ЗАДАНИЕ. SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities) и факторов угрозы
Задача 1: Анализ SWOT
SWOT - это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities) и факторов угрозы (Threats). Анализ SWOT (см. Приложение №1) поможет развить понимание тех обстоятельств, в которых вы действуете. Он поможет сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми вам придется столкнуться. Совершив этот анализ, вы сделаете важный шаг к определению своих способностей и доступных вам преимуществ перед конкурентами.
Таблица 1-1. Анализ сильных и слабых сторон
Внутренние Сильные стороны Компетентность? Адекватные финансовые ресурсы? Хорошие конкурентоспособные навыки? Хорошая репутация у покупателей? Признанный лидер на рынке? Хорошо продуманные стратегии в сфере деятельности? Экономное ведение хозяйства? Положительное влияние конкуренции? Собственные технологии? Преимущества в стоимости? Преимущества перед конкурентами? Способность к инновациям? Проверенный менеджмент? Прочее? Слабые стороны Никакого стратегического направления? Маргинальное положение на рынке? Устаревшая техника? Неприемлемый уровень прибыльности вследствие... Недостаток глубины и таланта менеджмента? Отсутствие ключевых навыков или компетенции? Плохой контроль за выполнением стратегии? Слабость в отношении конкурентов? Отсталость в отношении исследований и разработок? Слишком узкий спектр продуктов? Слабый имидж на рынке? Маркетинговые навыки ниже среднего уровня? | Слабость перед конкурентами? Отсутствие финансирования приводит к необходимости смены стратегии? Прочее? Внешние Благоприятные возможности Работа с дополнительными группами потребителей? Внедрение в новые рынки или сегменты рынка? Расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей? Дифференцированность продуктов? Вспомогательные продукты? Вертикальная интеграция? Способность перейти к более выгодным стратегическим группам? Уверенность в отношении фирм-соперников? Быстрый рост рынка? Прочее? Факторы угрозы Приход новых конкурентов? Повышение объема продаж аналогичных продуктов? Медленный рост рынка? Неблагоприятная политика государства? Уязвимость при спаде производства и в зависимости от цикла бизнеса? Рост расходов на заключение сделок с потребителями или поставщиками? Изменение нужд и вкусов покупателей? Неблагоприятные демографические изменения? Прочее? |
Обратите внимание на таблицу 1-1. Она додержит серию вопросов, которые, в зависимости от ответов, укажут на ваши сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы. Многие из вопросов, представленных в данной таблице, могут не относиться к вашей ситуации. Я предлагаю их только в качестве примера, а не как руководство к действию.
Относятся ли к вашей ситуации какие-либо из указанных положений? В настоящий момент ваша цель — идентифицировать свое положение. Вы должны определить, какими вы обладаете сильными сторонами. Вы должны признаться в слабых сторонах организации. Вы должны осознать, какие у вас есть благоприятные возможности. И следует принять в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать вам извлечь выгоду из благоприятных возможностей.
ЗАДАНИЕ
Проанализируйте обстоятельства своего бизнеса. Постарайтесь установить свои сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы, которые влияют на вашу способность добиться преимущества. Соберите результаты анализа и зафиксируйте их на рабочем листе 1, Анализ SWOT/
2: Определение основных ценностей
Следующий шаг — определение основных ценностей компании. Основные ценности представляют собой фокус вашей компании. Они указывают на то, что является для вас важным и что вы хотите внушить людям, с которыми работаете.
Основные ценности могут охватывать бесконечное число сфер и аспектов. Для того чтобы решить, какие из них являются важными, просмотрите примеры, приведенные ниже. Так же, как и в случае с анализом SWOT, я представлю их в качестве примера.
Ценности, сфокусированные на потребителе
• Потребители — это сердцевина нашего бизнеса. Мы добьемся успеха только служа нашим потребителям, а не самим себе.
• Мы должны соответствовать и духу, и букве наших обязательств.
• Мы должны вести дела наших потребителей с самой высокой степенью надежности.
• Мы измеряем наш успех только в соответствии с удовлетворением потребителей.
Интегральные ценности
• Наша задача быть независимыми, честными, достойными и законопослушными во всякое время, в отношении всех людей, без компромисса, любой ценой.
Гражданские ценности
• Ив качестве индивидуумов, и как компания мы стремимся быть активной и ведущей силой в деловом сообществе, в гражданском сообществе и в отношении правительства.
Ценности, основанные на качестве услуг
• Мы станем участвовать только в тех сделках, которые сможем выполнить с высочайшей степенью надежности.
Ценности, ориентированные на людей
• Мы стремимся привлекать, развивать и поощрять лучшие
таланты в целях обеспечения будущего успеха наших сотрудников, нашей корпорации и наших потребителей,
• Мы обеспечим надежное и перспективное будущее нашим сотрудникам, оставаясь прибыльной, эффективной и финансово устойчивой компанией.
Ценности, ориентированные на действие
• Мы создаем дух активности и предприимчивости в на правлении осмысленной активности.
• Мы являемся сторонниками инноваций, стимулируя наших сотрудников разрабатывать и осуществлять новые идеи.
• Мы постоянное занимаемся обучением своего персонала, чтобы предлагаемые нами услуги имели все более и более отточенный характер.
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите взгляды и ценности, лежащие в основе философии вашей компании. Что для вас важно в занятии бизнесом? Какими ценностями вы при этом руководствуетесь? Заполните рабочий лист 2.
Задача 3: Постановка целей
Вам должно быть легко установить свои цели. Ведь ваши цели -это то, чего вы желаете добиться. При этом цели бывают количественными и качественными.
Количественные цели являются специфичными и измеримыми в своем достижении. Ниже перечислены некоторые типичные количественные цели. Дополните этот список по мере необходимости.
Образец количественных целей
• Желаемый объем продаж в 12 мес./24 мес./3б мес.
• Желаемый годовой рост дохода
• Желаемый годовой рост прибыли
• Желаемая прибыль после выплаты налогов
Качественные цели отражают нефинансовые стремления вашей фирмы. Подобно основным ценностям, они отражают философию и стратегию вашей компании, которыми вы руководствуетесь в своей деятельности. Чтобы не делать дважды одну и ту же работу, просмотрите рабочий лист 2 и установите свои качественные цели.
Образец качественных целей
· Создать своим сотрудникам такую рабочую атмосферу, которая способствовала бы инновациям и инициативе.
· Проявлять и демонстрировать честность и порядочность во всех своих действиях.
· Быть активным и полезным членом сообщества.
· Постоянно фокусировать свои усилия на улучшении обслуживания потребителей.
ЗАДАНИЕ
Укажите цели вашей компании на рабочем листе 3.
ФОРМУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ О ВАШЕЙ МИССИИ
Настало время собрать воедино всю информацию и написать положение о миссии вашего бизнеса. В помощь этому процессу позвольте мне представить несколько примеров положений о миссии как больших, так и малых компаний.