Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования. Особенности их развития в новых экономических условиях. Роль оптовой торговли в установлении и развитии хозяйственных связей на товарном рынке.
Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке. Роль оптовой торговли в организации снабжения розничной торговли и других потребителей оптовых услуг. Функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг. Структурная политика на рынке оптовых услуг и механизм ее проведения.
Услуги, оказываемые оптовыми торговыми организациями клиентам. Основные и дополнительные услуги.
Роль коммерческо-посреднических структур в установлении и развитии хозяйственных связей.
Литература: [2, 4, 7]
2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
Особенности развития потребительского рынка товаров и услуг в рыночных условиях.
Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном и региональном уровнях управления.
Задачи, функции, ответственность органов регулирования торговли. Механизм, методы и инструментарий государственного регулирования внутренней торговли.
Законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию и развитие торговли.
Литература: [2, 4, 7]
3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
Малые предприятия в системе оптовой и розничной торговли и развитие их сети в условиях рыночной экономики.
Малые оптовые предприятия, их виды и роль в развитии оптовых услуг.
Малые предприятия в розничной торговле и их роль в торговом обслуживании населения.
Стационарные малые розничные торговые предприятия, их типы и размещение на территории города.
Предприятия мелкорозничной торговой сети, их виды и перечень оказываемых услуг населению.
Организация товароснабжения малых розничных торговых предприятий.
Управление малыми предприятиями.
Литература: [2, 4, 12]
Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
Сущность малого предпринимательства в торговле. Субъекты малого предпринимательства и их характеристика.
Роль малых предприятий в развитии розничной и оптовой торговли.
Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства.
Направления государственной поддержки малого предпринимательства.
Государственные программы поддержки малого предпринимательства и их реализации в торговле. Фонды малого предпринимательства в торговле.
Экономические меры поддержки малого предпринимательства.
Литература: [2, 4, 12]
Принципы организации и управления оптовой торговой организацией
Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг. Функции этих организаций.
Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации.
Методы управления оптовой торговой организацией.
Литература: [2, 4, 7]
Оптовые торговые организации регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка
Виды оптовых торговых организаций.
Роль оптовых торговых организаций разного вида в организации торгового обслуживания населения и укреплении хозяйственных связей.
Функции оптовых торговых организаций: независимых оптовых торговых структур, фирменного опта, мелкооптовых предприятий самообслуживания (типа «Кэш энд Керри»). Их роль в организации товароснабжения.
Особенности управления оптовыми торговыми организациями разного вида.
Литература: [2, 4, 15]