Тема 2.1. Техническое обслуживание и ремонт механизмов талевой системы

Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Тема 2.1. Техническое обслуживание и ремонт механизмов талевой системы

Сведения о конструкции, условиях работы и оценка износа механизмов талевой системы.

Структура ремонтного цикла механизмов талевой системы.

Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте механизмов.

Разборка.

Основные дефекты деталей механизмов талевой системы, нормы отбраковки деталей.

Технология ремонта деталей и сборка.

Оборудование, приспособления и инструмент.

Требования, предъявляемые к кронблоку, талевому блоку и крюку после ремонта.

1 В чем в основном заключается техническое обслуживание кронблока? А) в подтяжке всех резьбовых соединений и смазке подшипников Б) в подтяжке всех резьбовых соединений и регулировке подшипников В) в правке кожухов и смазке подшипников Г) в правке кожухов и регулировке подшипников
2 При обнаружении во время эксплуатации неравномерного износа ручьев блоков талевой системы необходимо А) сдать механизм в ремонт Б) выполнить перепуск талевого каната В) повернуть секцию на 1800 или поменять местами секции блоков
3 Нагрев подшипников кронблоков и талевых блоков недопустим А) ниже 500С Б) выше 700С В) выше 900С Г) от 50 до 900С
4 Нагрев подшипников выше допустимого свидетельствует А) об отсутствии смазки или ее загрязнении Б) о превышении допустимой нагрузки В) о нарушении правил эксплуатации
5 Что необходимо предпринять, если подшипники механизмов талевой системы нагреваются при регулярной смазке? А) сдать в ремонт механизм Б) промыть подшипники керосином или бензином, затем отрегулировать В) промыть подшипники керосином или бензином, затем веретенным маслом нагретым до 60-80 0С, после чего смазать свежим маслом
6 Смазка подшипников шкивов кронблока и талевого блока производится солидолом А) один раз в месяц Б) один раз в неделю В) один раз в сутки
7 Упорный шарикоподшипник крюка необходимо смазывать солидолом А) один раз в сутки Б) один раз в неделю В) один раз в месяц
8 Шум в подшипниках при вращении свидетельствует А) о поломке подшипников Б) о превышении допустимой нагрузки В) о нарушении правил эксплуатации Г) об износе подшипников
9 Заедание канатных блоков кронблока или талевого блока свидетельствует А) о поломке подшипников Б) о превышении допустимой нагрузки В) о нарушении правил эксплуатации Г) об износе подшипников
10 Пластинчатый крюк, штроп, боковые рога и другие детали крюка необходимо осматривать А) в начале каждой вахты Б) один раз в сутки В) каждую неделю Г) один раз в месяц
11 Причиной отсутствия хода крюка на 130-145 мм может быть А) износ подшипника Б) поломка пружины В) неисправность защелки стопора
12 Талевый канат должен осматриваться А) ежедневно Б) каждую неделю В) один раз в месяц
13 Что делают с изношенными талевыми канатами? А) их не применяют , а списывают в утиль Б) могут быть восстановлены и использованы для оснастки талевых систем В) могут быть восстановлены, но их не применяют для оснастки талевых систем, а используют для такелажных работ
14 Нормативный срок службы кронблока, талевого блока и крюка составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
15 Структура ремонтного цикла механизмов талевой системы А) К-9Т-К Б) К-10Т-К В) К-19Т-К
16 Предельно допустимый люфт роликоподшипников кронблока и талевого блока равен А) 0,1-0,2 мм Б) 0,3-0,4 мм В) 0,5-0,6 мм
17 Подшипники кронблока и талевого блока заменяются при радиальном зазоре больше А) 0,1 мм Б) 0,5 мм В) 0,8 мм
18 При сборке подшипников с блоками у талевого блока и кронблока необходимо обеспечить натяг А) 0,035мм Б) 0,030 мм В) 0,025 мм
19 Какие блоки кронблока изнашиваются быстрее всего? А) блоки, ближе расположенные к неподвижному концу каната Б) блоки, ближе расположенные к ходовому концу каната В) блоки, расположенные в центре конструкции
20 Отклонение от параллельности балок рамы кронблока не должно превышать А) ±5 мм Б) ±10 мм В) ±15 мм
21 Деформированную раму кронблока А) выбраковывают Б) правят или заменяют дефектные балки равнопрочными В) испытывают на статические нагрузки
