Правила работы с информационными запросами

Всемирный формат школьных дебатов

Всемирный формат школьных дебатов (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало-азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально для проведения Чемпионата мира по школьным дебатам.

правила работы с информационными запросами - student2.ru

Всемирный формат школьных дебатов

В каждом раунде дебатов выступают две команды Утверждения (Пропозиции) и Отрицания (Оппозиции), по три спикера каждая, которые в общей сумме произносят восемь речей. Первые шесть речей продолжительностью по восемь минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи (англ. Reply Speech). Команда Утверждения должна защитить определённую резолюцию (тему для дебатов, англ.Motion), команда Отрицания должна ее опровергнуть.

Содержание
  • 1 Регламент выступлений
    • 1.1 Заключительные речи («Последнее слово»)
  • 2 РОЛИ СПИКЕРОВ[1]
  • 3 Информационные запросы (Points of Information)
    • 3.1 Правила работы с информационными запросами
  • 4 Отличия от формата Карла Поппера
  • 5 География и видоизменения формата
  • 6 Судейство
  • 7 Всемирный формат школьных дебатов в России
  • 8 Обучающие материалы и видео
  • 9 О дебатах на Википедии
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Cноски и примечания

Регламент выступлений

правила работы с информационными запросами - student2.ru

  1. У1 - Первый спикер стороны Утверждения - определение основных понятий в теме и выдвижение большинства (обычно две трети) аргументов в поддержку темы
  2. О1 - Первый спикер стороны Отрицания - опровержение аргументов У1 (возможно атака определений) и выдвижение большинства (обычно 2/3) своих аргументов против темы
  3. У2 - Второй спикер стороны Утверждения - атака конструктивных аргументов О1 + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов в поддержку темы
  4. О2 - Второй спикер стороны Отрицания - атака новых аргументов У2 и частично У1, + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов против темы
  5. У3 - Третий спикер стороны Утверждения - АТАКА АРГУМЕНТОВ О2 и частично О1, ЗАЩИТА атакованных АРГУМЕНТОВ У2 и частично У1
  6. О3 - Третий спикер стороны Отрицания - АТАКА на возражения У3 по аргументам У2 и У1, ЗАЩИТА АРГУМЕНТОВ О2 и О1 от атак У3
  7. О1 или О2 - Последнее слово стороны Отрицания - Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды -- Эффектное заключение
  8. У1 или У2 - Последнее слово стороны Утверждения - Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды - Эффектное заключение

Заключительные речи («Последнее слово»)

Всемирный формат школьных дебатов предусматривает дополнительную речь от каждой команды, называемой последним словом (reply speech) (иногда говорят «право на ответное слово ("right of reply")). Эту короткую, 4-х минутную речь произносит первый или второй спикер каждой из команд (чаще всего первый), причем в обратном порядке по сравнению с остальными речами в дебатах (то есть сторона отрицания первой начинает эту заключительную речь, после чего выступает сторона Утверждения и завершает все дебаты). Задача спикеров, произносящих «последнее слово» заключается в том, чтобы:

  • Обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора);
  • Оценить ход проведения дебатов;
  • Объяснить причины, по которым своя команда выиграла раунд.
  • Не приводить новые аргументы!

Иногда «последнее слово» называют «речью пристрастного судьи» («biased adjudication») в дебатах, поскольку ее стиль и структура похожи на то, как судья объясняет своё решение после раунда, но только с целью убедить публику в том, что своя команда выиграла.

РОЛИ СПИКЕРОВ[1]

Спикер/ Аналогичная роль в формате Карла Поппера Время выступления Функции/Обязанности
Утверждение №1(Отрицание №1) Формат Карла Поппера: У1(О1) 8 минут Утверждение: 100% речи – новый материал - кейс; Отрицание: 80% речи – новый материал (конструктивный кейс отрицания), 20% речи – опровержение кейса оппонентов
  1. Интерпретация темы дебатов
  2. «Разделение аргументов» -. какие аргументы вводит первый, какие – второй спикер
  3. Основная/большая часть кейса своей команды
  4. Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления
  5. ДЛЯ СТОРОНЫ ОТРИЦАНИЯ: выдвижение контраргументов
Утверждение №2(Отрицание №2) Формат Карла Поппера: такой речи нет 8 минут 25-50% (соотношение ситуативно, зависит от дебатируемой стороны) - новые аргументы (1/3 часть кейса), 50-75% – опровержение предыдущей речи оппонента
  1. Начать с резюме: о чем спорим и что я буду делать?
  2. Опровержение аргументов оппонентов (до 40% от времени УТВ, до 50% времени - ОТР), не забывая о командной линии
  3. Вводит новые аргументы (до 60% времени УТВ и до 50% от времени ОТР)
  4. Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления
Утверждение №3(Отрицание №3) Формат Карла Поппера: У2(О2) 8 минут 0% нового материала – новых аргументов нет (НО: может использовать новые примеры и поддержки для уже приведённых аргументов кейса!)
  1. Ответы на аргументы оппонентов (60-75% времени),
  2. Восстанавливает исходный кейс своей команды, не забывая о командной линии (25-40% времени)
  3. Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления
Утверждение № 1(2)/(Отрицание № 1(2)) Формат Карла Поппера: У3(О3) 4 минуты 0% нового материала. Невозможно введение новых аргументов, примеров, фактов!
  1. Анализ прошедшей игры, выделяет основные области столкновений, стараясь показать лучшие стороны игры своей команды
  2. Не отвечает на информационные запросы оппонентов, вопросы в этой речи не задаются!
  3. Речи У и О «меняются местами»: сначала выступает спикер отрицания, завершает игру спикер утверждения.

Информационные запросы (Points of Information)

Во время первых шести речей (но только не в заключительных), члены оппонирующей команды могут попросить разрешения и задать информационные вопросы, таким образом вставив замечание (комментарий, вопрос, реплику), на которое выступающий спикер должен незамедлительно ответить. Спикеры, задающие вопросы должны быть краткими и не превышать 15 секунд.

Правила работы с информационными запросами

Наши рекомендации