Диагностирование и регулировочные работы по КШМ и ГРМ двигателей
Основные причины и последствия изменения технического состояния автомобиля.
Основными постоянно-действующими причинами изменения состояния автомобиля являются:
-изнашивание(процесс постепенного изменения размера детали при трении, вследствии её деформации или отделения с поверхности трения материала. Бывает: механическое(абразивное), хрупкое поверхностное разрушение и т.д.)
-пластические деформации и усталостные напряжения.
Деформация бывает: линейная (тело не возвращается в исходное положение)
пластическая (тело возвращается в исходное положение)
-коррозия (агрессивное воздействие окр. среды – вода, соль и т.д.)
-физико-химические и температурные изменения материалов и деталей.
Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Предусматривается:
1. Ежедневное обслуживание ЕО
2. Техническое обслуживание № 1 ТО-1
3. Техническое обслуживание № 2 ТО-2
4. Сезонное обслуживание СО
5. Текущий ремонт ТР
6. Капитальный ремонт КР
Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью, нормативы которой приведены в виде таблицы.
Типы автомобилей | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | T0-2 | |
Легковые Грузовые Автобусы |
Основные нормативы технической эксплуатации автомобилей и их корректировка
Нормативы:
-Пробег до КР;
-Пробег до ТО;
-Трудоемкость ТО и ТР;
-Нормы расхода топлива и материалов.
Корректировка нормативных данных проводится для создания сопоставимых условий эксплуатации.
Особые условия эксплуатации требуют корректировки.
4. Нормативная трудоемкость технического обслуживания и ремонта и её составляющие.
Трудоемкость – это время, которое мы затрачиваем на выполнение операции. (чел./час).
Время:
- Подготовительно-заключительное (3,5%);
- Оперативное время (88%);
- Обслуживание рабочего места (2,5%);
- Перерыв на отдых (6%).
Сущность коэффициента технической готовности автопарка. Методика его определения на АТП.
Коэф. Технич. Готовности (£τ) –вероятность того, что автомобиль окажется в работоспособном состоянии в произвольных момент времени, кроме периода, в течении которого использование автомобиля по назначению не предусматривается.
£τ=Дэкс./(Дэкс.+Дрем.).
Дрем – Неисправен. В ремонте.
Дэкс. – Исправен. На линии.
Типы предприятий автомобильного транспорта.
1) АТП:
- кооперированные (работы поранению, обслуживанию и т.д. не проводятся)
-комплексные (осуществляют хранение, обслуживание и т.д.)
2) Автообслуживающие (СТО, АЗС, стоянки, гаражи, мойки, ит.д.)
3) Авторемонтные( специализированное предприятие, производящее ремонт подвижного состава и агрегатов).
Устройство и назначение стендов тяговых качеств
Стенд тяговых качеств предназначен для имитации работы автомобиля. Состоит из:
Опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления и вентилятора. Нагрузочное устройство служит для создания нагрузочного и коростного режима путем притормаживания барабанов, вращаемых ведущими колесами.
На этом стенде определяют технико-экономические показатели: мощность и расход топлива.
Диагностирование и регулировочные работы по КШМ и ГРМ двигателей.
КШМ: диагностирование производится с помощью пневмовакуумной установки с индикаторной головкой. Поршень ставим в ВМТ, выкручиваем свечу, вставляем индикаторную головку(до упора в поршень) и трубку с воздухом в свечное отверстие. Сначала нагнетается давление, а затем создается вакуум. Таким образом определяется суммарный зазор КШМ.
ГРМ: Пуховой индикатор – определяется плотность прилегания клапанов.
Регулируется: зазор в клапанном механизме и натяжение ремня грм.