22 Как проверить правильность сборки кронблока или талевого блока А) При вращении любого из шкивов соседний не должен вращаться Б) Необходимо произвести статическое нагружение В) Недостатки сборки определяются во время испытания на холостом ходу
23 Торцевое биение ручья шкива кронблока или талевого блока не должно превышать А) 1 мм Б) 2 мм В) 5 мм
24 На рабочих поверхностях ручья шкива кронблока или талевого блока допускается заварка единичных раковин А) диаметром до 2 мм и глубиной до 5 мм с последующей зачисткой Б) диаметром до 5 мм и глубиной до 5 мм с последующей зачисткой В) диаметром до 5 мм и глубиной до 2 мм с последующей зачисткой
25 На поверхности серьги талевого блока и штропа крюка в плоскости опасного сечения допускается углубление от износа А) до 1 мм при ширине до 5 мм Б) до 3 мм при ширине до 10 мм В) до 5 мм при ширине до 15 мм
26 Заварка изношенных поверхностей серьги талевого блока и штропа крюка А) должна производиться электродами близкими по составу к основному материалу детали Б) должна производиться по согласованию с заводом-изготовителем В) не допускается
27 Щеки, пальцы серьги, и ось талевого блока необходимо подвергать дефектоскопии А) каждый месяц Б) каждые 6 месяцев В) каждый год
28 Какие детали крюка проходят ультразвуковую или магнитную дефектоскопию? А) ствол, штроп, корпус Б) оси боковых рогов и пальцы В) ствол, штроп, оси боковых рогов и пальцы
29 Какая деталь кронблока должна проверяться на наличие скрытых дефектов ультразвуковой или магнитной дефектоскопией при каждом капитальном ремонте? А) ось Б) подшипник В) шкив Г) рама
30 Как часто должна проводиться дефектоскопия для деталей крюка? А) каждый месяц Б) каждые 6 месяцев В) каждый год
31 При наличии трещин в щеках талевого блока их А) восстанавливают наплавкой Б) испытывают перед эксплуатацией В) отбраковывают
32 Выработка в щеках талевого блока восстанавливается А) наплавкой электродами, близкими по составу основному металлу щек Б) методом замены части детали В) методом гальванического наращивания Г) методом ремонтных размеров
33 Пальцы серьги бракуют при износе по диаметру А) более 1 мм Б) более 2 мм В) более 5 мм
34 Как восстанавливают вмятины и надрывы кожухов кронблока и талевого блока? А) вмятины выправляют после нагрева газовой горелкой, а надрывы заваривают Б) вмятины выправляют после нагрева газовой горелкой, а при наличии надрывов кожухи бракуют В) вмятины заваривают, а при наличии надрывов кожухи бракуют
35 Какова допустимая без ремонта выработка подушки крюка? А) не более 1 мм Б) не более 3 мм В) не более 5 мм
36 Местные зазоры между пластинами пластинчатого крюка допускаются величиной А) не более 0,1 мм Б) не более 1 мм В) не более 3 мм
37 Какие детали крюка при износе выше допустимого не восстанавливают, а заменяют новыми? А) оси боковых рогов и пальцы крюка Б) ствол и штроп В) ствол, штроп, оси боковых рогов и пальцы крюка
38 Изношенные поверхности беговых дорожек радиально-упорного подшипника крюка шлифуют и проверяют шаблоном на просвет с допуском А) до 0,05 мм Б) до 0,10 мм В) до 0,15 мм
39 Как восстанавливают шары радиально-упорного подшипника крюка с дефектами на поверхности А) Заменяют Б) Наплавляют В) Шлифуют
40 Шары радиально-упорного подшипника крюка комплектуют так, чтобы их диаметр не отличался более чем на А) 0,01 мм Б) 0,02 мм В) 0,03 мм
41 Разница диаметров центровых беговых дорожек шаров нижнего и верхнего колец радиально-упорного подшипника крюка не должна превышать А) 0,1 мм Б) 0,2 мм В) 0,3 мм
42 Пружину ствола крюка заменяют при ее размере А) более 730 мм Б) более 930 мм В) менее 730 мм Г) менее 930 мм
43 Ствол подвешенного ненагруженного крюка должен находиться в вертикальном положении с отклонением от него А) не более 2 0 Б) не более 5 0 В) не более 10 0

Тема 2.2.Техническое обслуживание и ремонт буровых лебедок

Сведения о конструкции и условиях работы буровой лебедки, оценка износа ее деталей. Структура ремонтного цикла буровой лебедки. Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте. Узловой метод ремонта. Ремонт тормозов лебедки: ленточного, гидродинамического, электрических. Требования к отремонтированным лебедкам. Оборудование, приспособления и инструмент для обслуживания и ремонта буровых лебедок.

