Организации эксплуатации ввт
Включает содержание и методику работы должностных лиц технического обеспечения по обеспечению надёжной работы ВВТ при подготовке и в ходе боевых действий.
Эксплуатация ВВТ заключается в вводе их в эксплуатацию (строй), приведении в готовность к использованию (боевому применению), использовании (боевом применении), техническом обслуживании, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание ВВТосуществляется в целях обеспечения постоянной их готовности к использованию (боевому применению) и надёжной работы в ходе выполнения поставленных задач.
В период подготовки к боевым действиям, как правило, помимо работ ТО выполняются работы по частичному восстановлению (увеличению) ресурса ВВТ и дополнительные работы, если по условиям обстановки, местности, времени года и суток они необходимы, но перечнем операций проводимого вида ТО не предусмотрены.
Методика работы по организации эксплуатации ВВТ
Укомплектованность соединения (части) наличной (Ун) и исправной (Уи) ВВТ определяется: БТВТ - по их типам (танки, БМП, БТР, базовые машины); РАВ - по группам вооружения (наземная артиллерия и минометы, реактивная артиллерия, зенитная артиллерия, ЗРК и др.); АТ - по колесным и гусеничным машинам.
где:
Nс - наличное (списочное) количество ВВТ;
Nш - штатное количество ВВТ;
Nи -количество исправных ВВТ.
В автомобильной службе определяется также
коэффициент технической готовности:
Потребность в номерном ТО ВВТ возникает тогда когда имеющийся запас ресурса до очередного ТО(Sз) меньше предполагаемого расхода ресурса(S). Предполагаемый расход ресурса для соединения (части) равен суточному расходу (Sc), а для объединения – сумме суточных расходов ресурса за весь период операции.
Предполагаемый расход ресурса определяется двумя методами – расчётным и нормативным. Расчётный метод применяется для боевых машин в наступлении и всех видов ВВТ при передвижении войск.
В наступлении суточный расход ресурса для боевых машин определяется путём произведения глубины боевой задачи (Lбз) на коэффициент манёвра (Км).
При передвижении суточный расход ресурса для всех видов ВВТ определяется путём произведения длины маршрута (Lм) (измеренной по карте) на коэффициент увеличения длины маршрута(Кудм). Коэффициент увеличения длины маршрута в свою очередь представляет собой произведение коэффициента, отражающего характер местности (Кмест) на коэффициент, отражающий характер дорог (Кд).
Значение коэффициентов Кмест и Кд
Характер местности и дорог | Масштаб карты | ||||
1: 500 000 | 1: 200 000 | 1: 100 000 | 1: 50 000 | ||
Кмест | Горная | 1,40 | 1,25 | 1,20 | 1,15 |
Холмистая | 1,25 | 1,15 | 1,10 | 1,05 | |
Равнинная | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,00 | |
Кд | Сильноизвилистые | 1,40 | 1,25 | 1,20 | 1,15 |
Извилистые | 1,25 | 1,15 | 1,10 | 1,05 | |
Прямые | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,00 |
Нормативный метод определения предполагаемого расхода ресурса используется для всех видов ВВТ в обороне, а для автомобильной техники подвоза – и в наступлении (в обороне – Танки, БМП – 40-60 км, Гус.АТ – 70-80 км., в наступлении техника подвоза – 60-120 км.)
Время необходимое для проведениятехнического обслуживания ВВТ определяется путём произведения нормативного времени на обслуживание одной единицы ВВТ на ряд коэффициентов
где:
Тн - нормативное время на обслуживание одной единицы ВВТ;
Кк, Кбг, Кп, Кмс – коэффициенты, учитывающие увеличение времени обслуживания соответственно:
Кк в различных климатических условиях и местности (1,1 - 2,0);
Кбг с учётом требований соблюдения боевой готовности (1,4 - 1,5);
Кп в составе подразделений (1,05 - 2,2);
Кмс с учётом состояния ВВТ в зависимости от выработки межремонтного срока (1,2 - 1,5).
При одновременном воздействии нескольких факторов потребное время на обслуживание может превысить величину нормативного в 2-3 раза.