Перечислить неподвижные детали КШМ указанные на рисунке 1
Технологическая инструкция
Для допуска к лабораторно-практическому занятию студент должен в ходе домашней проработки изучить назначение, устройство и принцип работы КШМ карбюраторного и дизельного двигателей.
Содержание работы
3.1 Изучить устройство КШМ, используемого в карбюраторных и дизельных двигателях, рядных и V-образных.
3.2 Изучить принцип работы КШМ в целом.
3.3 Изучить неподвижные детали КШМ.
3.4 Изучить назначение поперечных перегородок блока цилиндров двигателя.
3.5 Изучить назначение продольных, вертикальных и поперечных масляных каналов блока цилиндров двигателя.
3.6 Изучить место крепления распределительного вала и картера маховика.
3.7 Изучить места крепления приборов к блоку цилиндров и назовите их.
3.8 Объяснить назначение рубашки охлаждения в блоке цилиндров двигателя.
3.9 Изучить принцип работы шатунно-поршневой группы.
3.10 Дать полную характеристику изучаемого кривошипно-шатунного механизма и основных его деталей.
3.11 Изучить подвижные детали КШМ.
3.12 Изучить точки смазки коленчатого вала и объяснить, как подводится масло для смазки коренных подшипников.
3.13 Изучить каналы подвода масла к шатунным подшипникам.
3.14 Изучить назначение маслосбрасывающего гребня и маслосгонной насечки коленчатого вала и покажите их.
Работа в лаборатории
4.1 Определить неподвижные и подвижные детали КШМ.
4.2 Произвести необходимые расчеты основных параметров двигателя.
Контрольные вопросы
Вопросы для подготовки к выполнению работы:
5.1 Знать название неподвижных деталей КШМ и их назначение.
5.2 Знать назначение и общее устройство блока цилиндров.
5.3 Знать назначение масляных каналов в блоке цилиндров.
5.4 Знать назначение водяной рубашки блока цилиндров двигателя.
5.5 Знать какие виды гильз цилиндров существуют? Как их устанавливают и уплотняют в блоке картера?
5.6 Назвать места возможного проникновения охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя. Назвать причины этих неисправностей.
5.7 Назвать подвижные детали КШМ и их назначение.
5.8 Объяснить назначение и устройство коленчатого вала, особенности конструкции коленчатого вала рядных и V-образных двигателей.
5.9 Как подводится масло для смазки коренных и шатунных подшипников?
5.10 Каково назначение маслосбрасывающего гребня и маслосгонной насечки коленчатого вала.
5.11 Назначение и устройство шатуна.
5.12 Как коленчатый вал удерживается от осевого перемещения?
5.13 В чем отличие конструкций поршней дизельного и карбюраторного двигателей.
5.14 Как и чем удерживается поршневой палец от осевого смещения?
Содержание отчета
Для чего служит КШМ
__________________________________________________________________________
6.2 Для чего служит блок-картер? Из какого материала он может изготавливаться
_______________________________________________________________________
Перечислить неподвижные детали КШМ указанные на рисунке 1
1 ______________________________ 2 __________________________
3 ______________________________ 4 __________________________
5 ______________________________ 6 __________________________
7 ______________________________ 8 __________________________
9 ______________________________ 10 __________________________
11 _____________________________ 12 __________________________
13 _____________________________ 14 __________________________
15 _____________________________ 16 __________________________
17 _____________________________ 18 __________________________
19 _____________________________ 20 __________________________
Рисунок 1 - Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма:
а — V-образного карбюраторного двигателя;
б — V-образного дизеля;
в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров дизеля КамАЗ-740.
6.4 Перечислить подвижные детали шатунно-поршневой группы указанные на рисунке 2
1 ______________________________ 2 __________________________
3 ______________________________ 4 __________________________
5 ______________________________ 6 __________________________
7 ______________________________ 8 __________________________
9 ______________________________ 10 __________________________
11 _____________________________ 12 __________________________
13 _____________________________ 14 __________________________
15 _____________________________ 16 __________________________
17 _____________________________ 18 __________________________
19 _____________________________ 20 __________________________
Рисунок 2 – Детали шатунно-поршневой группы различных двигателей:
а— дизеля ЯМЗ;
б— двигателя автомобиля ГАЗ-53А;
в — двигателя автомобиля ГАЗ-53-12
6.5 Как проявляются при работе двигатели износ цилиндров, поршней, поршневых колец?
______________________________________________________________________