Основные подходы к реализации проекта
УРОК 26
Тема 8. Основы информационного инжиниринга
1. Основы информационного инжиниринга.
2. Основные подходы к реализации проекта.
3. Среда внедрения. Модель внедрения ИС. Проектная группа.
4. Организационно-экономическое ПО бизнес-инжиниринга.
5. Практика инжиниринга ИС управления.
6. Информационный консалтинг.
Основные подходы к реализации проекта.
Инжиниринг(англ. engineering — изобретательность; выдумка; знания) - одна из форм международных коммерческих связей в сфере науки и техники, основным направлением которых является предоставление услуг по доведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства.
Информационный инжиниринг же можно понимать как предоставление услуг по разработке, внедрению и совершенствованию ИКТ, направленных на продуманное и обоснованное управление изменениями в деятельности организаций на основе предвидения и приспособления к изменяющейся внешней среде.
Современным инструментом управления развитием информационного инжиниринга является методология современных ИКТ, включающих в себя разработку программного обеспечения и инструментальных средств, моделей и методов информационного взаимодействия и обмена информационными ресурсами, ориентированными на достижения фундаментальных наук, и др.
Всю совокупность услуг инжиниринга можно разделить на две группы:
1. Услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;
2. Услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.
В состав первой группы входят предпроектные услуги, проектные, послепроектные, специальные услуги.
Предпроектные услуги включают изучение рынка, осуществление полевых исследований, разведку ископаемых, застройку регионов и т.п.
Проектные услуги включают базисный и детальный инжиниринг. Базисный инжиниринг – это подготовка предварительных исследований и проектов, генерального плана, оценка стоимости проекта и т.п. Детальный инжиниринг – это представление предложений по окончательному проекту, подготовка рабочих чертежей, технической документации и т.п. Послепроектные услуги включают в себя услуги по подготовке контракта, организации торгов, ведению проекта, надзору и инспекции за осуществлением работ, поведению приемных испытаний, подготовке персонала и условий для сбыта продукции. Специальные услуги – это услуги, обусловленные конкретными проблемами создания данного объекта (экономические исследования, юридические процедуры и т.п.)
Задачей инжиниринга является получение заказчиком наилучшего результата от вложения капитала за счет:
- системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов;
- многовариантности технических и экономических проработок, их финансовой оценки с выбором оптимального варианта для заказчика;
- разработки проектов с учетом возможности применения прогрессивных строительных и производственных технологий, оборудования, конструкций и материалов из различных альтернативных источников, наилучшим образом отвечающих конкретным условиям и особым требованиям заказчиков;
- использования современных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов.
В состав инжиниринговых услуг по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции входят работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. К этой группе услуг относятся услуги по управлению и организации производственного процесса, осмотру и испытанию оборудования, эксплуатации объекта, консультация и помощь в финансовых вопросах, услуги по обеспечению реализации продукции и внедрению систем информационного обеспечения. В основе организации международной торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте, заключенном между заказчиком и зарубежной инжиниринговой фирмой. Международный контракт на оказание инженерно-консультационных услуг может оформляться по-разному. Вид контракта зависит от выбранного заказчиком способа осуществления проекта и характера услуг зарубежной инжиниринговой фирмы.
Техника инжиниринга по управлению и совершенствованию бизнес-процессов реализует следующие возможности:
- Создание (дизайн) бизнес-процессов – описание существующих бизнес-процессов, а также создание модели будущих, усовершенствованных бизнес-процессов.
- Изменение бизнес-процессов – оперативное реагирование и изменение схемы бизнес-процессов в соответствии с условиями внешней среды.
- Анализ бизнес-процессов – анализ достижения поставленных целей и эффективности использования временных и денежных ресурсов.
- Оптимизация бизнес-процессов - постоянный мониторинг бизнес-процессов позволяет оценить качество существующих бизнес-процессов и сформировать стратегию повышения эффективности деятельности предприятия. Оптимизация бизнес-процессов может быть реализована двумя способами -постоянным совершенствованием процессов (CPI) или радикальным изменением (реинжинирингом).
- Документирование бизнес-процессов – хранение актуальной версии бизнес-процессов предприятия, фиксирование всех изменений в схемах бизнес-процессов.