Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (дерево целей)

Успешное функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике требует особенного подхода к формированию его конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия предприятия ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее и устойчивое финансовое положение предприятия, а также завоевание прочных позиций на рынке. Схема определяющих факторов стратегического успеха предприятия, основанного на достижении конкурентных преимуществ, учитываемых при формировании конкурентных стратегий, представлена на рис. 18.

Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (дерево целей) - student2.ru

Рисунок 18- Схема определяющих факторов конкурентоспособности предприятия

Первым этапом формирования конкурентной стратегии является постановка целей. Наиболее удобный инструмент для применения на практике – построение целевой модели в виде древовидного графа (дерево целей). Дерево целей дает комплексное представление и отвечает требованию наглядности.

В качестве генеральной цели принято управление качеством в долгосрочной перспективе. Далее по иерархии цели разделяются на функциональные системы, взаимосвязанные между собой: изучение рынка и прогнозирование потребительской способности, оценка уровня качества, создание материально-технической базы, вовлечение персонала в процесс управления качеством.

Цели системы «Изучение рынка и прогнозирование потребительской способности» направлены на достижение желаемых результатов. В качестве наиболее приоритетных целей выделены:

- повышение конкурентоспособности;

- увеличение рынка сбыта;

- регулирование взаимоотношений между потребителем и производителем.

Эти цели взаимосвязаны между собой. Повышение конкурентоспособности повлечет за собой увеличение доли рынка, так как потенциальные клиенты не только будут узнавать предприятие, оказывающее им услуги. Но и будут отдавать предпочтение именно ему.

Цели системы «Оценка уровня качества» направлены на оценку качества. В качестве наиболее приоритетных целей выделены:

- оценка основных показателей качества и их статистический анализ;

- статистический анализ точности и стабильности технологического процесса.

В системе «Создание материально-технической базы» выделены следующие цели:

- эффективное использование нормативных документов на всех этапах жизненного цикла продукции;

- управление документацией;

-создание стандартов организации.

Цели системы «Персонал» направлены на работу с трудовым коллективом. Здесь можно выделить:

- стимулирование деятельности рабочих;

- обучение персонала;

- технологическое оснащение.

С экономической точки зрения люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, который должен использоваться с максимальной эффективностью. Но нельзя, что существует и моральный фактор. Таким образом, опорными точками стратегии управления персоналом в современных условиях становятся:

- надбавки к заработной плате;

- премирование;

- ответственность;

- профессиональное развитие.

Отсюда вытекают следующие подцели в системе «Персонал»:

- развитие организационной культуры (поможет сплотить коллектив, повысит общую заинтересованность в труде, улучшит моральный климат коллектива, будет способствовать повышению качества обслуживания);

- аттестация, повышение квалификации, набор и обучение учеников (обеспечит предприятие квалифицированными кадрами);

- создание эффективной системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования (повысит общую заинтересованность в труде, уменьшит текучесть кадров, повысит отдачу труда).

Стратегия управления персоналом может быть как подчиненной по отношению к стратегии организации в целом, так и в совмещенной с ней. В данном конкретном случае стратегия управления персоналом подчиняется общей стратегии организации.

Пример построения дерева целей приведен на рисунке 19.

Для реализации перечисленных целей разрабатывается план мероприятий и составляется смета расходов по каждому мероприятию к проекту в целом.

План мероприятий для конкурентных преимуществ:

1. Управление персоналом

2. Ежегодная аттестация

3. Ежегодный набор и обучение учеников

4. Повышение квалификации

5. Внедрение новой системы оплаты труда

6. Разработка бренда

7. Выпуск нового вида продукции

8. Реклама в прессе

9. Технические мероприятия

10. Современное оборудование

11. Своевременный ремонт и наладка

Заключение

В заключении необходимо привести основные выводы и предложения по программе реализации комплексных мероприятий по обеспечению качества продукции на предприятии.

Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (дерево целей) - student2.ru

Рисунок 19 – Дерево целей

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

КАФЕДРА Управление качеством и ТСП

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине: «Квалиметрический анализ»

Студент _______ группа_________________________

1.Тема_____________________________________________________________

2.Срок представления работы к защите___________________________

3.Исходные данные для выполнения курсовой работы__________________

_____________________________________________________________

4.Содержание расчетно-пояснительной записки курсовой работы

Введение

1. Технология квалиметрического анализа

2. Основные показатели качества продукции и методы их оценки

3. Оценка уровня качества продукции

4. Выявление факторов, влияющих на качество продукции.

4.1 Распределение потерь по основным видам дефектов

4.2 Выявление наиболее значимых причин появления несоответствий (причинно-следственный анализ)

5. Разработка рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Заключение

Библиографический список

Приложение

Руководитель работы к.т.н., доцент Л.В. Макарова

инициалы, фамилия подпись

Задание принял к исполнению _________________________

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Кафедра «Управление качеством и ТСП»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме:

Автор работы: ___________________________

Направление: 27.04.01 «Стандартизация и метрология»

Обозначение: Группа СиМ 11м

Руководитель:____________________________

Работа защищена:_________________ Оценка

Пенза 20___

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Логанина, В.И. Квалиметрия и управление качеством / В.И. Логанина, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов // Учебное пособие.- Пенза: ПГУАС, 2014.-304с.

2. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1989.-256с.

3. Логанина, В.И. Обеспечение качества и повышение конкурентоспособности строительной продукции / В.И. Логанина, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов // Монография.- Пенза: ПГУАС, 2014.-176 с.

4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд-во АМИ, 1998.-354с.

5. Рыжаков В.В., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Основы оценивания качества продукции. Учебное пособие. Пенза: Изд-во Пенз. технол. института, 2001.-271с.

6.Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством продукции. Учебник. Изд. 2-е перераб. и доп.-М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001.-328с.

7. Субетто, А.И. Квалиметрия [Текст] / А.И. Субетто.- СПб.: Изд-во «Астерион».-2002.- 288 с.

8. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.- М.: Высшая школа, 2003. – 339 с.

9. Макарова, Л.В. Экспертные методы в управлении качеством /Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов.- Учебное пособие.- Пенза: ПГУАС, 2012.-92с.

10. Пономарев, С.В. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством [Текст]: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов.- Тамбов: ТГТУ, 2005.-80 с.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ  
1. Задание на проектирование  
2. Состав и содержание курсового проекта  
3.Последовательность разработки курсового проекта  
4.Консультации и защита курсового проекта  
5.Расчетно-пояснительная записка  
5.1Введение  
5.2 Технология квалиметрического анализа  
5.3 Основные показатели качества продукции и методы их оценки  
5.4 Оценка уровня качества продукции  
5.4.1 Определение обобщенного показателя качества продукции  
5.4.2 Определение уровня качества продукции с использованием дифференциального метода  
5.5 QFD-анализ  
5.6 Анализ причин появляющихся несоответствий и мероприятия по их устранению  
5.7 Распределение потерь по основным видам дефектов  
5.8 SWOT-анализ  
5.9 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции (дерево целей)  
5.10 Заключение  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
Приложение 1  
Приложение 2  

Учебно-методическое издание

Макарова Людмила Викторовна

Тарасов Роман Викторович

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Квалиметрический анализ» для обучающихся по направлению подготовки 27.04.01 «Стандартизация и метрология»

Редактор

Верстка

____________________________________________________________

Подписано в печать. Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Печать на ризографе. Усл. печ.л. Уч.-изд.л. Тираж 80 экз. Заказ №.

__________________________________________________________

Издательство ПГУ АС

Отпечатанов цехе оперативной полиграфии ПГУАС. 440028, г Пенза, ул. Г. Титова, 28

Наши рекомендации