Объем работы со сборным поездом на промежуточной станции а
Задание
Определить нормы времени на расформирование-формирование составов; на окончание формирования одногруппных поездов; на формирование сборных поездов на станции А (рис. 1.1).
Исходные данные
Показатели | Варианты | ||||||||||
1.Приведенный уклон пути свободного движения отцепов по вытяжке и 100м стрелочной зоны ,% | 1,8 | 2,1 | 3,5 | 4,1 | 4,6 | 3,9 | 2,8 | 3,7 | 4,5 | 4,6 | |
2.Среднее число вагонов в составе, | |||||||||||
3.Среднее число отцепов в составе, | |||||||||||
4.Среднее число расцепок в накопленном составе, | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | 0,8 | 0,65 | 0,75 | 0,9 | 0,95 | 0,8 | |
5.Среднее число групп формирования на пути накопления сборного поезда, | |||||||||||
6.Среднее число поездных групп в сборном поезде, К | |||||||||||
7.Дополнительное расстояние ( ),м | |||||||||||
8.Длина горловин: -из парка С на М-1( ) -с М-1 в ПО-I( ) -центральной ( ) От М-1 на пути ПО-I | |||||||||||
Порядок выполнения
1)Технологическое время на расформирование-формирование состава с вытжного пути:
= + ,(1.1.)
=А* +Б* ,(1.2.)
=0,06* ,где(1.3.)
-технологическое время на сортировку вагонов, мин;
-технологическое время на осаживание вагонов при сортировке серийными толчками, мин;
-нормативные параметры, определяемые по таблице ПА.1
-число отцепов в расформированном составе;
-число вагонов в составе.
2) Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути:
= + ,(1.4.)
=В+Е* ,(1.5.)
=0,08* ,где(1.6.)
-технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованими ПТЭ, мин;
-время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин;
-нормативные параметры, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящегося на один формируемый состав (по заданию). Определяются по таблице ПА.2.
3)Технологическое врем формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути:
= + ,(1.7.)
= А* +Б* ,(1.8.)
= 1,8*p+0,3* ,(1.9.)
р=К-1(1.10.)
= ,(1.11.)
где -время, затрачиваемое на сортировку, мин;
-время на сборку подформированных групп на путь сборки, мин
-число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р-число путей, с которых собираются вагоны;
К-среднее число групп в одном составе.
4)Технологическое время на перестановку составов из приемо-отправочных парков на вытяжку для расформирования и составов из сортировочного парка в группировочный определяется по полурейсам:
|
=а+b* ,(1.13.)
Где -продолжительность полурейса, мин;
a,b-нормативные параметры, зависящие от длины полурейсов ( ) и состояния тормозной магистрали в составе, определяемые по табл. ПА.3.
Пример.Определить нормы времени на расформирование-формирование составов; на окончание формирования одногруппных поездов; на формирование сборных поездов, накапливаемых на одном пути; время на перестановку составов.
Исходные данные
1. Станция (рис 1.1,в)- узловая участковая поперечного типа («в рыбках»).
2. Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути =3,8%
3. Среднее число вагонов в составе =50 ваг.
4. Среднее число отцепов в составе: разборки =18, сборного поезда =22.
5. Среднее число расцепок в накопленном составе =0,7
6. Среднее число поездных групп в сборном поезде К=6
7. Длина горловин =250м; =450м
8. Дополнительное расстояние ( )=150м.
Решение
1.Технологическое время на расформирование-формирование состава с вытяжного пути определяется по формулам (1.1),(1.2.),(1.3.).
Согласно табл. ПА1 при =3,8% А=0,41,Б=0,32,тогда
=0,41*18+0,32*50+0,06*50=26,38=27 (мин).
=
2.Тенологическое время окончания формирования одногруппного состава определяется по формулам 1.4.,1.5.,1.6.
Согласно табл. ПА2 при =0,7, В=2,24, Е=0,14.
