Чтение кинематических схем

Схемы читают полностью и выборочно. Полностью, как правило, схему читают при изучении устройства и работы нового изделия, в описании которого схема приводится как иллюстра­тивный материал. Выборочно читают уже знакомые кинематиче­ские схемы, в содержание которых внесены изменения. Такое чтение позволяет уточнить состав группы новых элементов и их связей с другими элементами.

Чтение схем следует начинать от источника движения (дви­гателя), приводящего в движение все основные звенья в кинема­тических цепях привода рабочих (исполнительных) органов изде­лия. В процессе чтения кинематической схемы необходимо:

— ознакомиться со сведениями о назначении, устройстве и работе изделия (изучить технический паспорт на изделие, инст­рукции завода-изготовителя и др.);

— внимательно просмотреть схему, начиная с источника движения, ознакомиться со всеми элементами схемы, их услов­ным изображением;

— уточнить наименование отдельных элементов схемы и содержание их характеристик;

— при обнаружении нестандартизованных условных обо­значений ознакомиться с пояснениями к ним;

— установить, какие механизмы и кинематические группы участвуют в передаче движения от источника движения к испол­нительным органам изделия;

— внимательно прочитать данные об основных параметрах и характеристиках кинематических элементов (зубчатых колес, цепных колес, шкивов ременных передач и др.) для полного уяс­нения устройства и работы изделия;

— в процессе чтения кинематической схемы определить пе­редаточные отношения (числа) кинематических звеньев U; часто­ту вращения валов; скорость движения клинового ремня, при­водной цепи и др.

Пример.Дано: кинематическая схема цилиндрической зуб­чатой передачи изделия (рис. 7). Прочесть кинематическую схему. Определить передаточное число U и частоту вращения вы­ходного вала nIII.

Рисунок 7 – Кинематическая схема

Ведущий I и ведомый II валы соединены эластичной муфтой 2. Валы II и III вращаются в радиальных шариковых подшипниках, установленных в корпусе С редуктора. На валах жёстко посажены цилиндрические зубчатые колёса 3 и 4, находящиеся в зацеплении. Корпус С оборудован крышкой Р и сливной пробкой П. Приводной двигатель М имеет мощность N = 1 кВт и частоту вращения n1 = 960 мин-1.

Решение.

1. Передаточное число привода

U = nI/nIII = z4/z3 = 40/0 = 2.

2. Частоту вращения выходного вала III определим по формуле

U = nI/nIII, тогда nIII= nI/ U = 960/2 = 480 мин-1.

Электрические схемы

Электрическая схема — это конструкторский документ, входящий в комплект технической документации при разработке изделия и содержащий упрощенное графическое изображение элементов электрических цепей и связей между ними с помощью условных обозначений или символов.

Типы электрических схем устанавливает ГОСТ 2.701-84 (например, Э1 — электрическая структурная, Э2 — электриче­ская функциональная, ЭЗ — электрическая принципиальная (полная), Э4 — электрическая соединений (монтажная), СЗ — электрогидравлическая принципиальная и др.).

Правила выполнения электрических схем устанавливают ГОСТ 2.702-75, ГОСТ 2.705-70, ГОСТ 2.707-84, ГОСТ 2.708-81; систему обозначения цепей в электрических схемах — ГОСТ 2.709-89; обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах — ГОСТ 2.710-81.

Обозначения условные графические в электрических схемах устанавливают ГОСТ 2.721-74, ГОСТ 2.721-68, ГОСТ 2.723-68, ГОСТ 2.725-68, ГОСТ 2.727-68, ГОСТ 2.728-74, ГОСТ 2.729-68, ГОСТ 2.730-73, ГОСТ 2.755-87.

Условные обозначения элементов и устройств на электриче­ских схемах располагают так, как они изображены в соответст­вующих стандартах либо повернутыми по отношению к этому по­ложению на угол, кратный 90°.

Наши рекомендации