зубом, — шевронные колеса. В шевронном колесе осевые силы на полушевронах направлены в разные стороны (рис. 5.2, б): они уравновешиваются внутри колеса и не передаются на валы и опоры. Углы наклона на шев­ронных колесах увеличивают до 35°, иногда больше. Недостатком шев­ронных колес является их высокая стоимость.

Наши рекомендации