=2,24+0,14*50+0,08*50=13,24=14 (мин).
3. Технологическое время формирования многогруппного состава при накоплении на одном пути определяется по формуле (1.8,1.9,1.10,1.11)
3.1 Технологическое время на сортировку вагонов согласно табл. ПА.2 {6} при gф = 22
Тс = 27,06 мин
3.2 Число вагонов, переставляемых на путь сборки:
3.3 Технологическое время на сборку групп с p = 6 – 1 = 5 путей составит:
Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 42 = 21,6 мин
3.4 Технологическое время на формирование сборного поезда:
Тф= 27,06 + 21,6 = 48,66 = 49 мин
Технологическое время на перестановку составов.
3.5 Из нечетного приемо-отправочного парка на вытяжной путь М-1.
3.6 В таблице 1.2 приведен план работы и расчет времени на перестановку состава.
Таблица 1.2
План работы и расчет времени на перестановку состава из ПО-1 на М-1
Наименование полурейсов | Длина полурейсов, м | Число вагонов | Нормативные параметры
| Продолжительность полурейсов,мин | ||
1.Холостой полурейс с путей парка С за светофор М-11 | 1,1 | 1,1 | ||||
2.Холостойполурейс от светофора М-11 на пути ПО-1 | 1,44 | 1,44 | ||||
3.Рабочий полурейс с путей ПО-1 на вытяжку М-1 | 2,72 | 0,086 | 2,72+0,086*50=7,02 | |||
Общая продолжительность перестановки | 9,56=10 |
Наименование полурейсов | Длина полурейсов, м | Число вагонов | Нормативные параметры
| Продолжительность полурейсов,мин | ||
Общая продолжительность перестановки |
По рис. 1.1, в определяются назначение полурейсов и их длина.
По табл.ПА.3 определяются параметры a иb.
3.7 Из сортировочного парка в нечетный парка в нечетный приемо-отправочный парк. Схема и расстояния приведены на рис. 1.1,в. План работы и расчет времени на перестановку состава приведен в табл. 1.3.
Таблица 1.3
План работы и расчет времени на перестановку состава из С на ГП
Наименование полурейсов | Длина полурейсов,м | Число вагонов | Нормированые параметры | Продолжительность полурейсов,мин | |||
a | B | ||||||
1.Рабочий полурей с путей С за светофор М-11 | 2,25 | 0,074 | 2,25+0,074*50=5,95 | ||||
2.Рабочий полурейс от светофора М-11 на пути ГП | 2,56 | 0,082 | 2,56+0,082*50=6,66 | ||||
3.Холостой полурейс с путей ГП на вытяжку М-1 | 1,44 | 1,44 | |||||
Общая продолжительность перестановки | 14,05=15 мин | ||||||
Наименование полурейсов | Длина полурейсов,м | Число вагонов | Нормированые параметры | Продолжительность полурейсов,мин | |||
a | b | ||||||
Общая продолжительность перестановки | |||||||
В схеме продольного типа если поезд в расформирование принят в четный парк (ПО-11), тогда для расформирования его необходимо переставить на вытяжной путь М-1 по центральной горловине и по одному из свободных путей С,ПО-1,ГП.
Длина полурейсов 2 и 3 увеличивается и при lпоп = 850 м, = 200 м составит:
В схеме полупродольного типа перестановка осуществляется по центральной горловине и 11 Главному пути.
Вывод: ________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Дайте определение термину маневр.
_______________________________________________________
2. Дайте определение термину полурейс, рейс?
__________________________________________________________________
3.Перечислите виды маневров.
_______________________________________________________
4.Перечислите технические средства, используемые при маневрах.
_______________________________________________________
5. Перечислите элементы, из которых состоят маневры расформирования ж/д подвижного состава на вытяжном пути.
_______________________________________________________
6. Перечислите способы маневров расформирования расформирования ж/д подвижного состава на вытяжном пути.
_______________________________________________________
7. Дайте определение понятия манвры расформирования и формирования.
