Порядок учета зерна и отходов, полученных в процессе очистки
Степень очистки зерна от сорной и зерновой примеси характеризуется следующими данными: коэффициент очистки от сорной примеси 75%, от зерновой – 40%, от мелкой зерновой – 25%.
Зольность зерна снижается на0,07 – 0,11%.
Классификация отходов:
1. побочные продукты:
1.1 кормовой зернопродукт 1 категории с содержание зерна от 70до 85%, в т.ч. зерна пшеницы, отнесенные к основному зерну – не более 20%.
1.2 2 кат. – с содержанием зерна 50-70 %, не более 15%.
1.3 3 кат.- с содержанием зерна от 30 до 50 %, не более 10%.
1.4 4 кат.- с содержанием зерна от 10 до 30 % , не более 5%.
1.5 5 кат. – с содержанием зерна от 2 до 10% , не более 2%.
1.6 мучка кормовая.
1.7 отруби.
2. отходы:
2.1. Некормовой продукт, содержание зерна не более 2%.
В процессе подготовки зерна к помолу получаются отходы и кормовые зернопродукты, которые направляют в специальные бункера, вместимость которых рассчитывают на 10 – 20 часов работы завода. Бункера размещают на нижних этажах, чтобы обеспечить подачу продуктов самотёком с верхних этажей. Отходы необходимо взвесить. Для этого учитывают показатели весов, перед бункерами. Некормовые отходы необходимо измельчить в дробилках, чтобы исключить распространение карантина – сорняков. К Некормовые отходам относятся: аспирационные относы, отходы после сепараторов, камнеотборников, концентраторов, куколеотборника.
К кормовым отходам относятся: проходы обоечных, отходы моечных машин.
Количество отходов при различных помолах пшеницы:
1.) Хлебопекарные помолы пшеницы:
2,2% - кормовые зернопродукты;
0,7% - отходы и механические потери.
2.) Обойные помолы пшеницы:
2,0%-кормовые зернопродукты;
0,7% - отходы и механические потери.
Изучение оборудования для приемки зерна
Гидравлический вагоноразгрузчик ВРГ
После подачи вагона на платформу до переднего упора его зажимают вторым упором. При помощи лебедки открывают дверь вагона, щитоотжиматетем отжимают и приподнимают щит. Затем внутрь вагона вводят разгружающий механизм. Включив скребковые конвейеры, выбирают зерно из средней части вагона. После этого при помощи гидродомкратов наклоняют вагон вокруг поперечной оси то в одну, то в другую сторону, зерно высыпается через дверной проем в бункер.
После выгрузки зерна платформу устанавливают в исходное положение, убирают из вагона разгружающий механизм и щитоотжиматель, опускают упоры и откатывают порожний вагон.
Пульт управления и электрораспределительный щит установлены в отдельном помещении. Применение гидродомкратов для наклона платформы и скребкового разгружающего механизма позволили снизить металлоемкость вагоноразгрузчика, упростить его и повысить надежность.
На Чебоксарском элеваторе технические перевооружение, гидравлический вагоноразгрузчик не применяется. Поступают вагоны-зерновозы бункерного типа, выгрузка осуществляется открытием поочередно задвижек с вагона, движение вагона осуществляется при помощи лебедки. Зерно поступает в приемные бункера.