Данные для построения технологического графика обработки на ж/д станции поезда, поступающего в расформирование
Наименование операций | Время,мин |
Списывание прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии | |
Прием перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания | |
Закрепление ж/д подвижного состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмору | |
Техническое обслуживание ж/д подвижного состава | |
Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парка прибытия | |
Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ о приеме | |
Коммерческий осмотр вагонов | |
Сообщение дежурному по ж/д станции и старшему приемщику поездов об окончании осмотра | |
Выдача сортировочного листа ДСПГ, составителю горки, ДСЦ |
Примечания. В таблице приняты следующие сокращения: ИВЦ – информационный вычислительный центр, ТГНЛ – телеграмма-натурного листа, ПТО – пункт технического обслуживания, ДСПГ – дежурный по горке, ДСЦ – маневровый диспетчер.
Краткие теоретические сведения
Технология обработки на ж/д станции поездов транзитных без переработки
Имея информацию о прибытии поезда на ж/д станцию, дежурный по ж/д станции намечает ж/д путь приема, готовит маршрут оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемщику поездов парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и ж/д пути приема.
После остановки поезда сигналисты закрепляют ж/д подвижной состав, а дежурный по парку принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по ж/д станции.
Помощник машиниста отцепляет локомотив от ж/д подвижного состава, и дежурный по ж/д станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под ж/д подвижного состава в депо.
Оператор ПТО парка под контролем дежурного по ж/д станции ограждает ж/д путь.
Затем производиться техническое обслуживание ж/д подвижного состава, выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта.
Наименование операций | Время, мин | Исполнители | |||
До при- бытия | После прибытия 0 10 20 30 | ||||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, времени прибытия и назначения поезда | Дежурный по ж/д станции | ||||
Извещение работников, участвующих в обработке | Дежурный по ж/д станции | ||||
Выход к ж/д пути приема работников, участвующих в обработке поезда | Работники ПТО, приемщики поездов ПКО, рабочие | ||||
Списывание ж/д подвижного состава во входной горловине и следование поезда в парк с передачей номеров вагонов в СТЦ, технический осмотр на ходу поезда | Локомотивная бригада, оператор поста списывания | ||||
Закрепление ж/д подвижного состава, отцепка поездного локомотива, сдача прием документов | Сигналист, ДСП, локомотивная бригада | ||||
Ограждение ж/д подвижного состава, технический осмотр и ремонт вагонов | ДСП, оператор ПТО, осмотрщики-ремонтники ПТО | ||||
Коммерческий осмотр ж/д подвижного состава, устранение неисправностей | Приемщики поездов, рабочие | ||||
Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, снятие закрепления ж/д подвижного состава, опробование тормозов | ДСП, оператор ПТО, локомотивная бригада, осмотрщики-ремонтники ПТО | ||||
Вручение машинисту локомотива перевозочных документов, справки о тормозах и отправление | Осмотрщики-ремонтники ПТО, локомотивная бригада, ДСП | ||||
Общая продолжительность |
Рис.4.1 График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится его и коммерческий осмотр. Приемщики поездов проходят вдоль ж/д подвижного состава с обеих сторон, осматривают вагоны. Особое внимание при осмотре обращается на положение и крепление грузов на открытом ж/д подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, ЗПУ(запоро-пломбировочных устройств), отсутствие течи груза.
Наименование операций | Время, мин | Исполнители | |||
До при- бытия | После прибытия 0 10 20 30 | ||||
Получение сосбщения с соседней ж/д станции о подходе поезда | Дежурный по ж/д станции | ||||
Извещение работников, участвующих в обработке | Дежурный по ж/д станции | ||||
Списывание прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии | Оператор поста списывания СТЦ | ||||
Прием перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания | Старший оператор СТЦ | ||||
Закрепление ж/д подвижного состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру | ДСП, локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО | ||||
Техническое обслуживание | Работники ПТО | ||||
Передача результатов техниеского обслуживания оператору ПТО парка прибытия | Осмотрщики-ремонтники ПТО, оператор ПТО | ||||
Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ о приеме | Оператор ПТО, ИВЦ | ||||
Коммерческий осмотр вагонов | Приемщики поездов ПТО | ||||
Сообщение дежурного по ж/д станции и старшему приемщику поездов об окончании осмотра | Приемщики поездов ПКО, ДСП, старший приемщик поездов | ||||
Выдача сортировочного листа ДСПГ, составителю горки, ДСЦ | ИВЦ, ДСПГ, ДСП, составитель | ||||
Общая продолжительность |
Рис. 4.2. График обработки в парке приема поезда, прибывшего в расформирование
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемщик поездов делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по ж/д станции.
Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98.
Не менее чем за 10 мин, до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд с ж/д станции отправляется.
Порядок выполнения
1. Построить график обработки на ж/д станции транзитного поезда со сменой локомотива, пользуясь данными (таб. 4.1. и рис. 4.1)
2. Построить график обработки на ж/д станции поезда, поступающего в расформирование, пользуясь исходными данными (таб.4.2. и рис. 4.2)
3. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.
Содержание отчета
1. График обработки на ж/д станции транзитного поезда со сменой локомотива
2. График обработки на ж/д станции поезда, поступающего в расформирование в парке приема
3. Ответы на контрольные вопросы
Вывод: _______________________________________________________
Контрольные вопросы
1. Расставить операции, выполняемые с транзитным поездом на технической ж/д станции в порядке их выполнения:
1)Прибытие поезда;
2)Ограждение ж/д подвижного состава;
3)Отцепка поездного локомотива;
4)Закрепление ж/д подвижного состава;
5)Технический осмотр ж/д подвижного состава
6)Коммерческий осмотр ж/д подвижного состава
________________________
2.Определите, какие работники ж/д станции производят технический осмотр ж/д подвижного состава на ж/д станции
______________________________
3.Определите, кто готовит маршрут для приема поезда на ж/д станцию
______________________________
4.Назовите работников ж/д станции, которые производят закрепление ж/д подвижного состава на ж/д пути
______________________________
Цель.Изучение методики нормирования времени на расформирование-формирование составов на сортировочных горках.
Содержание отчета
1. Схема взаимного расположения парков приема и сортировочного с заданными расстояниями.
2. Расчёт элементов горочного цикла: заезд, перестановка состава на путь надвига, надвиг, роспуск, осаживание.
3. Расчёт технологического времени на расформирование-формирование одного состава на сортировочной горке.
Задание
Определить технологическое время на расформирование-формирование состава тепловозом на сортировочной горке.
Исходные данные
1. Схем взаимного расположения парков приема (П) и сортировочного (С), рис. 2.1).
2. Дополнительные данные сведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Исходные данные
Вариант | ||||||||||
Расположение парков приема и отправления | Последовательное, (рис. 2.1, а) | Параллельное (рис.2.1, б) | ||||||||
Сортировочная горка | Автоматизирована | Механизирована | ||||||||
Число вагонов в составе, mc | ||||||||||
Число отцепов, go | ||||||||||
Полезная длина приемо-отправочных путей ln,м | ||||||||||
Расстояние от вершины горки до предельного столбика парка П l1, м | ||||||||||
Расстояние от предельного столбика П до светофора м-11 l2,м |
Окончание табл. 2.1
Варианты | ||||||||||
Расстояние от предельного столбика парка П до светофора М-13 l3, м | ||||||||||
Доля составов с вагонами, запрещенными к спуску с горки (ЗСГ) ЗСГ | 0,2 | 0,25 | 0,15 | 0,23 | 0,24 | 0,3 | 0,28 | 0,24 | 0,26 | 0,27 |
Время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящиеся на один состав tрЗСГ,мин | 5,0 | 5,9 | 4,1 | 5,3 | 5,4 | 5,8 | 5,3 | 4,9 | 5,2 | 5,6 |
Порядок выполнения
При расчете норм пользоваться методикой, изложенной в [6].
Расформирование-формирование составов с сортировочной горки состоит из циклически повторяющихся операций, которые называются элементами горочного цикла. Горочный цикл включает заезд за составом, вытягивание состава на путь надвига (при параллельном расположении парков П и С), надвиг состава на сортировочную горку, роспуск, осаживание.
Продолжительность расформирования-формирования составов зависит от оснащения сортировочной горки и расположения парков приема и сортировочного.
- Технологическое время на расформирование-формирование составов с сортировочной горки при последовательном расположении парков (П) и сортировочного (С) определяется по формуле
Тр-ф=тз+тнад+трос+тос, (2.1.)
