Характеристика хлебобулочных и кондитерских изделий

ВВЕДЕНИЕ

Кулинария — это достаточно важная часть жизни любого человека.

Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляемая не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.
Хлеб – полезный биологический продукт, который содержит большое количество веществ, необходимых для организма человека. Это белки, белковые соединения, высокомолекулярные жиры, крахмал, а также витамины. Особенно в хлебе много содержится витаминов группы В, необходимых для нормального функционирования нервной системы человека.

Сегодня хлебопекарное производство является одной из самых динамичных и быстро развивающихся отраслей в России. Новые виды сырья и технологии, современное оборудование и передовые методы управления стали основой эффективной работы многих отечественных предприятий. Однако в числе наиболее острых проблем хлебопечения, как и прежде, остается вопрос ассортимента и качества.

Целью данной работы является разработка сдобных кулинарных изделий. В кондитерском цехе столовой на 220 мест.

Задачами данной работы являются: характеристика цеха по приготовлению изделий, составление ассортимента и классификации изделий, разработка технологической документации на кондитерскую продукцию.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика цеха

Для расширения ассортимента предлагаемой продукции и увеличения доходности целесообразно организовать при предприятии общественного питания отдельный участок – цех выпечки.

Для организации рабочего места необходимо иметь минимум площадей. Всего на 10-15 квадратных метрах можно установить достаточно большой набор оборудования, а в случае выбора более компактного варианта можно обойтись даже меньшим помещением. При выборе помещения для такого производства, однако, надо иметь в виду требования, сформулированные в нормативных документах, таких как ВНТП 0292 «Нормы проектирования предприятий хлебопекарной промышленности», СанПиН 234545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

Рациональный подбор оборудования для цеха выпечки позволяет производить достаточно широкий ассортимент хлебобулочных изделий даже на небольших площадях. Выбор кондитерского оборудования велик, он зависит от того, какую продукцию предстоит выпекать. Для оснащения кондитерского цеха существует унифицированное технологическое оборудование, примерный комплект его может быть таким: тестомесильная машина, планетарный миксер, конвекционная печь с расстойным шкафом, холодильный шкаф. Не надо забывать и о вспомогательном оборудовании: это вытяжной зонт, весы, столы, в том числе специализированный кондитерский стол, стеллаж для инвентаря и ванна (как правило, двухсекционная).

Характеристика хлебобулочных и кондитерских изделий

Кондитерские изделия — пищевые продукты, отличающиеся высоким содержанием углеводов и предназначенными для употребления на десерт в качестве сладкой продукции, употребляемой самостоятельно или вместе с напитками (чаем, кофе, некоторыми винами, соком и т. п.).

Как и другие, кондитерские изделия этой группы отличаются приятным, в основном сладким вкусом разной степени сладости, разнообразным ароматом и привлекательным внешним видом.
Для разных подгрупп и видов кондитерских изделий характерны следующие формы:
• округлая — для некоторых видов и наименований тортов, пирожных, пряников, печенья, галет, конфет, драже, зефира, кексов;
• овальная — для конфет, карамели, мармелада, тортов, пирожных, пряников, печенья;
• прямоугольная — для желейного пластового и резаного мармелада, пастилы, конфет, шоколада, печенья, тортов, пирожных, вафель, рулетов, кексов;
• квадратная — для тортов, печенья, вафель, галет, ириса, мармелада;
• фигурная — для шоколада, мармелада, пряников, конфет, карамели и др.
Сахаристые кондитерские изделия отличаются более интенсивным сладким вкусом по сравнению с мучными кондитерскими изделиями, у которых сладкий вкус — умеренный, а у некоторых видов (галеты, крекеры) — слабовыраженный.

Наши рекомендации