Общее устройство бензиномоторных пил

В качестве примеров общего устройства бензиномоторных пил представлены пилы модельных рядов «Урал» (рисунок 1), «Дружба» (рисунок 2) и «Тайга» (рисунок 3 а, б).

Общее устройство бензиномоторных пил - student2.ru

Рисунок 1 - Бензиномоторная пила модельного ряда «Урал»: 1 – топливопровод, 2 – топливный краник, 3 – топливный бак, 4 – топливо, 5 – манетка газа, 6 – крепление амортизационной пластины, 7 – амортизационная пластина, 8 – стойка, 9 – крышка редуктора, 10 – натяжной болт, 11 – пильная шина, 12 – пильная цепь, 13 – амортизационное (демпфирующее) устройство, 14 – упор, 15 – фиксирующее устройство, 16 – крепежный болт, 17 – ведущая звездочка, 18 – кожух воздушного охлаждения

Общее устройство бензиномоторных пил - student2.ru

Рисунок 2 - Бензиномоторная пила модельного ряда «Дружба»: I – двигатель, II – муфта сцепления, III – корпус редуктора, IV – пильная шина, V – рукояти управления, VI – стартер

Общее устройство бензиномоторных пил - student2.ru

а.

Общее устройство бензиномоторных пил - student2.ru

Рисунок 3 – Бензиномоторная пила модельного ряда «Тайга»: а. 1 – двигатель, 2 – стартер, 3 – пробка масляного бака, 4 – пробка топливного бака, 5 – рукояти управления; б. 3 – двигатель, 5 – рукояти управления, 6 – манетка газа, 10 – пильная шина, 11 – пильная цепь, 12 – амортизирующее (демпфирующее) устройство.

Основными узлами бензомоторных пил являются двигатель, муфта сцепления, пильный аппарат, рама с рукоятками и бензобаком (универсальных пил бензобак расположен в нижней задней части пилы), стартер (у специализированных пил – съемный, у универсальных пил – встроенный), редуктор (у универсальных пил редуктор отсутствует).

Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный, внутреннего сгорания вырабатывает крутящий момент на приводе главного движения. Муфта сцепления автоматическая, фрикционная, центробежного типа, предназначена для передачи крутящего момента от двигателя (коленчатого вала) к редуктору (валику редуктора). Пильный аппарат состоит из пильной шины, пильной цепи, ведущей и ведомой звездочек, фиксирующего и натяжного устройств, амортизационного (демпфирующего) устройства (которого может и не быть). У специализированных пил к пильному аппарату относятся редуктор и корпус редуктора с отражателем и упорами. Пильный аппарат предназначен непосредственно для выполнения процесса пиления. Рама с рукоятями и бензобаком служит для управления бензиномоторной пилой. Стартер служит для запуска пилы. Редуктор (имеется только у специализированных бензиномоторных пил) одноступенчатый конический, служит для передачи крутящего момента от муфты сцепления к ведущей звездочке.

Характерными особенностями универсальных пил являются отсутствие редуктора и низкое расположение рукоятей управления. Упразднение редуктора позволило значительно снизить ее массу и повысить скорость резания. Повышенная скорость резания дала увеличение производительности пиления и обеспечила значительное уменьшение усилия на надвигание при пилении. Передняя рукоятка рамы охватывает двигатель с двух сторон, что позволяет перехватывать пилу и быстро переводить ее из положения валки в положение раскряжевки или в промежуточное положение между ними при обрезке сучьев.

Двигатели модельного ряда пил «Тайга» имеют оригинальное противовибрационное устройство для уравновешивания инерционных сил одноцилиндрового двигателя и снижения тем самым вибраций. Это устройство называется уравнительный механизм. Схема уравнительного механизма представлена на рисунке 4.

Общее устройство бензиномоторных пил - student2.ru

Рисунок 4 - Уравнительный механизм: 4 – центральная шестерня, 5 – коленчатый вал, 6 – боковые шестерни, 7 – противовесы.

Этот механизм состоит из центральной шестерни 4, посаженной жестко на валу 5 у передней коренной шейки и двух постоянно сопряженных с ней шестерен 6 с противовесами 7.

При работе двигателя центробежная сила противовесов боковых шестерен геометрически складывается с центробежной силой противовесов коленчатого вала, и вместе они уравновешивают большую часть силы инерции возвратно-поступательного движения поршня, которая является основным источником вибрации пилы.

Наши рекомендации