T=t1з+t2з+tпд , (2.2)
Tнад=tнад, (2.3)
Tрос=tрос+t´рос, (2.4)
Рис. 2.1. Схема взаимного расположения парков приема и сортировочного: А- последовательное ;б- параллельное |
Tрос= , (2.5)
t´=βЗСГ , (2.6)
Tос=0,06mc, (2.7)
Где Тз- время заезда горочного локомотива в парк приема в хвост состава, мин;
Тнад- время надвига состава до горба горки ,мин;
Tрос- время роспуска состава с горки, мин;
Тос- время на осаживание вагонов с горки, мин;
tз1, tз2 –время заезда от вершины горки за входную горловину парка П и обратно к хвосту состава соответственно, мин;
tпд- время на перемену направления движения горочного локомотива,
tпд=1,5 мин;
tнад- время надвига состава до вершины горки, мин;
tрос- время на маневры с вагонами , запрещенными к спуску с горки, мин;
t'рос- время на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива, мин;
βЗСГ- доля составов с вагонами , запрещенными к спуску с горки;
tpЗСГ- время на маневры с вагонами ЗСГ , приходящееся на один состав, мин;
Vрос- средняя расчетная скорость роспуска, км/ч (табл. ПА.4);
lB- расчетная длина вагонов, lB=15 м;
mc- число вагонов в составе;
go-число отцепов.
Время заезда от вершины горки за входную горловину парка П и обратно к хвосту состава tз1, tз2 определяется по формуле 1.13 в зависимости от длины полурейсов tз1 и tз2 по табл. ПА.3
lз1=l1+ln+l2;
lp2=l2.
Время надвига состава до вершины горки определяется по формуле 1.13 в зависимости от расстояния надвига, которое равно:
lнад=ln+l1.
Средняя расчетная скорость роспуска зависит от оснащения сортировочной горки (автоматизированная, механизированная или немеханизированная) и среднего числа вагонов в отцепе:
.
Для автоматизированной сортировочной горки норматив на осаживание уменьшается в 3 раза.
2. Технологическое время на расформирование-формирование составов с сортировочной горки при параллельном расположении парков приема (П) и сортировочного (С) определяется по формуле
Тр-ф=Тз+Тпер+Тнад+Трос+Тос, (2.8)
Где Тпер- время предварительной перестановки состава из парка П за стрелку горочного вытяжного пути , мин. Определяется по формуле (1.13) в зависимости от длины полурейса перестановки:
lпер=l3+mclB.
Пример. Определить технологическое время на расформирование-формирование состава на механизированной сортировочной горке при последовательном расположении парков П и С (рис. 2.1, а).
Третья тормозная позиция не оборудована замедлителями; число вагонов в составе- mc=58; число отцепов go=17; доля составов с вагонами ЗСГ от общего числа расформированных составов- βзсг=0,23; время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав- tpЗСГ=4,8; расстояние от вершины горки до предельного столбика парка П до светофора М-11-l2=200 м; полезная длина путей в парке П-lп=1050 м.
Решение. Общее технологическое время на расформирование-формирование состава с сортировочной горки согласно формуле (2.1) ирис. 2.1, а включает сумму продолжительностей горочных элементов:
1.Заезд за составом- Тз,
Согласно формуле (2.2) время заезда определяется по двум полурейсам, длина которых составляет:
lз1=250+1050+200=1500 м.
lз2=200 м.
По табл. ПА.3
a1=2,89 мин; а2=0,9 мин; Тз=2,89+0,9=3,79 мин.
2.Время надвига состава- Тнад
При длине полурейса lнад=250 м. по табл. ПА.3 а=1,0 мин, b=0?034 мин, тогда согласно формулам (2.3) и (1.13):
Тнад=0,1+0,034 58=2,97 мин.
3.Роспуск состава с горки – Трос,
Согласно формулам (2.4),(2.5) и (2.6) при
= =3,4 по табл. ПА.4- Vросп=6,55 км/ч, тогда
tросп= ;
t'росп=0,23*4,8=1,10 мин;
Трос=7,8+1,1=8,9 мин.
4. Осаживание – Тос,
Согласно формуле (2.7)
Тос=0,06*8=3,48 мин.
Технологическое время н расформирование-формирование состава с сортировочной горки составит:
Тр-ф=3,79+2,97+8,9+3,48=19,14=20 мин.
