Примерное распределение объема работ по их видам месту

выполнения на городских СТО в процентах (по ОНТП - 01 - 91)

#G0 Виды работ Процентное соотношение при количестве рабочих постов Процентное соотношение по видам работ  
до 5 вкл. св. 5 до. 10 св. 10 до 20 св. 20 до 30 св. 30 Постовые Участковые  
Контрольно-диагностические работы -  
Техническое обслуживание в полном объеме -  
Смазочные работы -  
Регулировка углов управления колес -  
Ремонт и регулировка тормозов -  
Электротехнические работы  
Работы по системе питания  
Аккумуляторные работы  
Шиномонтажные работы  
Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов  
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) -  
Окрасочные работы - -  
Обойные работы -  
Слесарно-механические работы - -  
Уборочно-моечные работы. - - - - - -  
Антикоррозийное покрытие автомобилей - - - - - -  
Приёмка-выдача - - - - - -  
Предпродажная подготовка - - - - - -  
Самообслуживание - - - - - -  
Итого:      

Таблица № 5

Примерное распределение объема работ по их видам и месту выполнения на дорожных СТО в процентах (по ОНТП - 01 - 91)

Виды работ Прцентное соотношение Распределение объема работ по месту их выполнения
На рабочих постах На производственных участках
Диагностирование -
ТО -
Смазочные работы -
Регулировочные по установке углов колес -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, подзарядка аккумуляторных батарей -
Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля
Слесарно-механические работы -
Шиномонтажные работы
ИТОГО:    

Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и местуих выполнения, которое для городских СТО, в свою очередь, зависит от числа рабочих постов на СТО (см. табл. 4 или 5).

Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяется по формуле:

Т

Хпр2 = --------------------- ,(19)

Dраб * Тсм* С

гдеТ -годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел – ч (формула 7 или 8 для городских СТО; формула 9 – для дорожных).

D раб.г -число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

С - число смен (по заданию).

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Таблица № 6

Таблица результатов расчётов числа постов

Виды работ Постовые работы Участки
Доля,% Трудоёмкость, чел-ч Число постов,Хi Доля,% Трудоёмкость, чел-ч
Расчётное Принятое
1.Контрольно-диагностические работы         -  
2.Техническое обслуживание в полном объеме         -  
3.Смазочные работы         -  
4.Регулировка углов управления колес         -  
5.Ремонт и регулировка тормозов         -  
6.Электротехнические работы            
7.Работы по системе питания            
8.Аккумуляторные работы            
9.Шиномонтажные работы            
10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов         -  
11.Кузовные и арматурные работы            
12.Окрасочные работы            
13.Обойные работы            
14.Слесарно-механические работы -       -  
15.Уборочно-моечные         -  
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей            
17. Приёмка-выдача         -  
18.Предпродажная подготовка         -  
19.Самообслуживание -          
ИТОГО:       Хр    

Таблица № 7

Коэффициент неравномерности загрузки постов

Тип рабочих постов φ
городские дорожные
Уборочно-моечных работ 1,05 1,15
Технического обслуживания и диагностирования 1,1 1,15
Текущего ремонта, регулировочных работ 1,15 1,25
Сварочно-жестяницких, малярных работ 1,1 -

Таблица № 8

Использование рабочего времени постов ТО и ТР

Тип рабочих постов η, при числе смен работы в сутки
Уборочных работ 0,98 0,97 0,96
Моечных работ 0,92 0,9 0,87
Технического обслуживания:
На поточных линиях 0,97 0,92 0,91
Индивидуального 0,98 0,97 0,96
Диагностирования 0,92 0,9 0,87
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких, шиномонтажных работ 0,98 0,97 0,96
Малярных 0,92 0,9 0,87

Таблица № 9

Численность одновременно работающих на одном посту

Тип рабочих постов Рср, чел
Уборочных работ
Моечных работ
ТО
Диагностирования, регулировочных работ
Текущего ремонта
Сварочно-жестяницких работ 1,5
Малярных работ 1,5

Тпi * φ

Хi = ------------------------------------ ,(20)

Dраб * Тсм* С * η * Рср

где φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7);

η - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8);

Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл.9).

Тсм - продолжительность смены, час (по заданию);

С - число смен (по заданию);

Тпi- годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 18, табл. 6).

Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу 6.

Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО- Хр сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постовХпр1 (формула 5) и Хпр2(формула19).

Если Хротличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по табл. 2, то следует пересчитать подразделы 3.1 и 4.1 заново, приняв Хпр1= Хр.

Если для городских СТОХротличается отХпр2настолько, что попадает в другой диапазон по таблице 4 , следует пересчитать подраздел 4.1, приняв Хпр2= Хр.

Наши рекомендации