Установка и регулировка авторежима на вагоне

Перед установкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в»), который должен быть не менее 2 мм.

Авторежим должен крепиться на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку.

Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.

Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки.

Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должна соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

Опорная балка не должна иметь трещин и деформации. В случае наличия дефектов опорную балку необходимо заменить.

Опорная балка должна крепиться на специальных полкахбоковых рам через резинометаллические элементы болтами М20, шайбами увеличенного диаметра, прорезными или корончатыми гайками и шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезать гайки. Длина болта в зависимости от конструкции опорной балки должна быть 90 или 100 мм и обеспечивать крепление опорной балки таким образом, чтобы между полкой рамы и шайбой болта присутствовал зазор от 3 до 5 мм и опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам.

Контактная планка должна быть жестко закреплена на опорной балке с помощью двух болтов М12 длиной не более 60 мм, пружинных шайб и гаек с постановкой шплинтов в отверстие болтов должны устанавливаться после регулировки положения упора авторежима.

После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки расстояние от упора авторежима до края контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

Регулировочные планки должны ставиться под контактную планку и крепиться к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для вагонов с тарой до 27 тонн следует регулировать на порожнем вагоне.

Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой тележки (размер « а») должен быть не более 3 мм. Зазор необходимо регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

При установке авторежима на вагоне с тарой более 27 тонн необходимо использовать только композиционные колодки.

На раме вагонов после выполненной регулировки рядом с надписью «АВТОРЕЖИМ» наносится величина расчетного нажатия колодок (в тоннах силы) на ось величина давления в тормозном цилиндре порожнего вагона в следующем виде:

«порожний – 4,5 тс/1,5 – 1,7» - на вагонах с тарой от 27 до 32т;

«порожний – 5,0 тс /1,8 – 2,0» - на вагонах с тарой от 32 до 36 т;

«порожний – 6,5 тс /2,1 – 2,3» на вагонах с тарой от 36 до 45 т.

Регулировку положения упора авторежима для вагонов с тарой от 27 до 45 т допускается совмещать с испытанием тормоза вагона.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите перечень технологических операций при ремонте авторежима усл. №265.

2. Назовите конструктивные размеры технологических отверстий в главной и магистральной части.

3. Назовите технологические требования при выполнении операции дефектации.

4. Назовите технологические требования при выполнении операции испытания.

5. Перечислите перечень выполняемых действий при сборке прибора.

6. Назовите общие технологические требования к ремонту авторежима.

Практическое занятие №10.

Тема: «Приемка отремонтированного тормозного оборудования грузового вагона»

Цель: Закрепить теоретический материал, изучить практически принцип испытания и приемки тормозного оборудования грузового вагона.

Оборудование: тормозное оборудование полувагона в сборе, стенд испытания.

Порядок выполнения:

1. Привести подготовительные операции перед испытанием.

2. Произвести необходимый перечень операций испытания.

3. Зафиксировать фактические параметры контроля, сравнить их с нормативными.

4. Сделать выводы о качестве выполненного ремонта.

Наши рекомендации