Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5

Таблица 2.3

Наименование Коэффициент корректирования
Обозна- чение Величина по автомобилю
маз        
1.Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации - Периодичности ТО К1 0,8        
- Трудоемкости ТР К1 1.2        
- Нормы пробега до КР К1 0.8        
2. Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: 2.1 Для базовой модели автомобиля при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.2 Для седельного тягача при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.3 Для бортового грузового автомобиля, работающего с одним прицепом при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.4 Для автомобиля – самосвала, работающего на плече свыше 5 км, при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          

Продолжение таблицы 2.3

2.5 Для специализированного подвижного состава при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР   К2          
3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий - Периодичности ТО К3 0,9        
- Трудоемкости ТР К3 1,2        
- Нормы пробега до КР К3 0,8        
4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - Трудоемкости ТО и ТР   К5            
При количестве автомобилей в АТП _____________ (согласно задания) и количестве технологически совместимых групп            

2.3.2 Выбор коэффициентов корректирования К4 и К41

Примечание: 1. Величина этих коэффициентов выбирается из таблицы2.11 «Положения – 84» отдельно по каждому типу (модели) автомобиля с указанием их количества.

2.Выбранные величины этих коэффициентов занести в нижеследующие таблицы 2.4, 2.5 и 2.6 данного проекта.

2.3.2.1 Для грузовых автомобилей

Таблица 2.4

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина  
МАЗ      
Количество автомобилей К4 К41  
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25     0,4 0,7  
от 0,25 до 0,50     0.7 0.7  
от 0,50 до 0.75      
от 0,75 до 1,00       1.2 1.2  
от 1,00 до 1,25       1.3 1.3  
от 1,25 до 1,50       1.4 1.3  
от 1,50 до 1,75       1.6 1.3  
от 1,75 до 2,00       1.9 1.3  
свыше 2,00     2.1 1.3  

Для автобусов

Таблица 2.5

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
ПАЗ-3205      
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25         0,5 0,7
от 0,25 до 0,50         0.8 0.7
от 0,50 до 0.75        
от 0,75 до 1,00         1.3 1.3
от 1,00 до 1,25         1.4 1.4
от 1,25 до 1,50         1.5 1.4
от 1,50 до 1,75         1.8 1.4
от 1,75 до 2,00         2.1 1.4
свыше 2,00         2.5 1.4

Для легковых автомобилей

Таблица 2.6

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
       
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25            
от 0,25 до 0,50            
от 0,50 до 0.75            
от 0,75 до 1,00            
от 1,00 до 1,25            
от 1,25 до 1,50            
от 1,50 до 1,75            
от 1,75 до 2,00            
свыше 2,00            

Далее производится расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в человеко-часах, которую будут выполнять основные и вспомогательные ремонтно-обслуживающие рабочие (по другому – исполнители работ) автотранспортного предприятия (АТП).

Для облегчения вышеуказанного расчета составлены 5 алгоритмов по 38 формулам (выражениям).

Каждая формула из каждого алгоритма применяется для каждой модели автомобиля, согласно таблице 2.1 дипломного проекта.

Для исключения написания параллельных расчетов по 38-и формулам все их результаты вписываются в соответствие таблицы дипломного проекта.

2.4 Корректирование основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К1…К5.

Алгоритм №1

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.1)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.2)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.3)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru   (2.4)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.5)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.6)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.7)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.8)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru   (2.9)

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5 - student2.ru (2.10)

Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу 2.7

Таблица 2.7

Наименование Условное обозначе- ние Единица измере- ния Расчетная величина по модели автомобиля
МАЗ        
Скорректированная периодичность   ТО-1   LСКТО-1   км        
  ТО-2 LСКТО-2   «        
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР   LСККР   «        
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К41(СВ) -          
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР   dСКТО,ТР   дни / 1000 км          
Скорректированная нормативная трудоемкость   ЕО tСКЕО чел-ч          
  ТО-1 tСКТО-1   «          
  ТО-2 tСКТО-2   «          

Продолжение таблицы 2.7

Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР   К4СВ   -          
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР tСКТР чел-ч / 1000 км            

Наши рекомендации