Классы ПКП и их назначение

1. Общесистемные:

• Организация и управление вычислительного процесса (ОС: Windows, Unix,

Linux, MS/DOS и др.).

• Поддержка разработки и отладки программного обеспечения (трансляторы с

языков программирования, загрузчики, редакторы).

• Обслуживание устройств и файловой системы (драйверы, утилиты).

2. Офисные:

• Создание и обработка текстовых и табличных электронных документов, баз

данных, презентаций, публикаций, поддержка информационного обмена (пакет

MS Office: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, OutLook и др.).

• Просмотр и обработка Web-сайтов (браузеры: Internet Explorer, Opera, Google

Chrome; электронная почта: Mail; поисковые системы: Yandex, Google, Bing).

• Защита информационных ресурсов и разграничение доступа (антивирусные

средства, детекторы, доктора: Касперский, DrWeb, Microsoft Security Essentials).

3. Предметно-ориентированные широкого назначения:

• Справочные информационные системы (СПС КонсультантПлюс, Гарант).

4. Профильные узкоспециализированные:

• Аналитическая обработка бизнес-информации (Contour BI).

• Обработка банковской информации (АБС «Управление кредитной

организацией» на платформе 1С).

• Имитационное моделирование хозяйственной деятельности (Project Expert).

• Интеллектуальная обработка данных (Deductor).

Экономические информационные системы (ЭИС.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных,технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора,хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функцийуправления.

Развитие ЭИС

В 50-годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные снеобходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начислениезаработной платы, составление статистических отчетов и т. д., или задачи, выполняющиеоптимизационные расчёты.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграцииинформационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системыуправления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительныесистемы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежностьвычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностейпользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управленияпредприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников,созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения(4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстроразрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов,локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, какследствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

Для 90 годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибкихлокальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрениякорпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизацииуправления 70-х годов и локальной автоматизации 80 — годов. Наличие гибких средств связыванияуправленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы,как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающихуправленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями илипроводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.

Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку ииспользование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания,внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.

Понятие ЭИС

Методологическую основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которымлюбая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов),функционирующих совместно для достижения общей цели. Для системы характерно изменение состоянийобъектов, которые с течением времени происходят в результате взаимодействия объектов в различныхпроцессах и с внешней средой.

Классификация ЭИС

В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множестворазличных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения иадминистративным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.

В экономике с учетом сферы применения выделяются:

• банковские информационные системы;

• информационные системы фондового рынка;

• страховые информационные системы;

• налоговые информационные системы;

• информационные системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости ираспространенности в них занимают бухгалтерские ИС);

• статистические информационные системы и др.

Наши рекомендации