Часть X. Теоретический материал

Часть II.

В. Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения


Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть III.

Г.Ф.Калинина «Занимательные диктанты»

Определите размер. Разделите на такты. Укажите длительности нот

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Поставьте там, где необходимо, диезы бемоли или бекары.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Найдите ошибки в записи данных мелодий и исправьте их.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Вставьте пропущенные ноты.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть IV. Аудио-диктанты

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть V. Двухголосие

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть VI. Ритмические упражнения

Работайте с ритмическим лабиринтом, проговаривая и показывая каждую ритмическую фигуру.

Ритмический Лабиринт №1

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Ритмический лабиринт №2

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Ритм для гаммы

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть VII. Ритмический аккомпанемент

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть VIII. Тематические задания

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Переменный лад

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Натуральный минор

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Пунктирный ритм.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Ритмический рисунок: восьмая и две шестнадцатых. Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть IX. Пособия

Интервальные песенки.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Правила второй класс

1. Параллельные тональности – это мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки, одинаковые звуки, а тоники разные. Параллельная минорная тональность отстоит от мажорной на малую терцию вниз.

2. Три вида минора– натуральный, гармонический, мелодический.

3. Натуральный минор– в натуральном миноре вводный тон (VII) ступень отстоит от тоники на целый тон.

4. Гармонический минор – повышается VII ступень.

5. Мелодический минор– повышается VI и VII ступени.

6. Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru Запись трех видов минора:

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

7. Тетрахорд – Это отрезок мелодии из 4-х звуков, расположенных подряд. В гаммах I, II, III и IV ступени образуют нижний тетрахорд, V, VI, VII, и I ступени – верхний тетрахорд.

8. Секвенция – повторение мелодического или гармонического оборота от разных ступеней лада или на определенный интервал.

9. Фермата – знак произвольного увеличения длительности звука или паузы. Обозначается _____

10. Трезвучие – это аккорд состоящий из трех звуков. трезвучие имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд. Трезвучие состоит из двух терций.

11. Секстаккорд – состоит из терции и кварты.

12. Квартсекстаккорд– состоит из кварты и терции.

13. Тоническое трезвучие– строится на I ступени и обозначается - Т53

14. Тонический секстаккорд – строится на III ступени и обозначается – Т6

15. Тонический квартсекстаккорд – строится на V степени и обозначается Т64

16. Обращение – это перенесение нижнего звука аккорда на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Т53 Т6 Т64

17. Канон – это вид полифонической (многоголосной музыки), в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один после другого.

18. Интервалы делятся на консонансы и диссонансы.

19. Консонансы –это благозвучные интервалы, звуки которых как бы сливаются друг с другом. Все консонансы звучат устойчиво. Это – ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, м.3, б.3, м.6, б.6.

20. Диссонансы – это интервалы, звучащие более резко, звуки которых не сливаются друг с другом. Это - м.2, б.2, м.7, б.7, а также все увеличенные и уменьшенные интервалы. Все диссонансы звучат не устойчиво.

21. Секунда –это интервал, который содержит 2 ступени. Секунды бывают двух видов: большие и малые.

Малая секунда (м.2) – содержит 0,5 тона. В мажоре строится на III и VII ступенях. В натуральном миноре строится на II и VI ступенях.

Большая секунда (б.2) – содержит 1 тон. В мажоре строится на I, II, IV, V, VI ступенях. В натуральном миноре строится на I, III, IV, VI, VII ступенях.

22. Терция –это интервал, который содержит 3 ступени. Терции бывают двух видов: большие и малые.

Малая терция (м.3) – содержит 1,5 тона и строится в мажоре на II, III, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, IV, V ступенях.

Большая терция (б.3) – содержит 2 тона и строится в мажоре на I, IV, V ступенях. В натуральном миноре – на III, VI, VII ступенях.

23. Чистая кварта – это интервал, который имеет 4 ступени. Кварта называется чистой, если она имеет 2,5 тона и обозначается ч.4. В мажоре чистая кварта строится на всех ступенях, кроме IV. В натуральном миноре чистая кварта строится на всех ступенях, кроме VI.

24. Чистая квинта – это интервал, который содержит 5 ступеней. Квинта называется чистой, если она имеет 3,5 тона и обозначается ч.5. В мажоре чистая квинта строится на всех ступенях, кроме VII. В натуральном миноре чистая квинта строится на всех ступенях кроме II.

25. Секста - это интервал, который содержит 6 ступеней. Сексты бывают двух видов: большие и малые.

Малая секста(м.6) – содержит 4 тона и строится в мажоре на III, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, V ступенях.

Большая секста(б.6) – содержит 4,5 тона и строится в мажоре на I, II, IV, V ступенях. В натуральном миноре – на III, IV, VI, VII ступенях.

26. Септима– это интервал, который содержит 7 ступеней. Септимы бывают двух видов: большие и малые.

Малая септима(м7) – содержит 5 тонов и строиться в мажоре на II, III, V, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, IV, V, VII ступенях.

Большая септима(б.7) – содержит 5,5 тонов и строится в мажоре на I, VI ступенях. В натуральном миноре – на III, VI ступенях.

Часть X. Теоретический материал

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Часть X. Теоретический материал - student2.ru Часть X. Теоретический материал - student2.ru

Наши рекомендации