_______________________________________________________
Цель: Приобретение практических навыков составления плана работы со сборным поездом
Содержание отчета:
1. Схема промежуточной станции.
2. План маневровой работы со сборным поездом.
3. Очередность полурейсов по отцепке, прицепке и расстановке сборке вагонов.
4. Расчет технологического времени на отцепку и прицепку вагонов.
5. Технологический график работы со сборным поездом.
Исходные данные:
1. Схема промежуточной станции.
2. Маневровые операции по отцепке групп вагонов от сборного поезда, расстановке их по фронтам погрузки-выгрузки и сборке осуществляются поездным локомотивом сборного поезда.
3. Отцепка, прицепка вагонов производится:
Нечетных поездов – отцепка с головы, прицепка в хвост;
Четных поездов – отцепка с хвоста, прицепка в голову.
4. Объем работы со сборным поездами на промежуточной станции а приведен в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Объем работы промежуточной станции а
№ варианта | Исходные данные | Нефте-база | Гру-зовой район | Тупик №9 | Итого | ||
Положение на станции | 0/4 цс | 5/0 кр | - | 5/4 | |||
Работа со сборными поездами | нечетным | отцепка | 5/0 цс | 2/0пл | 7/10 | ||
прицепка | 0/4 цс | 5/0 кр | - | 5/4 | |||
четным | отцепка | 6/0 цс | 3/0 кр | - | 9/0 | ||
прицепка | 0/4 цс | 5/0 кр | 5/4 | ||||
Положение на станции | 6/0 кр | 0/1 пл | 6/1 | ||||
Работа со сборными поездами | нечетным | отцепка | 3/0 цс | 7/0 кр | - | 10/0 | |
прицепка | 6/0 кр | 0/1 пл | 6/1 | ||||
четным | отцепка | 3/0 цс | 6/0 кр | 9/0 | |||
прицепка | 0/3 цс | 7/0 кр | - | 7/3 | |||
Положение на станции | 0/6 цс | 5/0 кр | 5/6 | ||||
Работа со сборными поездами | нечетным | отцепка | 4/0 кр | 2/0 пл | 6/0 | ||
прицепка | 0/6 цс | 5/0 кр | - | 5/6 | |||
четным | отцепка | 6/0 цс | 5/0 кр | - | 11/0 | ||
прицепка | 0/6 цс | 5/0 кр | 5/6 | ||||
Положение на станции | 0/4 кр | 0/3 пл | 4/3 | ||||
Работа со сборными поездами | нечетным | отцепка | 5/0 цс | 6/0 кр | - | 11/0 | |
прицепка | - | 4/0 кр | 0/3 пл | 4/3 | |||
четным | отцепка | - | 4/0 кр | 3/0 пл | 7/0 | ||
прицепка | - | 4/0 кр | 0/3 пл | 4/3 | |||
Положение на станции | 0/7 цс | 5/0 кр | - | 5/7 | |||
Работа со сборными поездами | нечетным | отцепка | 4/0 цс | 5/0 кр | 3/0 пл | 12/0 | |
прицепка | 0/7 цс | 5/0 кр | - | 5/7 | |||
четным | отцепка | 7/0 цс | 5/0 кр | - | 12/0 | ||
прицепка | 0/7 цс | 5/0 кр | 5/7 |
Примечание: числитель – число груженых вагонов, знаменатель – порожних вагонов.
5. Принять:
Время на расстановку и сборку вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов по 1 мин на вагон, но не более 15 мин.
Время на операции по прибытии поезда 5 мин.
Время на опробование автотормозов – 10 мин.
Время на внесение изменений в натурный лист поезда – 5 мин.
Порядок выполнения:
При выполнении работы используется методика, изложенная в следующей последовательности.
1. Спланировать путь приема четного или нечетного сборного поезда с учетом обеспечения беспрепятственного пропуска других поездов во время работы со сборным поездом.
