Выделение временных интервалов авиаперевозчикам в аэропортах

1. Временные интервалы прибытия и отправления по расписанию воздушных судов (далее - слоты), выделенные аэропортом, предоставляются эксплуатантам для планирования и выполнения полетов в определенный период (дни и часы).

2. Слоты определяются главным оператором по согласованию с органами управления воздушным движением и с учетом пропускной способности объектов аэропорта и их фактической загрузки.

3. В случае отсутствия возможности предоставить авиаперевозчику затребованный им слот, главный оператор аэропорта обязан предложить ближайший свободный временной интервал (слот).

4. Переуступка подтвержденных слотов между авиаперевозчиками не допускается.

5. Пользователи аэропорта (осуществляющие воздушные перевозки) могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условий - один на один, с согласия главного оператора аэропорта.

6. При отказе эсплуатанта позднее 28 февраля на летний сезон и позднее 30 сентября на зимний сезон от ранее согласованных слотов и/или использовании менее 80% предоставленных аэропортом временных интервалов в сезоне (слотов), главный оператор вправе потребовать от эксплуатанта возмещения ущерба, включая упущенную выгоду, по действующим ставкам и тарифам на дату, когда такие услуги должны были быть оказаны, исходя из полной загрузки запланированного типа воздушного судна на маршруте.

7. Слоты распределяются под эгидой IATA. Заранее (за полго­да) подается заявка на слоты на зимнее/летнее расписание. В течение 2-3 месяцев происходит взаимная «утряска» расписаний и слотов. С 2003 г. формирование сезонного расписания и рас­пределение слотов аэропортов осуществляются через Интер­нет-ресурсы IATA.

Основной задачей планирования является равномерное распределение полетов в течение суток в зависимости от пропускной способности аэропорта (прием и выпуск ВС).

Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:

-План отправления ВС по федеральному и региональному расписанию на данный день.

-План, поступающий из других аэропортов (выполняющих полетов по расписанию и внерасписания).

-Планы нарядов летных подразделений ГА и выписка из планов полета (заявки) на планируемые полеты из аэропортов других авиакомпаний и транзитных экипажей.

Сведения о состояние и готовности аэродрома первой посадки и запасных к приему и обслуживанию ВС, а в некоторых случаях ГСМ в аэропорту.

Предварительный план полета литерных и подконтрольных рейсов (должны быть отмечены условными знаками «А», «К», «ГЗ»), а также рейсов с переносом вылета на следующие сутки.

Проверить наличие резервных экипажей, при их отсутствии доложить в штаб летного отряда.

Проконтролировать получение из штаба летного отряда планов нарядов на выполнение полетов своих рейсов на следующие сутки и из производственно-диспетчерского центра (ПДСП) планов наряда запланированных ВС.

Вписать в СПП региональные номера ВС, фамилии КВС и их метеоминимумы, количество членов экипажа и фамилии КВС резервных экипажей из нарядов полученных из штаба летного отряда.

Отправить СПП (план-сводку движения) на ИВЦ (информационно-вычислительный центр) не позднее 15.00 московского времени, где производится распечатка СПП и выписка из СПП.

Дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно «Табелю сообщений о движении ВС» (ТС).

Для составления сводного (общего) СПП, диспетчер по планированию получает следующую необходимую информацию от заинтересованных служб аэропорта и авиакомпаний:

план – сводка по пассажирским рейсам;

план- сводка по грузовым рейсам;

план- сводка по чартерным рейсам;

план – сводка по иностранным авиакомпаниям.

В СПП указываются все пункты посадки, включая технические (дозаправка ВС и необходимое техническое обслуживание).

В СПП отслеживаются движения ВС на всю глубину полета.

Все СПП разделяются на осеннее - зимнюю и весеннее – летнюю навигации.

Изменения в СПП вносится согласно телеграмм, которые поступают по «SITA», «Габриэль» и «AFTN» (ТЛГ считается официальным документом). Телеграммы (ТЛГ) об изменениях записываются в «Книгу приказаний», после чего при помощи средств связи оповещаются все заинтересованные службы (представительства) и только после этого делаются поправки в СПП.

Содержание СПП:

Номер рейса.

Литер рейса (буквенный индекс).

Тип ВС.

Номер ВС.

Компоновка (предельная коммерческая загрузка).

Принадлежность ВС.

Фамилия КВС (его минимум взлета/посадки).

Маршрут.

Плановое время.

Фактическое время прибытия.

Время отправления по расписанию.

Плановое время взлета.

Фактическое время взлета.

Время прибытия в аэропорт первой посадки.

Причина задержки по классификатору (виновник задержки)

В целях обеспечения непрерывного управления перевозочным процессом в аэропортах, непосредственно участвующих в перевозках пассажиров, багажа и грузов, независимо от их местонахождения на территории Российской Федерации устанавливается единое учетно-отчетное время - местное.

Технология хендлинга

Понятие хендлинга

Хендлинг (от англ. «ground handling» – наземное обслуживание авиарейсов) - это комплексное организационное обеспечение коммерческого и технического обслуживания ВС, обслужива­ния пассажиров, багажа и экипажей в аэропортах и городах пребывания по маршруту полета. Указанный термин

Наши рекомендации