Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4

ИБ

Замена правого переднего амортизатора на Hyundai Elantra HD (J4)

Необходимый инструмент:

· домкрат

· стяжки 2 штуки для пружин

· ключ крестовой баллонный от туда нужны на 17 и 19

· удлиненные головки на 17 и 19

· вороток под эти головки

· головка на 12, 14

· тряпка

· WD-40

· новый амортизатор или пара

· тряпка вытереть руки, детали

дополнительное оборудование:

· бесконтактная мойка с насадкой типа "грязевая фреза", у меня Karcher (спасибо Родителям за подарок)

Небольшое описание механизмов подвески - названия, которые будут употребляться в тексте:

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

1. Штанга стабилизатора

2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

3. Поворотный кулак

4. Рычаг подвески

5. Амортизатор

6. Пружина

7. Резинка, в которую упирается пружина

8. Шланги тормозной системы

9. Пыльник

Поднимаем на домкрате левый и правый борт машины, ставим один борт на устойчивую стопку из деревянных брусков, или два кирпича и брусок сверху для мягкости. Второй борт оставляем на домкрате, если, есть два домкрата, можно воспользоваться ими.
Это нужно для того, чтобы штанга стабилизатора вам не била по рукам, когда вы открутите амортизатор.
Далее воспользуемся мойкой, чтобы было приятно работать, а не ковыряться руками в грязи. Я использовал грязевую фрезу, результат великолепный, пол сантиметра прессованной земли было снято с деталей.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

Далее откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для этого нужно зафиксировать сзади крепления ключом а спереди откручивать гайку, иначе кутнув гайку пару раз, она дальше не будет выкручиваться из за подшипника в стабилизаторе. Сзади нужно зажимать ключом с тонкими губами, использовал разводной, иначе есть вероятность сместить пыльник стойки стабилизатора, вместе с прижимным кольцом.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

Откручиваем шланги тормозной системы от стойки.

Далее откручиваем крепление амортизатора от поворотного кулака - два болта на 19. Выкручиваем один, если высовывается с усилием, то необходимо немного постучать, прежде чем вытаскивать второй болт, нужно подпереть снизу рычаг подвески, иначе вытаскивая второй болт, а особенно постукивая по нему можно счесать резьбу на болту.

Далее открываем капот, снимаем защитный пластиковый колпачок, который закрывает технологическое отверстие, откручиваем 3 гайки. Среднюю не выкручиваем, иначе соскочит пружина, внизу ловим амортизатор. Ну или аккуратно придерживаем, когда будем выкручивать последнюю гайку.

Далее берем стяжки для пружин, устанавливаем на пружины с противоположных концов. Не нужно стараться установить стяжки параллельно оси амортизатора, это не реально, стяжки просто соскочат, устанавливайте их так, чтобы они плотно лапками обхватывали, виток пружины, иначе соскочат при натяжении. Поочередно стягиваем стяжки, добиваясь того, что появится зазор между опорным подшипником и пружиной, и пружину будет свободно двигаться между резинкой в нижней части и опорным подшипником в верхней части стойки.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

Далее выкручиваем гайку, которая по середине, вытаскиваем аккуратно амортизатор, пыльник. Снимаем со старого амортизатора резинку, на которую упиралась в нижней части пружина, ставим на новый амортизатор, (можно ее помыть если грязная) устанавливаем пыльник, пружину, накрываем все сверху опорным подшипником - собираем все в обратной последовательности. Стягиваем гайкой стойку, равняя пружину, чтобы она стала на свое место, если она болтается, то можно чуть ослабить стяжки, но не сильно. Когда есть уверенность, что пружина стала на свое место, а центральная гайка накручена на амортизатор, то ослабляем стяжки, выкручиваем их и снимаем. Ну а теперь все в обратной последовательности.

Вставляем амортизатор вкручиваем три болта со стороны капота.
Приподнимаем рычаг подвески, пытаясь совместить отверстия (две штуки) амортизатора и поворотного кулака, закручиваем с усилием два болта.
Далее закрепляем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, используя два ключа, один сзади, а другой для гайки спереди.
Крепим шланги тормозной системы.
Проверяем, что ничего не забыли.
Прикручиваем колесо.
Опускаем машину на землю.