2. Составить план работы по отцепке-прицепке и расстановке сборке групп вагонов с учетом наименьшего числа полурейсов. Маршруты передвижений записать в табл. 3.3.
3. Технологическое время на отцепку групп вагонов определить в зависимости от расположения вагонов.
,
Где - среднее число отцепляемых вагонов.
В хвостовой части поезда по формуле
4. Технологическое время на прицепку групп вагонов в головную часть поезда определить по формуле
в хвостовую часть поезда – по формуле
5. Построить технологический график работы со сборным поездом.
При этом необходимо учесть время на операции по прибытии поезда (вручение документов ДСП, получение разъяснений о плане маневровой работы, осмотр отцепляемой группы) и на опробование тормозов после прицепки поездного локомотива (рис.3.2).
6. Определить продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточной станции по рис. 3.2.
Пример:Составить план маневровой работы с нечетным сборным поездом и рассчитать технологическое время его стоянки на промежуточной станции.
Исходные данные
1. Схема промежуточной станции а
2. Отцепка групп вагонов с головы поезда, прицепка в хвост.
3. Время на расстановку и сборку вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов – 10 мин.
4. Время на операции по прибытии поезда – 5 мин.
Наименование операций | Норма, мин | Время, мин | Исполнители |
Вручение документов ДСП, планирование маневровой работы | ДСП, поездная (составительская) бригада | ||
Осмотр отцепляемых вагонов | Поездная (составительская) бригада | ||
Расстановка и сборка вагонов у погрузочно-выгрузочных фронтов | Поездная (составительская) бригада | ||
Прицепка вагонов в хвостовую часть и заезд локомотива в голову поезда | Поездная (составительская) бригада | ||
Проба автотормозов | Поездная (составительская) бригада | ||
Внесение изменений в натурный лист и вручение документов машинисту | ДСП, поездная бригада | ||
Продолжительность стоянки |
Рис. 3.2. Технологический график работы со сборным поездом
Объем работы со сборным поездом на промежуточной станции а
Пункт местной работы | Положение на станции | Отцепка | Прицепка |
Нефтебаза | 0/5 цс | - | 0/5 цс |
Грузовой район (ГР) | 3/0 кр | 4/0 кр | 3/0кр |
Тупик №9 | 0/2пл | 3/0 пл | 0/2 пл |
Итого: |
5. Время на опробование автотормозов – 10 мин.
6. Время на внесение изменений в натурный лист поезда – 5 мин.
Решение: 1.
2. Очередность выполнения полурейсов по отцепке, прицепке и расстановке вагонов сведена в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Маршруты передвижений при работе сборного поезда №
Наименование полурейсов | Передвижение | № стрелочных переводов (сп), входящих в маршрут | |
откуда | куда | ||
Вывод: _______________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Перечислите операции, выполняемые на ж/д станции.
_______________________________________________________
2. Дайте определение термину сборный поезд.
_______________________________________________________
3. Дайте определение термину местный вагон.
_______________________________________________________
4. Определите порядок расстановки вагонов в сборном поезде.
_______________________________________________________
5.Определите, какие локомотивы используются для производства маневровой работы.
_______________________________________________________
6. Назовите, какой работник на промежуточной ж/д станции распоряжается маневрами.
_______________________________________________________
Цель: Научиться строить графики обработки на ж/д станции транзитных поездов и поездов, поступающих в расформирование.
Задание:
1. Построить график обработки на ж/д станции транзитного поезда со сменой локомотива.
2. Построить график обработки на ж/д станции поезда, поступающего в расформирование.
Исходные данные:
1. Данные для построения технологического графика обработки на ж/д станции транзитного поезда (табл. 4.1).
2. Данные для построения технологического графика обработки на ж/д станции поезда, поступающего в расформирование (табл.4.2).
3. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива (рис. 4.1).
4. График обработки в парке приема поезда, прибывшего в расформирование (рис. 4.2).
Таблица 4.1