Система организации и управления производством то и ремонта автомобилей

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходи­мость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного соста­ва в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправ­ное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая служба АТО в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим че­тырем комплексам взаимосвязанных задач:

1) определение программы работ, т.е. числа автомобилей, планируемых к поста-новке на диагностирование и ТО, номенклату­ры и объемов ремонтных работ;

2) распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости;

3) распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

4) распределение заданий между ремонтными рабочими, по­стами и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТО, наибольшая эффективность в решении вопросов организации про­изводства может быть достигнута благодаря централизованной си­стеме управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвиж­ного состава на АТО. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1 Четкое распределение административных и оперативных функ­ций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления Производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП явля­ются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Выполнение каждого вида технического воздействия при орга­низации произво-дства ТО и ремонта подвижного состава специа­лизированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) — технологический принцип формирования производ­ственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий тре­бованиям централизован-ной системы управления.

3. Объединение производственных подразделений (бригад, участ­ков), выполняющих технологически однородные работы, в про­изводственные комплексы в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства (комплектова­ние оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обес­печение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значитель­но сокращает непосредственные затраты времени ремонтных ра­бочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

система организации и управления производством то и ремонта автомобилей - student2.ru

Рисунок 2 Структура централизованного управления технической службой АТО: 1 — административное; 2 — оперативное подчинение; 3— деловая связь

На рисунке 2 приведена схема структуры управления техниче­ской службой крупной АТО. В зависимости от мощности предпри­ятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.

Центр управления производством возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется дис­петчером производства и его помощником — техником-опера­тором. Численность персонала ЦУП определяется общим объе­мом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТО, чис­лом смен работы, наличием технических средств управления и др.).

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные ра­боты:

• принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся поме­хи, отклонения;

• осуществляет оперативный контроль проведения диагности­рования, ТО-1, ТО-2;

• осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. прини­мает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения ра­бот, определяет плановое время, необходимое для выполнения намеченных работ, обеспечивает своевременную постановку авто­мобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным ис­полнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки про­изводства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;

Наши рекомендации