Возможные неисправности и способы их устранения
Наименование неисправности | Вероятная причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Двигатель не запускается | Нет топлива в баке | Наполнить топливом бак |
Закрыт краник бензопровода | Открыть краник бензопровода | |
Не заполнена топливная камера карбюратора топливом | Заполнить топливную камеру карбюратора топливом | |
Топливная смесь слишком насыщена маслом (при вспышке из глушителя выделяется белый дым, часто замасливается свеча) | Уменьшить содержание масла в топливной смеси до требуемой пропорции, указанной в инструкции по эксплуатации | |
Не поступает в карбюратор топливо (при открытом кранике) | Прочистить топливные фильтры бензопровода и карбюратора, слить отстой из отстойника бензина | |
Неисправна свеча зажигания | Проверить систему зажигания без свечи и со свечой на наличие искры, для чего контакт провода отсоединяется от свечи, в него вставляется металлический стержень, который удерживается на расстоянии 0,5-0,6 мм от ребра цилиндра двигателя. Вал двигателя провертывается стартером и ведется наблюдение за появлением искры. Если искра имеется, то магнето исправно, а неисправна свеча | |
Замаслены или покрыты нагаром электроды свечи Нарушен зазор между боковым и центральным электродами свечи. | Прочистить и промыть бензином электроды. Установить зазор 0,6-0,7 мм подгибкой бокового электрода | |
Повреждена изоляция среднего электрода свечи | Заменить свечу | |
Залиты топливом или влажные электроды свечи (отсутствует вспышка, не смотря на исправность зажигания, двигатель переполнен топливом) | Вывернуть свечу зажигания и при открытых заслонках карбюратора продуть цилиндр, провертывая стартером колен, вал, протереть насухо свечу | |
Неисправно магнето или провод высокого напряжения | Убеждаемся в отсутствии искры или слабой искры и заменяем провод высокого напряжения или магнето | |
Нарушен контакт выводов конденсатора | Прочистить контакты, подтянуть плотнее крышку гнезда конденсатора | |
Повреждена обмотка катушки магнето | Заменить магнето | |
Слабая намагниченности магнитов маховика | Заменить маховик | |
Некачественное соединение провода высокого напряжения с контактны винтом токосъемника или контактом колпачка ни свече зажигания | Заменить провод или замотать поврежденное место изоляционной лентой Соединить провод высокого напряжения правильно | |
Двигатель работает с перебоями | В топливе имеется вода | Слить топливо из бензобака и карбюратора. Промыть бензобак бензином и вновь залить его качественным топливом |
Негерметичность картера или неплотности в соединениях картера с | Обильно смазать жидким маслом соединения; провертывая коленчатого вала, установить места пропуска воздуха по наличию пузырьков. Неплотные соединения | |
цилиндром или карбюратором | подтянуть и, если это не поможет, сменить прокладки или уплотнители коленчатого вала | |
Не отрегулирован карбюратор | Отрегулировать карбюратор правильно | |
Двигатель быстро перегревается | Двигатель еще новый и не приработался | Двигатель не стоит сильно нагружать, проверить состав топливной смеси |
Неправильно установлен или сбился угол опережения зажигания | Установить угол опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации | |
Загрязнены ребра цилиндра, засорена, защитная сетка вентилятора | Прочистить ребра цилиндра и сетку вентилятора | |
Двигатель не развивает необходимой мощности | Образовался нагар на цилиндре и поршне. Поршневые кольца пригорели в канавках и потеряли упругость. | Снять цилиндр. Удалить нагар с цилиндра, поршня и поршневых колец и промыть их в бензине и протереть. Затем автолом ниже нижнего кольца смазать .поршень. При изломе поршневого кольца его заменить, после чего собрать двигатель |
Образовался нагар в выхлопном патрубке цилиндра и в глушителе | Удалить нагар | |
Засорились отверстия распылителей карбюратора | Разобрать карбюратор и промыть его | |
Неплотности в соединениях, картера двигателя, фланца цилиндра, сальников колен, вала, карбюратора, свечи зажигания | Указанным выше способом обнаружить неплотнсти и устранить их. В случае пропуска воздуха через сальники заменить их новыми | |
Двигатель останавливает-ся | Двигатель не прогрелся | Прогреть двигатель на холостых оборотах I-2 минуты и при необходимости плавно увеличить открытие дросселя карбюратора |
Недостаточно топлива в баке | Наполнить бак топливной смесью | |
Засорены топливные фильтры | Прочистить фильтры, слить отстой | |
При работающем двигателе из-за вибрации нарушаются контакты провода высокого напряжения с токосъемочником или свечой | Проверить и укрепить контакты провода высокого напряжения | |
