Предъявление претензий при расхождении по количеству и качеству

Расхождения при поступлении груза м/б по количеству и по качеству.

По количеству: предъявляют транспортному органу или отправителю груза. Претензии к ж/д, а текже пароходству за недосдачу или порчу грузу предъявляется сразу же, не дожидаясь предельного срока (6 мес). Пред срок исчисляется с момента выдачи груза (по отметке в накладной).

По претензиям за утрату груза пред срок исчесляется через 30 дней со дня окончания срока доставки груза и ч/з 4 мес со дня поступления грузу на перевозку-по претензиям о возмещении за утерянный груз прямых, смешанных перевозках.

Ж/д не несет ответственности за недосдачу груза, если он прибыл в исправном вагоне, без признаков потерь и хищений, без повреждения пломб. В этих случаях ответственность несет отправитель. Такие недосдачу рассматриваются как недогруз, а излишка-перегруз. В этих случаях получатель направляет отправителю коммерч акт и претензии.

По качеству: Расхождения при поступлении груза могут быть не только по количеству, но и по качеству. Применяемые методы контроля качеств; допускают определенные погрешности при выполнении анализов. Если расхождения в анализе по показателям качества между отправителем и получателем не превышают размера установленных стандартом отклонении, то получатель в лабораторных и других документах качеств отражает по своим данным

Предприятие-получатель обязано в 3-х дневный срок (5 дней - с учетом выходного дня) сообщить телеграммой о расхо­ждении в качестве предприятию-поставщику и территориальному под­разделению Росгосхлебинспекции. Предприятие-получатель обязано соблюсти количественную и качественную неизменность арбитражной партии. При нарушении какого-либо из этих требований предприятие-отправитель имеет право не принимать претензии.

Заключение инспектора или территориальной лаборатории РосГХИ является обязательным для грузополучателя и грузоотправителя. При подтверждении инспекцией данных анализа получатель составляет акт-рекламацию по форме № ЗПП-54.

Акт составляется комиссией, в состав которой входят руководитель предприятия, начальник производственно-технологической лаборатории (ПТЛ), старший мастер производственного участка и главный бухгалтер.

Полученные предприятием-отправителем претензия, акт-рекламация и другие документы регистрируются бухгалтером, который знакомит с ними материально ответственное лицо и руководителя лаборатории, вносит исправления в журнал количественно-качественного учета (форма № ЗПП-36) и производит денежные расчеты с предприятием-получателем согласно предъявленной претензии.


Наши рекомендации