Технологические схемы слива и налива нефтепродуктов. Типы и устройство железнодорожных эстакад.
Налив цистерн, как правило, выполняется через стояки, оборудованные рукавами или полуавтоматическими и автоматическими установками АСН-2, АСН-4, АСН-14 и других типов. Налив светлых нефтепродуктов производится центробежными насосами типа 8НДВ, 12НДС, 14НДН, НД и других марок. В редких случаях применяются поршневые насосы по причине их низкой производительности и большой металлоемкости. Применяются поршневые насосы для налива высоковязких нефтепродуктов, на зачистных линиях и для продавливания застывшего нефтепродукта в трубопроводе, для зачистки резервуаров от остатков.
Налив темных нефтепродуктов производится в подогретом состоянии центробежными, винтовыми и поршневыми насосами. В настоящее время поршневые насосы практически не выпускаются по причине недостаточной производительности и большой металлоемкости. На старых нефтебазах еще можно встретить поршневые насосы типа К-500 производительностью 500 м3/ч; 1 -ГН, «Сталинградский», «Вортингтона» производительностью 300—350 м3/ч; «Смолкин» производительностью 120-150 м3/ч. Последний насос применяется на зачистных линиях, неприхотлив в работе, обладает высокой всасывающей способностью.
Слив нефтепродуктов как светлых, так и темных, в том числе и масел, рекомендуется производить через нижние сливные приборы. Возможен слив светлых нефтепродуктов через верхние устройства («верхний слив») - с помощью стояков, но в этом случае возникает ряд трудностей. Во-первых, необходимо при применении центробежных насосов предварительно заполнять всасывающую линию нефтепродуктом. Во-вторых, необходимо предусматривать установку поршневых насосов для удаления остатков из цистерн, так как центробежные насосы в конце слива подсасывают воздух, происходит разрыв потока и их работа становится невозможной. Даже применение самовсасывающих центробежных насосов типа СЦЛ-40/20 и АСВН-80 не всегда позволяет без остатка слить цистерну. Заполнение нефтепродуктом всасывающей линии насосов возможно: из резервуара, если в нем достаточный уровень; с помощью поршневых или вакуумных насосов. При сливе нефтепродуктов самотеком через верх для зарядки сифона применяются вакуумные насосы или ручные поршневые насосы.
Верхний слив авиационных и автомобильных бензинов, имеющих высокую упругость паров, в летнее время сопровождается образованием паровых пробок во всасывающем трубопроводе, что вызывает кавитацию и приводит к срыву работы центробежных насосов или значительному сокращению подачи поршневых насосов. Для уменьшения вакуума во всасывающем трубопроводе устанавливаются на конце рукавов вертикальные эжекторы, которые создают на всасывании насосов избыточное давление. На сопло эжектора жидкость подается по параллельной линии Ду=25—32 мм от нагнетательной линии насоса. Указанные трудности «верхнего слива» полностью устраняются при «нижнем сливе» с применением установок СЛ-9 и АСН-7Б.
Для слива нефти и нефтепродуктов на перевалочных нефтебазах применяются насосы тех же марок, что и для налива. На распределительных нефтебазах применяются для слива железнодорожных цистерн центробежные насосы АСВН-80, СЦЛ-40/20,8-НКх9 и других марок и поршневые насосы типа П-85 производительностью до 80 м3/ч, еще можно встретить насосы П-75, НП-2 и других марок.
При сливе темных нефтепродуктов широко применяется межрельсовый слив в канал, соединенный с нулевым резервуаром, с одновременной откачкой нефтепродуктов в резервуарный парк. На рисунке показаны три применяющиеся на практике схемы межрельсового слива нефти и мазута:
а — самотеком в канал через межрельсовые средства герметизации слива (СПГ-200);
б - самотеком в канал через средства герметизации слива, установленные сбоку от железнодорожного полотна (АСН-8Б);
в - самотеком или принудительным сливом через коллектор и средства герметизации, установленные сбоку от железнодорожного полотна (АСН-8Б).
В схеме предусмотрен подогрев размыв холодной нефти или мазута в цистерне горячей струей этих же продуктов, прошедших через теплообменник. Размыв производится с применением размывающего устройства типа УРО, который присоединяется к сливному патрубку цистерны.
Железнодорожная сливо-наливная эстакада используется для обеспечения выполнения операций по сливу и наливу нефтепродуктов ( бензин, дизельное топливо, нефть, масло, также можно использовать как эстакаду слива мазута) в железнодорожные цистерны и облегчения доступа на цистерну.
Ж.д. эстакада обеспечивает: одновременное обслуживание ж.д. цистерн ( в зависимости от количество постов); фиксацию мостика в зависимости от его положения в пространстве; подъем мостика после ухода обслуживающего персонала; размещение нефтеналивного оборудования;
Железнодорожная сливо-наливная эстакада представляет собой прочную металлоконструкцию состоящую из нескольких узлов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать и расширять количество постов налива, а также осуществлять поэтапный монтаж и модернизацию оборудования. Площадка эстакады оборудована фиксирующим устройством, удерживающим мостик в вертикальном положении при отсутствии цистерны. Сливо-наливная эстакада может быть оборудована подводом для подключения измерительных комплексов и стояков для верхнего слива и налива.
Эстакада слива соответствует СНиП 2.11.03-93 и ПОТ РМ -021-2002.
Документация на эстакаду: технический паспорт с инструкцией по монтажу, сертификат соответствия.
Возможно изготовление односторонней или двухсторонней эстакады по чертежам заказчика.
Односторонняя ж.д. эстакада: фронт слива проходит по одной стороне эстакады 1 цистерна с одной стороны.
По запросу предоставим предложение о комплектации оборудованием для оснащения сливной железнодорожной эстакады.
Монтаж нефтеналивной ж.д. эстакады.
Все эстакады производятся в заводских условиях и поставляются в разобранном виде. Для их сборки не требуется получение разрешения на проведение сварочных и строительных работ, причем сам монтаж эстакады не представляет особых затруднений и может быть осуществлен рабочей бригадой предприятия без привлечения специализированных подрядов.
В техническом паспорте направляемом в комплекте с эстакадой подробно расписан монтаж изделия. Монтаж эстакады на объекте и стыковка отдельных узлов производится на подготовленный фундамент на анкерные болты. Глубина заложения фундамента выбирается исходя из местных условий.
По запросу предоставим план присоединения к фундаменту эстакады, копии документов по расчетам несущих элементов эстакады по весовым, снеговым и ветровым нагрузкам.
Цена сливо-наливной ж.д. эстакады.
Эстакада является конкурентоспособной по цене, срокам изготовления и способам монтажа. Стоимость эстакады зависит от технического задания заказчика. Возможен выезд на объект, где эксплуатируются нефтеналивные эстакады. Купить эстакаду, получить коммерческое предложение можно обратившись в главный офис нашей компании в г. Санкт-Петербург, а также в офисах-филиалах в г. Москва и в г. Новый Уренгой.
Конструкция эстакады.
Основой конструкцией нефтеналивной эстакады является базовый модуль (см. рис. 1). Готовая эстакада комплектуется стандартными блоками. Количество и конфигурация блоков зависит от числа вагонов-цистерн по фронту слива. Вес базового модуля: до 1 500 кг.