Практические занятия №2.Составление карты смазки буровой лебедки.

44 Нормативный срок службы буровых лебедок с КПП и цепными редукторами составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
45 Структура ремонтного цикла буровых лебедок с КПП и цепными редукторами А) К-9Т-К Б) К-10Т-К В) К-19Т-К
46 Какая из муфт на рисунке называется раздвижной кулачковой? Тема 2.1. Техническое обслуживание и ремонт механизмов талевой системы - student2.ru
47 Что является основным дефектом для кулачковой муфты сцепления? А) износ кулачков, шлицев в подвижной полумуфте Б) износ внутренней поверхности обоймы, роликов, рабочей поверхности звездочки В) износ резиновых гофрированных втулок, повреждение пальцев и отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах Г) износ пазов полумуфт и выступов промежуточного диска
48 Каким маслом смазываются цепные передачи буровых лебедок А) смазкой Литол 24 или ЦИАТИМ 203 Б) индустриальным маслом И-50 В) солидолом
49 Подшипники трансмиссионного и подъемного валов буровой лебедки смазываются А) один раз в неделю смазкой Литол 24, заменитель индустриальное масло И-50А Б) один раз в месяц индустриальным маслом И-50 В) один раз в неделю смазкой Литол 24 или ЦИАТИМ 203, заменитель ЦИАТИМ 208
50 Как определить, что колодки ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки износились и необходимо подтянуть ленты? А) Ход рукоятки ленточно-колодочного тормоза при торможении достигает 600 от верхнего положения Б) Ход рукоятки ленточно-колодочного тормоза при торможении достигает 900 от верхнего положения В) Износ колодок ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки периодически измеряется штангенциркулем Г) Износ колодок ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки периодически проверяют испытанием нагрузкой
51 Расположение конца рукоятки ленточного тормоза лебедки от пола буровой при полном торможении должно быть А) 0,4-0,5 м Б) 0,6-0,7 м В) 0,8-0,9 м
52 Запрещается работать с тормозными колодками, изношенными до толщины менее А) 2,5 мм Б) 5,0 мм В) 7,5 мм
53 Частичная замена колодок ленточного тормоза А) обеспечивает экономию материалов Б) возможна при дополнительном комплектовании В) не допускается
54 Сколько раз можно сращивать цепь буровой лебедки при ее удлинении? А) один раз Б) два раза В) три раза Г) четыре раза
55 Каким способом определяют величину прогиба погнутого вала? А) штангенциркулем при вращении в центрах токарного станка или на призмах Б) с помощью индикатора на контрольной плите В) по просвету на контрольной плите, с помощью индикатора на призмах или в центрах токарного станка
56 Предельно допустимый прогиб валов лебедки составляет на 1 метр длины вала А) 0,1 мм Б) 0,3 мм В) 0,5 мм
57 Изношенные цепные колеса лебедки выше допустимого А) заменяют Б) используют в лебедках меньшей грузоподъемности В) восстанавливают обточкой зубьев до ремонтного размера
58 При малых износах цепные колеса лебедки А) восстанавливают обточкой зубьев до ремонтного размера Б) восстанавливают наплавкой зубьев с последующей их обработкой В) допускаются к сборке без восстановления
59 Ремонт изношенных тормозных шкивов буровой лебедки заключается в удалении дефектов А) путем обточки Б) наплавкой В) металлизацией
60 Толщина тормозного шкива лебедки после восстановления должна быть А) не менее 25% от номинальной Б) не менее 50% от номинальной В) не менее 75% от номинальной
61 Отдельные раковины и выкрошивания тормозного шкива лебедки А) устраняют наплавкой с последующей зачисткой сварного шва Б) допускаются без восстановления В) являются причиной выбраковки тормозного шкива лебедки
62 Допуск на непараллельность валов буровой лебедки составляет А) 1 мм Б) 2 мм В) 5 мм
63 Торцевое и радиальное биение цепных колес лебедки не должно превышать А) 0,5 мм Б) 1,0 мм В) 1,5 мм
64 Осевой люфт цепных колес лебедки, установленных на подшипниках должен быть А) не более 0,5-1,5 мм Б) не более 1,5-2,5 мм В) не более 2,5-3,5 мм
65 Для соединения с натягом крупногабаритные детали нагревают А) в кипящей воде Б) в горячем масле В) газовыми горелками Г) в печах Д) электрическими индукционными нагревателями
66 Усилие запрессовки подшипника качения должно быть приложено А) к кольцу с неподвижной посадкой Б) к кольцу с подвижной посадкой В) к сепаратору Г) одновременно к наружному и внутреннему кольцам
67 Качество сборки узлов с подшипниками качения проверяют А) измерением торцевого биения вала Б) измерением температуры подшипникового узла при обкатке В) проворачиванием валов в подшипниках Г) по краске
68 Подъемный вал буровой лебедки после установки на него барабана и тормозных шкивов подвергается А) статической нагрузке Б) динамической нагрузке В) динамической балансировке Г) статической балансировке
69 Ротор гидротормоза после ремонта и сборки подвергается А) статической нагрузке Б) динамической нагрузке В) динамической балансировке Г) статической балансировке
70 Зазор между лопатками ротора гидротормоза лебедки и крышкой должен быть в пределах А) 1,5-2,0 мм на сторону Б) 2,0-2,5 мм на сторону В) 2,5-3,0 мм на сторону
71 Собранный гидротормоз лебедки А) опрессовывают водой под давлением 0,2-0,3 МПа в течении 5 минут Б) опрессовывают водой под давлением 1,2-1,3 МПа в течении 15 минут В) обкатывают в течении 15 минут Г) обкатывают в течении двух часов
72 После контроля качества сборки отремонтированную лебедку А) подвергают динамической балансировке Б) опрессовывают под давлением 10 МПа В) обкатывают на холостом ходу

