Речевое развитие. Развитие речи

(старшая группа «Б»)

  Тема Цель Автор
1. «Во что я люблю играть» (игрушки). Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина); воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень» Формировать представления детей о временах года; Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять рассказ по картине 21.09
3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. О.С. Ушакова Стр.134 28.09
Октябрь    
1. Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень» Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове. О.С.Ушакова Н.В.Гавриш стр.86 05.10
2. Рассказывание по скороговорке. Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; О.С.Ушакова Стр.136 12.10
3. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Учить детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. О.С.Ушакова стр. 138 19.10
4. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине. О.С.Ушакова стр.132 26.10
  Ноябрь    
1. Составление рассказов на темы стихотворений Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. О.С.Ушакова стр.141 02. 11
2. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку». Учить детей описывать предмет не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных; закрепить правильное произношение изолированного звуказ,учить различать на слух разные интонации.   О.С. Ушакова стр.79 09.11
3. Рассказывание на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. О.С.Ушакова Стр 143 16.11
4. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по замыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); учить согласовывать с существительными в роде и числе. О.С.Ушакова Стр 145 23.11
5. Дифференциация звуков С-Ц Закрепить правильное произношение звуков С-Ц. Научить дифференцировать эти звуки, различать их в словах, выделять слова с этими звуками во фразовой речи. Н.Г.Комратова Стр 142 30.11
Декабрь  
1. Рассказывание по картине «Ежи» Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей), активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. О.С.Ушакова стр.146 07.12
2. Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой» Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. О.С.Ушакова Стр.156 14.12
3. Дифференциация звуков Ш-Ж Отработать четкое произношение слов, содержащих звуки Ш-Ж , учить дифференцировать их. Развивать фонематический слух, находя звуки в словах. Совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. Н.Г.Комратова Стр 142 21.12
4. Составление описательного рассказа на тему: «Зима» Учить детей при описании событий указать время действия, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). О.С.Ушакова Стр160 28.12
Январь    
1. « Составление рассказа по набору игрушек». Побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек; выбирая для него соответствующие персонажи; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. О.С.Ушакова Стр.178 11.01
2. Рассказывание на заданную тему Учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; уточнить значения слов мебель и посуда, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. О.С.Ушакова Стр.174 18.01
3. Дифференциация звуков С-Ш Закрепить правильное произношение звуков С-Ш. Учить различать эти звуки на слух и в произношении. Учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп голоса. Н.Г.Комратова стр. 25.01
Февраль    
1. «Описание детьми внешнего вида друг друга». Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка); Учить образовывать формы единственного и множественного числа; дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. О.С.Ушакова стр.95 01.02
2. Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. О.С.Ушакова Стр 179 08.02
3. Рассказывание по картине «Зайцы» Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включить в рассказ описание внешнего вида персонажей. О.С.Ушакова Стр 184 15.02
4. Дифференциация звуков З-Ж Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков З –Ж, изолированно и в словах. Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении позиции звука в словах. Н.Г.Комратова стр 22.02
5.   29.02

Наши рекомендации