Вывод: ____________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Определите, какой работник ж/д станции руководит расформированием ж/д подвижных составов на ж/д станции.
__________________________
2. . Определите, какой работник ж/д станции устанавливает очередность расформирования ж/д подвижных составов.
__________________________
3.Перечислите, из каких элементов состоит процесс расформирования ж/д подвижного состава на сортировочной горке.
__________________________
4.Назовите объективные причины, которые могут увеличить время на расформирование.
__________________________
Цель: Научиться строить технологические графики работы сортировочных горок и определить перерабатывающую способность сортировочной горки.
Содержание отчета
- Схем горочной горловины.
- Технологический график работы сортировочной горки.
- Расчет горочного цикла.
- Расчет горочного интервала.
- Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки.
Задание и исходные данные
Определить горочный интервал и перерабатывающую способность сортировочной горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного (рис. 4.1 , 4.2) и дополнительных исходных данных , приведенных в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Варианты заданий
Исходные данные | Варианты | ||||||||||||||
Сортировочная горка | автомеханизирована | механизирована | |||||||||||||
Чисто путей надвига | |||||||||||||||
Число горочных локомотивов | |||||||||||||||
Величина составов mc , ваг. | |||||||||||||||
Элементы горочного цикла: заезд от горба горки, tз мин | |||||||||||||||
Заезд из сортировочного парка, tcз , мин | |||||||||||||||
Надвиг, tнад , мин | |||||||||||||||
Роспуск, tросп, мин | |||||||||||||||
Осаживание вагонов, окончание формирования tос, мин | |||||||||||||||
Число составов, расформированных за цикл, Nц | |||||||||||||||
Время технологических перерывов в работе горки Ттп, мин | |||||||||||||||
Примечания.1. Коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности маршрутов, αвр=0,97.
2.Некоторые исходные данные и продолжительность элементов горочного цикла принимаются из практического занятия №2.
Порядок выполнения
При работе на горке двух и более локомотивов горочный цикл и горочный интервал определяются при построении технологического графика работы горки для усредненных значений времени выполнения операций [6,9].
При этом учитывают: число горочных локомотивов, число путей надвига, способ роспуска ( последовательный, параллельный, параллельно-последовательный), порядок осаживания вагонов, окончание формирования составов. Однако на двухпутных и многопутных сортировочных горках не удается осуществлять параллельный роспуск в течение длительного времени. Чаще выполняют параллельно-последовательный или частично-параллельный роспуск.
Перерабатывающая способность горки ( ваг,/ сутки):
Nr= , (4.1)
tги= , (4.2)
где αвр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки, αвр=0,97;
Ттп- суммарное за сутки время технологических перерывов в роспуске составов, в том числе ремонт горочного оборудования , смена бригад горочных локомотивов, экипировка, повторная сортировка вагонов из вагонного депо (по заданию), мин;
mc- величина состава, ваг.;
tги- горочный технологический интервал, мин;
Тгц- продолжительность горочного цикла, мин;
Nц- число составов, расформированных за цикл ( по заданию).
Пример: Определить горочный технологический интервал и перерабатывающую способность сортировочной горки, горловина которой соответствует рис. 4.2, при следующих исходных данных : сортировочная горка автоматизирована; число путей надвига- 3; число горочных локомотивов-3; величина состава mc=50 ваг.; элементы горочного цикла: заезд от горба горки, tз=5 мин; заезд из сортировочного парка tcз=6 мин; надвига, tнад=4 мин; роспуск, tрос=8 мин; осаживание вагонов в подгорочном парке и окончание формирования, tос=10 мин; осаживание вагонов в подгорочном парке производится после расформирования Nц=5 составов; суммарное время технологических перерывов в работе горки Tтп=230 мин, с учётом технологических перерывов в работе горки, повторной сортировки отдельных групп вагонов, сортировки с горки местных вагонов.
Решение:1. Технологический график работы сортировочной горки. Согласно рис. 4.2 и заданных исходных данных принимается параллельно-последовательный способ роспуска составов и составляется технологический график работы сортировочной горки (рис. 4.3).
2.Продолжительность горочного цикла, Тгц.
Из рис. 4.3 определим Тгц=70-35=35 мин.
- Горочный технологический интервал, tги мин.
По формуле (4.2) при Nц=5 ваг. горочный интервал составит
Tги= мин.