Также специалисты рекомендуют после такой операции проверить и отрегулировать развал/ схождение. Сделаю не потому, что советуют,а потому что летняя резина начала не равномерно изнашиваться на передних колесах.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4

Передняя подвеска независимая, рычано-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - шаровая опора; 2, И - пружины; 3,10 - верхние опоры стоек передней подвески; 4,12 - стойки передней подвески; 5, 9 - стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 6,13 - рычаги передней подвески; 7 - стабилизатор поперечной устойчивости; 8 - подрамник передней подвески.

Расположение элементов передней подвески показано на рис. 7.2.

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

Рис. 7.2. Расположение элементов передней подвески Hyundai Elantra HD J4: 1 - поворотный кулак передней подвески; 2 - амортизаторная стойка; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - подрамник передней подвески; 6 - рычаг передней подвески; 7 - шаровая опора рычага подвески

Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки 4 и 12 (см. рис. 7.1), совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через

повоюй кулак шаровой опорой 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 7 соединен с подрамником передней подвески двумя скобами через резиновые подушки амортизаторными стойками 5 и 9 через резинометаллические шарниры. Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подушке 8 через поперечину посредством сайлетнблоков и резиновых втулок.

Ступицы передних колес установлены на регулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Рычаг задней подвески на Хендай Элантра (Hyundai Elantra)

Передняя подвеска Hyundai Elantra HD J4 - student2.ru

1140DJ BOLT-FLANGE БОЛТ-ФЛАНЕЦ
1339GB NUT ГАЙКА
1350VD WASHER-PLAIN ШАЙБА
1351JD WASHER-PLAIN ШАЙБА
1360GJ WASHER-SPRING ПРУЖИННАЯ ШАЙБА
54837B COVER-DUST КРЫШКА-ПРОТИВОПЫЛЕВ.
RING-CLIP КОЛЬЦО
BOLT БОЛТ М6
ARM & BUSH ASSY-SUSP UPR УЗЕЛ РЫЧАГА-ЗАДН. ВЕРХН.
ARM ASSY-TRAILING LH РЫЧАГ ПОДВЕСКИ
55116A BUSH-RR SUSPENSION ARM ВТУЛКА-РЫЧАГ ЗАДН. ПОДВЕСКИ
55117D BOLT-FLANGE БОЛТ-ФЛАНЕЦ
55120A ARM ASSY-TRAILING RH РЫЧАГ
55142E NUT ГАЙКА
55200A ARM COMPLETE-RR SUSP LWR РЫЧАГ ПОДВЕСКИ, МЕТАЛЛ
55215A BUSH-RR SUSPENSION ARM ВТУЛКА-РЫЧАГ ЗАДН. ПОДВЕСКИ
BOLT ASSY-RR SUSPENSION ARM БОЛТ M8
PLATE-LWR ARM ПЛАСТИНА ПОДРАМНИКА
55250A ARM ASSY-RR ASSIST УЗЕЛ РЫЧАГА-ЗАДН. ВСПОМОГАТ.
BUSH-RUBBER ВТУЛКА-РЕЗИНА
PAD-RR SPRING LWR ПОДКЛАДКА-ЗАДН. ПРУЖИНА, НИЖН.
CROSSMEMBER-RR ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА-ЗАДН.
BOLT БОЛТ М6
55510A BAR ASSY-RR STABILIZER СТЕРЖЕНЬ В СБОРЕ-ЗАДН. СТЕРЖЕНЬ
55513A BUSH-STABILIZER BAR ВТУЛКА-СТЕРЖЕНЬ СТАБИЛИЗАТОРА
55514A BRACKET-STABILIZER BAR КРОНШТЕЙН-ПЕРЕДН. СТАБИЛИЗ. СТЕРЖЕНЬ, ПРАВ.
55530A LINK ASSY-RR STABILIZER СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА З. ПОДВЕСКИ
BUSH-TRAILING ARM ВТУЛКА ОПОРЫ ПРОДОЛЬН. РЫЧАГА
62617A BOLT БОЛТ М6
62617C BOLT БОЛТ М6
FLANGE NUT ГАЙКА-ФЛАНЕЦ

Наши рекомендации