Направления развития оптовой торговли РБ
Формы осуществления торговли.
Это технология провед операций и заключ сделки купли-продажи, применяемая субъектами хозяйст-ия с учетом направ-ий деятельности.
Различают след формы осуществления торговли:
· комиссионная торговля (оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключения договора комиссии);
· торговля на конкурсах (оптовая торговля, характеризующаяся заключ на торгах договоров купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия);
· торговля на аукционах (оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену);
· торговля с использованием торговых автоматов (розничная торговля, осуществляемая с использованием специальных торговых автоматов);
· выездная торговля (оптовая, розничная торговля, осущ в установленных местах или на определенно территории вне постоянного места расположения торгового объекта);
· посылочная торговля (оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с исп посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников);
· биржевая торговля (оптовая, розничная, характер-яся закл на биржевых торгах договора купли-продажи с соблюдением требований Закона РБ «О товарных биржах»);
· торговля на ярмарке,(оптовая, розничная, производимая в определенном месте и в определенное время);
· электронная торговля (оптовая, розничная, характер-ся заказом, покупкой, продажей товаров с исп инф-ных систем и сетей);
· торговля на рынке (оптовая,розничная, сельскохоз продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными).
3. Направления развития розн торг (РТ) в РБ.
РТ-совокупность видов предпр деятельности в сфере торговли, связ с реализац тов потребителю и увелич-щая ценность тов и услуг, предназнач для личн, быт и семейн использ.
РТС занимает основн место в мат-тех базе торг-ли. От её состояния и развития во многом зависит степень удовл потребн насел в товарах и услугах и культура торг обслуж в целом. Одно из прогресс направл развития явл постоянное увелич обеспеч-ти населения торг площадями.(РБ 200-300 м кВ на 1000чел) В РБ эта норма установл исходя не из потребности, а из эк возможностей. Колич потр-ть в торг сети опр-ся в осн огранич объёмом и ассортим-м реализ-мых тов. Так развитиет торг сети осущ-ся по принципу разумной достаточности.
Важнейшим направл дальнейшего развития РТС явл её рациональное укрупнение ( ввод крупных торг центров, универсамов) Расширение и укрупнение Обеспеч возможность внедрения достижений НТР(научно-тех прогр), более рационал использ торг площадей.
В условиях перехода к рыночным отнош актуальность приобр вопросы рационал специализ торг сети, ее структурн упорядочения. (ускоренное развитие сети универсамов – одна из наиболее заметных тенденций в развитии прод торг. А в непрод торг происходит увеличение и совершенствование специализир торг-ли.
В условиях перехода к рынку важн направл в развитии РТ явл ее размещение. Для рационал размещения торг сети управлениями потр рынка областей, городов, горторготделами должны быть разработаны примерные схемы размещения магазинов в соотв с гениральн планами развития городов, что обеспечивало наиб прогрессив типов п/п.
Направления развития оптовой торговли РБ
Опт торг –вид торговли,цель-последующее исп тов в предприним д-ти и др целях, не связ с личным, семейн потреблен.
Торг орг-ции,осущ опт торг, могут иметь тов склады, организов-ть хранение и перераб-ку тов, формир-ть их запасы в объёме и ассортименте, необход-мых для бесперебойной торг.
Опт торг тов народн потребл организуют и осущ опт орг-ции ряда министерств и ведомств. Ведущ роль играют опт орг-ции сис-мы Минторга(«Белимпортторг»),созданы в форме ОАО, име-ющие долю гос собственности в уставном фонде (Белгалантерея)
В 2003г была принята «Концепция развития опт торг РБ». Осн целью кот явл разработка адекватного рыночной эк-ке орга-низационно-эк и правового мех-ма доведения тов до потр-ля, обе-спечивающего позитивн развитие опт торг в сис-ме внутр рынка.
Для достижения этой цели предусматр решение след задач:
1.Формирование прозрачной сис-мы товародвиж, создающей благоприятн возможности для отечеств товаропр-лей
2.Восстановл-ние финанс контроля над ТО на основе существен ограничения возможностей теневого оборота
3.Укрепение нормат-правов базы развития опт торг
4.Создание развитой инфрастр-ры опт торг.
Дальнейшее реформирование опт торг произв-ся на принципах:
1.Програмно-целевого подхода в управлении развитием опт звена
2.Приоритетного развития рыночной инфрастр, опт прод рынков
3.Обеспеч-ние баланса интересов всех участников товародвиж
4.Развитие новых форм и методов гос координации и регулирования опт торг-ли.
Стратегия развития опт звена должна исходить из того, что потребности рынка тов народн потребл должны удовл-ться 2-мя осн типами опт орг-ций:
1.Крупными опт структурами республик уровня (должны обеспечивать закупки крупных партий тов стратегич назнач для потр-лей всей республики)
2.Опт орг-ми регионал уровня (закупая тов у опт стр-р республ ур доводят их до розн торг орг и иных потр-лей в зоне их д-ти)