Операции | Норма,мин | Время, мин | ||||||||
10 20 30 40 50 60 70 80 | ||||||||||
Заезд | 5/6 | |||||||||
Надвиг | I | |||||||||
II | ||||||||||
III | ||||||||||
Роспуск | I | |||||||||
II | ||||||||||
Осаждение, окончание формирования | ||||||||||
Общая продолжительность горочного цикла |
Рис. 4.3. Технологический график работы горки с тремя путями надвига и тремя горочными локомотивами при параллельно-последовательном роспуске
- Перерабатывающая способность горки по расформированию определяется по формуле (4.1):
nr= ваг./сутки.
Вывод: _______________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Дайте определение горочному циклу.
__________________________
2.Перечислите элементы горочного цикла.
__________________________
3. Дайте определение термина горочный интервал.
__________________________
4. Дайте определение термину перерабатывающая способность горки.
__________________________
5. Перечислите способы увеличения перерабатывающей способности горки.
__________________________
Цель: Научиться заполнять натурный лист, составлять сортировочный листок на расформирование железнодорожного подвижного состава и накопительной ведомости.
Содержание отчета
- Натурный лист поезда своего формирования.
- Разметка телеграммы натурного листа.
- Сортировочный листок.
- Распределение вагонов по путям сортировочного парка.
Задание
Оформить натурный лист поезда своего формирования (форма ДУ-1, см. вкл., табл. ПВ.1, ПВ.2), подсчитать итоговую часть. Выполнить разметку вагонов поезда, поступившего в переработку, составить сортировочный листок (форма ДУ-66, табл. 5.3) и рассчитать распределение вагонов по путям сортировочного парка.
Исходные данные
- Схема железнодорожного направления ( рис. 5.1).
- План формирования грузовых поездов.
- Система нумерации вагонов грузового парка (табл. ПБ.1, ПБ.2).
- Коды железных дорог (табл. ПБ.3, ПБ.4).
- Перечень отдельных родов подвижного состава (табл. ПБ.5).
- Данные о составе поезда (комплекты грузовых документов или копии натурных листов со станции).
Порядок выполнения
Работу следует проводить в станционном технологическом центре (СТЦ) по обработке поездной информации и перевозочных документов [6, 2]. Для занятия необходимо подготовить комплекты грузовых документов или копии натурных листов со станции и бланку натурных листов (форма ДУ-1).
Натурный лист поезда своего формирования оформляется в следующей последовательности: записывают номера вагонов, отметку о роликах, массу каждого вагона, наименование груза, получателя количества пломб.
Тара вагонов и условная длина определяются по табл. ПБ.1 и ПБ.2.
В графе «Примечание» формы ДУ-1 указывается условная длина каждого вагона.
Заполняется итоговая часть, подсчитывается: тара, масса нетто и брутто и условная длина состава.
Количество груженых вагонов по дорогам назначения подсчитывается на основании кодов станции назначения вагонов. Перечень кодов железных дорог приведен в табл.ПБ.3, ПБ.4. Запись включает алфавитный код дороги и через дефис количество груженых вагонов, натурный лист поезда № 3402.
По документам прибывшего в расформирование составов (если занятие проводится в СТЦ) или по составленному натурному листу производится разметка вагонов для заданного плана формирования поездов (табл. 5.2) и специализации путей сортировочного парка (табл. 5.1). Разметка соответствует номеру пути сортировочного парка.
Составляется сортировочный листок (форма ДУ-66) и рассчитывается распределением вагонов по путям сортировочного парка.
Пример.
Дано:
1. Схема железнодорожного направления:
2. План формирования поездов станции О:
-вывозной до станции Л;
- сборные назначения на участке О-Б, О-К, О-В, О-Г;
- участковые назначения на станции Г, Б, К;
- сквозное назначение на станцию П.
3. Специализация путей сортировочного парка станции О (табл. 5.1).
Решение.
1. Оформляется натурный лист поезда № 3402.
2. Размечаются вагоны составленного натурного листа по назначениям заданного ПФП (табл. 5.2). В примере разметка приведена в графе « Контейнеры».
3. Составляется сортировочный листок, распределяются вагоны по путям сортировочного парка (табл. 5.3, 5.4).
4. Шифры единой сетевой разметки по назначениям ПФП даны в табл. 5.2.
Таблица 5.3