2.3. Техническое обслуживание и ремонт роторов и вертлюгов

Сведения о конструкции и условиях работы. Оценка износа. Структура ремонтного цикла вертлюгов и роторов. Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте. Основные неполадки роторов, вертлюгов и способы их устранения. Последовательность разборки. Дефектация и ремонт деталей. Оборудование, приспособления и инструмент. Сборка, регулировка и испытание роторов и вертлюгов после ремонта. Требования к отремонтированным роторам и вертлюгам.

Практические занятия №3. Составление карты смазки ротора и вертлюга.

73 Нормативный срок службы буровых роторов составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
74 Структура ремонтного цикла буровых роторов А) К-7Т-К Б) К-10Т-К В) К-15Т-К
75 Нормативный срок службы буровых вертлюгов составляет А) 5,1 года Б) 7,23 года В) 8 лет Г) 11 лет
76 Структура ремонтного цикла буровых вертлюгов А) К-9Т-К Б) К-7Т-К В) К-2Т-К
77 Какая из операций не проводится при эксплуатации и обслуживании бурового ротора? А) Проверка состояния стопорного механизма Б) Проверка легкости вращения ствола В) Крепление и подтяжка гаек Г) Проверка уровня и качества масла
78 Что необходимо предпринять, если при эксплуатации сильно греется ротор? А) проверить зацепление конической пары ротора Б) добавить смазку или промыть ротор и залить новое масло или заменить ротор В) устранить люфт стола ротора
79 Каким маслом смазываются подшипники быстроходного вала ротора? А) Масло индустриальное 50, И-50А Б) Масло индустриальное 12, И-12А В) ЦИАТИМ-203 Г) Смазка универсальная среднеплавкая УС-3
80 Какая из операций не проводится при эксплуатации и обслуживании бурового вертлюга? А) Проверка легкости вращения стола Б) Проверка крепления рукава к отводу и отвода к крышке В) Проверка состояния предохранительных резьб ствола и предохранительного переводника Г) Проверка уровня и качества масла
81 Каким маслом смазывается основной упорный подшипник бурового вертлюга? А) Масло трансмиссионное автотракторное Б) Циатим-203 В) Смазка графитная УСсА
82 Каким маслом смазываются уплотнения быстросъемного и масляного сальника бурового вертлюга? А) Масло трансмиссионное автотракторное Б) Циатим-203 В) Смазка графитная УСсА
83 Перед эксплуатацией нового вертлюга необходимо А) Провести его опрессовку на рабочее давление Б) Провести обкатку при постепенном повышении нагрузки в течении 1-1,5 часов В) Заправить его свежей смазкой и ознакомиться с его паспортом
84 Что необходимо предпринять, если при эксплуатации вертлюга масло течет по стволу, протекая через нижнее уплотнение? А) Направить вертлюг на ремонт Б) Добавить смазку В) Подтянуть сальник гайкой или сменить сальниковую набивку Г) Промыть масляную ванну и заполнить ее свежим маслом