Перегревается редуктор | Отсутствует смазка в редукторе | Заполнить смазкой УТ-2 (50-60г) полость редуктора и стакан большой шестерни |
Пробуксовывает муфта сцепления | Заменить фрикционные элементы | |
Разрушен сепаратор подшипника | Заменить подшипник | |
Мала производитель-ность пиления и сильно нагревается пильная цепь | Затупились зубья пильной цепи | Провести заточку цепи |
Не поступает смазка к пильному аппарату | Прочистить каналы системы смазки пильного аппарата. Проверить работу маслонасоса | |
Сильно натянута пильная цепь | Установить правильное натяжение цепи | |
Мало снижения ограничителей подачи строгающего зуба цепи | Выполнить фуговку цепи правильно | |
Смялся направляющий паз пильной шины | Выправить паз и проверить шаблоном или заменить шину | |
Изогнута пильная шина | Выправить полотно пильной шины или заменить шину | |
Пильная цепь забилась смолой | Пильную цепь промыть керосином | |
Пильный аппарат режет косо (вправо или влево) | Правые зубья пильной цепи выше или ниже левых зубьев | Пильную цепь заменить или правильно заточить |
Правые и левые строгающие зубья пильной цепи имеют разные угль заточки | Пильную цепь заменить или заточить правильно | |
Направляющие гребни пильной шины имеют разную высоту | Выравнять высоту направляющих гребней пильной шины | |
Неравномерное движение пильной цепи на холостом ходу | Плохая шарнирность пильной цепи | В ванне с подогретым маслом произвести смазку пильной цепи, при необходимости заменить дефектные оси, приработать цепь на холостом ходу |
Неравномерный ход пильной цепи | Повреждение нескольких звеньев цепи | Поврежденные звенья заменить |
Недостаточное натяжение цепи | Увеличить натяжение цепи | |
3. Разное снижение ограничителей подачи строгающего зубе цепи | Выполнить фуговку цепи правильно | |
Пильная цепь | Велико снижение | Заменить пильную цепь или |
останавливается в резе | ограничителей подачи строгающего зуба цепи | выполнить фуговку ее строгающих зубьев |
Туго с заеданием вращается ведомая звездочка | В роликовый подшипник попала грязь, опилки и так далее | Тщательно промыть в бензине и смазать погружение конца пильной шины в ванну с подогретым маслом |
Цепь не останавливается на холостом ходу | Не отрегулирован малый газ | Отрегулировать малый газ с минимально устойчивыми оборотами коленчатого вала двигателя |
При пилении получается ворсистый рез | Неравномерная высота зубьев или ограничителей подачи | Переточить пильную цепь |
Затупились зубья пильной цепи | Заточить пильную цепь | |
При работе спадает пильная цепь | Слабо натянута пильная цепь | |
Пильная шина стоит перекосом по отношению к ведущей звездочке | Устранить перекос. |
Разборка и сборка БМП
Операции частичной разборки и сборки бензиномоторных пил выполняются в следующем порядке:
– отсоединяется от карбюратора бензопровод и трос управления газом;
– снимается пильная шина и цепь;
– снимается рама и отсоединяется редуктор от двигателя;
– снимаются детали защиты карбюратора, а затем карбюратор и кожух;
– от свечи зажигания отсоединяется колпачок, вывертывается свеча и снимается уплотнительное кольцо;
– отсоединяется глушитель;
– отсоединяется дефлектор, провод высокого напряжения протягивается в резиновых втулках дефлектора до колпачка, а затем дефлектор отводится в сторону;
– отвертываются гайки крепления цилиндра, и последний осторожно, без повреждения прокладки, снимается со шпилек. Далее необходимо принять меры, чтобы не было резких ударов юбки поршня о шатун и картер и оградить картер от попадания нагара и посторонних предметов;
– с поршня снимаются поршневые кольца;
– собирается пила в порядке, обратном разборке, после выполнения необходимых работ по устранению неисправности технического обслуживания.
Разборка и сборка универсальных бензиномоторных пил выполняется таким образом:
– снимается со свечи зажигания изолятор, а затем вывертывается свеча;
– снимается отражатель опилок, пильная цепь и шина;
– снимается дефлектор;
– снимается карбюратор с цилиндра;
– отсоединяется глушитель;
– вывертываются винты крепления цилиндра и осторожно снимается цилиндр, обращая при этом внимание, чтобы не повредить прокладку между картером и цилиндром;
– снимаются с поршня поршневые кольца,
Собирается пила в порядке обратном разборке.
Полная разборка и сборка бензиномоторных пил выполняется только при необходимости замены вышедшей из строя детали, заменить или отремонтировать которую нельзя, если произвести неполную разборку инструмента. Не следует без надобности производить полную разборку и сборку бензиномоторного инструмента.