Агрегатно-сборочное производство

Технологически планер самолета Су-30 делят на: радиопрозрачный конус, головную, центральную и хвостовую часть фязеляжа, ОЧК, воздухозаборники, стабилизаторы, кили и подбалочные кили. Все эти узлы изготавливаются в АСП.

Схема управления ИАЗ по агрегатно-сборочному производству представлена на рисунке 3.

Цех 18

Цех 18 осуществляет изготовление сборочной оснастки.

Участки цеха:

1. Сварочный – сварка рамы приспособления, приваривание к раме стаканов, вилок, замков рубильников и т.д.;

2. Слесарный – доводка рубильников, линеек, установка прижимов, закрепление на рубильниках накладок;

3. Токарный – изготовление деталей стапелей и приспособлений;

4. Участок станков с ЧПУ - изготовление деталей стапелей и приспособлений.

Оборудование цеха:

1. Токарные станки;

2. Лазерный трекер;

3. Фрезерные станки;

4. Фрезерно-обрабатывающий трехкоординатный центр DMU – 200P

Технические характеристики DMU – 200P приведены в таблице 1;

5. Фрезерно-обрабатывающий пятикоординатный центр (длина стола 4м´9м).

Таблица 1 - Технические характеристики DMU – 200P.

Перемещения по осям X/Y/Z мм 1.800 / 2.100 / 1.250
Частота вращения до мин-1 10.000
Скоростной ход и подача X / Y / Z м/мин 60 / 40 / 40
Инструментальный магазин мест
Масса изделия макс. кг 8.000
Нагрузка кг 8.000
       

Сборка приспособлений и стапелей осуществляется с помощью макетов узлов и лазерного трекера.

Цех 4

Цех сборки головной части фюзеляжа самолета Су-30.

Сборка осуществляется в различных приспособлениях. Сначала производится сборка панелей, шпангоутов и т.д. Которые потом закладываются в стапель общей сборки.

Готовые изделия транспортируют в цех 41 для стыковки с хвостовой и центральной частями.

Цех 28

Осуществляет сборку центральной части фюзеляжа самолета Су-30.

Готовые изделия транспортируют в цех 41 для стыковки с хвостовой и головной частями.

Цех 42

Цех сборки хвостовой части фюзеляжа самолета Су-30.

Готовые изделия транспортируют в цех 41 для стыковки с головной и центральной частями.

Цех 43

Цех сборки ОЧК самолетов Су-30 и Як-130, а также киля и стабилизатора самолета Су-30.

Участки цеха:

1. участок детальной сборки ОЧК самолета Су-30;

2. участок детальной сборки ОЧК самолета Як-130;

3. участок стапельной сборки ОЧК самолета Су-30;

4. участок сборки киля и стабилизатора самолета Су-30;

5. участок внестапельных работ киля самолета Су-30;

6. участок внестапельных работ ОЧК самолета Су-30.

После сборки ОЧК направляют на стыковку в 7 цех, а кили и стабилизаторы на стыковку в 41 цех.

Цех 41

Цех стыковки фюзеляжа и сборки воздухозаборников самолета Су-30.

После стыковки фюзеляж транспортируют в цех 7 для монтажа двигателя и оборудования.

Цех 42

Цех осуществляет сборку фюзеляжа самолета Як-130.

После стыковки фюзеляж транспортируют в цех 7 для монтажа двигателя и оборудования.

Цех 5

Цех сборки компонентов самолетаAirbus (ниша шасси, килевая балка).

Цех 7 (окончательной сборки)

Схема управления цехом 7 представлена на рисунке 4.

Общая сборка самолетов является завершающим этапом, в процессе которого стыкуют агрегаты планера (фюзеляжа, крыла и заднего оперения), заканчивают монтажи оборудования, регулируют и испытывают все механизмы и системы. Трудоемкость общей сборки составляют до 12-30% общей трудоемкости изготовления самолета и зависит от его типа, конструктивного оформления, технологических схем, методов сборки и организации производства.