85 Что необходимо предпринять, если при эксплуатации вертлюга ствол проворачивается с трудом или совсем не проворачивается? А) Направить вертлюг на ремонт Б) Добавить смазку В) Подтянуть сальник гайкой или сменить сальниковую набивку Г) Промыть масляную ванну и заполнить ее свежим маслом
86 При наличии задиров на поверхности беговых дорожек колец подшипников стола ротора А) их протачивают и шлифуют Б) подшипники отбраковывают В) их наплавляют и обрабатывают до номинального размера
87 Диаметры шаров подшипников стола ротора в комплекте не должны отличаться более чем на А) 0,01 мм Б) 0,02 мм В) 0,03 мм
88 Осевой люфт при сборке ротора должен быть равен А) 0,1 мм Б) 0,2 мм В) 0,3 мм
89 Изношенные подшипники быстроходного вала ротора А) заменяют Б) протачивают и шлифуют В) наплавляют и обрабатывают до номинального размера
90 Износ зубьев ротора по толщине должен быть не более А) 5-10 % от модуля Б) 10-12 % от модуля В) 12-24 % от модуля
91 Правильность сборки конической пары ротора контролируют А) зубомером Б) проверкой на краску В) индикатором
92 У отремонтированного ротора отклонение от центра стола до средней плоскости цепного колеса должно быть не более А) ±1 мм Б) ±2 мм В) ±3 мм Г) ±4 мм
93 У отремонтированного ротора отклонение от плоскости стола, крышки стола и вкладышей должно быть не более А) 1 мм Б) 2 мм В) 3 мм Г) 4 мм
94 У отремонтированного ротора боковой зазор конической пары на большом диаметре должен быть равен А) 1-3 мм Б) 2-4 мм В) 3-5 мм Г) 4-6 мм
95 У отремонтированного ротора радиальный зазор конической пары на большом диаметре должен быть равен А) 1-3 мм Б) 2-4 мм В) 3-5 мм Г) 4-6 мм
96 У отремонтированного ротора пятно касания конической пары должно быть А) не менее 50% по длине зуба и 30% по высоте профиля Б) не более 50% по длине зуба и 30% по высоте профиля В) не менее 30% по длине зуба и 50% по высоте профиля Г) не более 30% по длине зуба и 50% по высоте профиля
97 Стол собранного ротора должен свободно проворачиваться от усилия, прикладываемого к цепному колесу А) одним рабочим Б) двумя рабочими В) тремя рабочими
98 Износ зубьев зубчатой пары ротора должен быть на сторону не более А) 1 мм Б) 2 мм В) 3 мм Г) 4 мм
99 После внешнего осмотра, контрольных обмеров и опробования вручную отремонтированный буровой ротор А) заправляется смазкой и сдается на склад готовой продукции Б) заправляется смазкой и подвергается обкатке В) окрашивается и сдается на склад готовой продукции
100 Какие детали вертлюга подвергают дефектоскопии? А) ствол, штроп, пальцы Б) ствол, корпус, пальцы В) корпус, переводник, нижняя крышка
101 На поверхности штропа вертлюга допускается углубление от износа А) до 1 мм на ширине 5 мм Б) до 3 мм на ширине 10 мм В) до 5 мм на ширине 15 мм
102 Осевой люфт ствола собранного вертлюга должен быть не более А) 0,25 мм Б) 0,50 мм В) 0,75 мм

Наши рекомендации