Определение трудоемкости выполнения ремонтных работ
Определение ТО и ремонтов для автомобилей.
Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.
Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше.
С учетом корректирующих коэффициентов проводим пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям :
- периодичность ТО:
Lто-2=Кр1*LНто-2, км ; [1]
Lто-1=Кр1*LНто-1 , км, [2]
где: Lто-2, Lто-1 –соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 , после корректирования;
LНто-2, LНто-1 –соответственно пробег до корректирования (приложение №1);
Кр1- коэффициент корректирования периодичности ТО.
- пробег до КР:
LКР=Кр2*LНкр ,км, [3]
где LНкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
LКР- пробег до КР;
Кр2 - Коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта КР.
-трудоемкость ТО:
Зтто-2=Кр3*Зтнто-2 , чел*час; [4]
Зтто-1=Кр3*Зтнто-1 , чел*час; [5]
Зтето=Кр3*Зтнето, чел*час, [6]
где Зтто-1, Зтто-2, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО после корректирования;
Зтнто-1, Зтнто-2, Зтнето соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО до корректирования (принимается из приложения №1;
Кр3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО.
-трудоемкость ТР:
Зттр=Кр4*Зтнтр , чел*час, [7]
где Зттр, Зтнтр – соответственно нормативная трудоемкость (на тысячу км. пробега) после и до корректирования. Значение Зтнтр принимаем из приложения №1;
Кр4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР.
Результаты расчетов по корректированию сводим в таблицу №2.
Показатели | Коэффициент корректирования | Марка автомобиля КАМАЗ-4308 | |
до корректирования | после корректирования | ||
Пробег до ТО-1 (км): | 0,83 | ||
Пробег до ТО-2 (км): | |||
Пробег до КР (тыс. км): | 0,88 | ||
Трудоемкость ЕТО (чел*час): | 1,15 | 0,55 | 0,63 |
Трудоемкость ТО-1 (чел*час): | 3,8 | 4,37 | |
Трудоемкость ТО-2 (чел*час): | 16,5 | 18,98 | |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) (чел*час): | 1,24 | 6,0 | 7,44 |
Откорректированные значения периодичности и трудоемкости ТО и ТР. Таблица 2.
Определение количества ТО на планируемый период.
В соответствии с исходными данными определяем планируемый пробег автомобилями данной марки:
L∑=K*Lг , км [8]
Lг = lcc * Д, км [9]
где L∑ –планируемый пробег автомобилями данной марки (в км.); K –списочное количество автомобилей данной марки (таблица №1);
Lг –средний пробег автомобилями данной марки в планируемом периоде (в км) таблица №1.
С учетом корректированных значений периодичности ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:
,обсл. [10]
где n – количество обслуживаний; j –индекс вида обслуживания.
n2= L∑ / Lто-2 - L∑ /Lкр ,обсл. [11]
n1= L∑ / Lто-1 - L∑ /Lто-2 ,обсл. [12]
Количество ежесменных обслуживаний определяется по значению среднесуточного пробега:
nето= L∑ /lcc ,обсл , обсл. [13]
где lcc –среднесуточный пробег автомобиля данной марки, в км (таблица №1)
Количество сезонных технических обслуживаний:
ncто=2*К ,обсл. , [14]
где 2 – количество сезонных обслуживаний в год;
К – количество автомобилей данной марки.
Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяем по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:
mто j= ni /Д, обсл, [15]
где mто j –суточное количество обслуживаний автомобилей в планируемом периоде;
Д – количество рабочих дней в году, участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания.
mето= nето /Д ,обсл. [16]
mто-1= n1 /Д ,обсл. [17]
mто-2= n2 /Д ,обсл. [18]
Результаты расчетов по годовому и суточному количеству технического обслуживания сводим в таблицу №3.
Расчет:
КАМАЗ-5320
Планируемый пробег:
L∑=K*Lг=28*33550=939400, км.
Lг = lcc * Д=110*305=33550, км
Количество обслуживаний:
n2i= L∑ / Lто-2-L∑ /Lкр=939400/13695-939400/264=65,03, обсл.
n1= L∑ / Lто-1- L∑ /Lто-2=939400/4565-939400/13695 =137,19, обсл.
Количество ежесменных обслуживаний:
nето= L∑ /lcc =939400/110=8540, обсл.
Количество сезонных обслуживаний:
ncто=2*К =2*28 =56 обсл.
Суточная программа по техническому обслуживанию:
mето= nето /Д =8540 /305 =28 обсл.
mто-1= n1 /Д =213,18 /305 =0. 45 обсл.
mто-2= n2 /Д =67.27 /305 =0.21 обсл.
Таблица 3
Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей
Показатели | Марка автомобиля |
КАМАЗ-5320 | |
Количество автомобилей | |
Годовое обслуживание по видам: | |
СТО | |
ТО-1 | 65,03 |
ТО-2 | 137,19 |
ЕТО | |
Суточная программа работ по видам ТО: | |
ЕТО | |
ТО-1 | 0,45 |
ТО-2 | 0,21 |
Определение трудоемкости выполнения ремонтных работ.
Годовую трудоемкость работ по ТО определяем по выражению:
∑ Зтгто-j = Зтто-j *n ,чел*час , [19]
где ∑ Зтгто-i –годовая трудоемкость работ по ТО для автомобилей данной марки.
При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитываем, что трудоемкость СО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района:
∑ЗтгСО = * n СО ,чел*час [20]
Трудоемкость работ по ТР для автомобилей данной марки определяем по выражению:
∑ Зттр= Lг *Зттр*К/1000 ,чел*час, [21]
где ∑ Зттр –годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей данной марки;
Lг- средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км.
Трудоемкость работ по самообслуживанию принимаем в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР:
Зтсмо=0,25-0,3(∑ Зтто + ∑ Зттр) ,чел*час [22]
Результаты расчетов трудоемкости работ по ТО и ТР сводим в таблицу №4.
Расчет:
КАМАЗ-5320
Трудоемкость ЕТО:
∑ Зтгето = Зтето *nето =0,63 * 8540=5380,2,чел*час
Трудоемкость ТО-1:
∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1 =4,37 * 65,03=284,18,чел*час
Трудоемкость ТО-2:
∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2 =18,95 * 137,19=2599,75,чел*час
Трудоемкость СО:
∑ЗтгСО = * n СО = * 58 = 219,82 ,чел*час
Трудоемкость ТР:
∑ Зттр= Lг *Зттр*К/1000= 33550*7,44*28/1000 =69891,36 ,чел*час
Трудоемкость СМО:
Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 (15285,51 + 23936,35)=10866,56 ,чел*час
Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей чел*час. Таблица 4
Показатели трудоемкости на парк автомобилей | Марка автомобиля |
КАМАЗ-5320 | |
Трудоемкость ЕТО | 5380,2 |
Трудоемкость ТО-1 | 284,18 |
Трудоемкость ТО-2 | 2599,75 |
Трудоемкость СО | 219,82 |
Суммарная трудоемкость работ ТО (∑ Зтто) | 8483,95 |
Трудоемкость ТР | 69891,36 |
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо) | 23512,593 |
Общая годовая трудоемкость работ по гаражу | 101887,903 |
Приложение № 1