В цехе общей сборки выполняют монтажные работы, не включенные в объем работ агрегатных цехов. На полностью состыкованном самолете монтируют:

1. двигатели и управление ими;

2. шасси, управление выпуском и уборкой шасси, тормозами, створка шасси и сигнализацией;

3. систему управлением самолетом, включая управление рулями элеронами, триммерами, щитками, закрылками, предкрылками и т.д.;

4. топливную систему (баки, трубопроводы питания, дренажа, топливомеры);

5. масляную систему (маслобаки, трубопроводы);

6. систему отопления и вентиляция кабин, противообледенения, противопожарную, кислородную;

7. БРЭО (рации, локаторы, генераторы, электродвигатели, лампы, фары);

8. специальное оборудование в зависимости от назначения самолета;

9. приборные доски и пульты, приборы контроля работы двигателя, пилотажно-навигационные комплексы и пр.;

10. кресло экипажа, пассажирские кресла и бытовое оборудование пассажирских самолетов.

Агрегатно-сборочное производство - student2.ru

Рисунок 3 - Схема управления ИАЗ по агрегатно-сборочному производству.

НАЧАЛЬНИК ЦЕХА ОС
Секретарь
Зам. начальника цеха по подготовке производства
Начальник БТиЗ
Начальник ПДБ
Инженер по нормированию
Экономист по труду
Старший диспетчер
Техник-диспетчер
Экономист по планированию
Техник по планированию
Техник по учёту
Техник по материалам
Старший кладовщик
Техник по комплектации
Транспортировщики
Комплектовщик авиатехники
Начальник техбюро
Инженер-технолог руководитель группы
Инженер - технолог
Архивариус
Начальник участка по ПП
Мастер по оборудованию
Слесарь ремонтник
Электросварщик ручной сварки
Машинист мостового крана
Электромонтер по обслуживанию
Слесарь-испытатель АМГ-10
Слесарь-испытатель НГЖ
Исполнитель художественно-оформительных работ
Заведующий ИРКа
Кладовщик
Инженер по инструменту
Уборщики помещений
Завхоз
Зам. начальника цеха по производства изделия Як-130
Зам. начальника цеха по производства Су-30
Начальник смен
Начальник смен
Начальник участка монтажа планера
Начальник участка монтажа оборуд-я
Начальник участка отработки и сдачи
Мастер производ-х групп
Мастер производ-х групп
Мастер производ-х групп отработки
Начальник участка монтажа планера
Начальник участка монтажа оборуд-я
Начальник участка отработки и сдачи
Мастер производ-х групп
Мастер производ-х групп
Мастер производ-х групп отработки  
Монтаж СКВ
Монтаж шасси
Монтаж топливной системы
Сборка ЗУ
Начальник БТК  
старший контролер
Контрольный мастер

Рисунок 4 - Схема управления цехом 7.

Методы увязки внутреннего набора планера самолета

Конструктивный плаз (КП) полностью повторяет шаблон контрольно-контурный с той только разницей, что КП вычерчен целиком на прозрачном пластике винипрозе. Это делается в отделе геометрической информации.

Как и ШКК, конструктивный плаз предназначен для конструктивной и геометрической увязки деталей, входящих в узел, воспроизведения контуров и контроля шаблонов.

Плазово-шаблонный метод и его различные варианты имели большое значение в обеспечение изготовления взаимозаменяемых деталей, узлов и аг­регатов самолетов и вертолетов.

Развитие вычислительной техники, появление оборудования с число­выми системами программного управления, достижения в области приклад­ной математики создали условия для возникновения новых методов увязки изделий со сложными формами и большими размерами.

Алгоритмы решения различных задач позволяют аналитическими мето­дами выполнить увязку форм и размеров, разработать программы для ЭВМ и оборудования, автоматизировать весь процесс задания, увязки и воспроизве­дения поверхностей.

Сущность метода состоит в использовании единой системы жестких носителей форм и размеров взаимносопрягаемых элементов конструкции для изготовления и геометрической увязки их между собой, В основе этой единой системы лежит теоретический плаз агрегата самолёта. С помощью плазово-шаблонного метода производится увязка контуров сечений каждого агрегата и межагрегатных стыков, деталей, лежащих в плоскости одного сечения, а также деталей бортовых систем самолёта.

Увязка технологической оснастки, необходимой для изготовления дета­лей, входящих в размерные сечения агрегата, решается созданием комплекта взаимоувязанных шаблонов на агрегат. Узловой комплект шаблонов позволя­ет изготовить и увязать между собой сборочные приспособления для узлов, входящих в агрегат. В детальный комплект входят шаблоны, необходимые для изготовления отдельной детали.

Наши рекомендации