Средства оргтехники. Их классификация
Оргтехника — это технические средства, используемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ. В широком смысле к оргтехнике можно отнести любое приспособление (прибор, устройство, инструмент), которое используется в офисе фирмы, начиная от ручек и карандашей и заканчивая компьютерами и сложной электронной оргтехникой.
Функционирование современного туристского предприятия непосредственно базируется на применении информационных технологий обработки информации и средствах оргтехники.
По назначению их можно разбить на следующие группы:
· средства коммуникации и связи;
· средства оргтехники;
· копировально-множительные средства;
· средства сбора, хранения и обработки документов, к которым прежде всего относятся компьютеры и вычислительные сети;
· сканеры;
· средства отображения информации;
· аппараты для уничтожения документов.
Для хранения и обработки документов используются средства Microsoft Office, которые включают:
текстового редактора Word;
электронные таблицы Excel;
пакет презентаций Power Point;
планировщика личного времени Schedule+;
программу электронной почты Microsoft Mail;
программу работы с документами Microsoft Office Binder
и другие.
Характеристика и функции туристских поисковых систем.
В условиях роста объемов информации появились туристские поисковые системы, которые собирают в собственных базах предложения большинства туроператоров, давая турагентству возможность владеть актуальной информацией.
Сегодня на российском туристском рынке работают следующие поисковые системы: Tourindex, AlpOnline, ViewTOur, «Ехать», Bronni.Ru и «Туры.Ру».
Поисковые системы собирают информацию как с баз данных туроператоров, так и из публикуемых ими прайс-листов. Данная информация упорядочивается и унифицируется. Кроме того, поисковые системы владеют информацией обо всех составляющих тура: перелете, отеле, всевозможных расписаниях и т.д.
Поиск в данных системах реализован достаточно удобно, что позволяет менеджеру тургагентства быстро найти тур под разные запросы клиентов и продемонстрировать владение рыночной конъюнктурой. Поскольку поисковые системы объединяют базы данных большого количества туроператоров, то существует возможность сравнить цены на одинаковые туры и выбрать наиболее интересный тур, обеспечивая привязанность туриста к агентству, а агентству – доход на комиссии.
Поисковые системы не лишены недостатков. Самый существенный недостаток – актуальность и достоверность информации, связанные с отставанием по времени, трое требуется на конвертацию баз туроператоров, выявление разночтений по названиям, ошибок самого туроператора, также запаздывание стоп-листов.
Все поисковые системы имеют одинаковые возможности. Привлекательность поисковых систем для турагентства очевидна. Более 70 % турагентств используют их для поиска туров.
Остается вопрос с бронированием найденных туров. Каждая система имеет собственное представление об этом моменте. Так, «Туры.Ру» предлагает программное обеспечение, позволяющее осуществлять поиск и бронирование туров едином информационном пространстве в режиме реального времени. Турагентство после поиска бронирует тур, который попадает в онлайн-офис туроператора. В нем туроператор обрабатывает заявки, совершает подтвержденияи общается с агентствами в режиме онлайн.
При выборе конкретной поисковой системы следует учитывать следующие факторы:
· Скорость обновления цен и их точность;
· Актуальность наличия мест;
· Повышенной комиссии;
· Количество туроператоров по основным направлениям;
· Возможность и качество бронирования;
· Стоимость доступа в систему.