Оформление презентации для защиты курсовой работы
Презентация для защиты курсовой работы разрабатывается в Microsoft Office Power Point и должна содержать от 10 до 15 слайдов
Презентация должна содержать следующие основные элементы:
1. Название (тему) работы
2. Ф.И.О. автора работы.
3. Основные цель, объект и предмет исследования, задачи.
4. Ключевые идеи исследования.
5. Результаты.
При создании презентаций необходимо добиваться того, чтобы при максимальной информационной насыщенности обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации материала для аудитории. В этом случае слушатели на защите быстрее адаптируются к специфике интерфейса и не отвлекаются на него. Также необходимо создать такую систему изобразительных и звуковых образов, которая комплексно будет воздействовать на ассоциативные образы и идеи, на зрение, слух и воображение аудитории, создаст нужное настроение, поможет прийти к нужным умозаключениям.
Необходимо учитывать некоторые советы по использованию презентации во время защиты:
1. Перед началом выступления проверьте исправность оборудования и техники, продумайте оформление пространства во время своего выступления. На защите вы должны видеть одновременно и слушателей, и экран.
2. Во время выступления не принято полностью зачитывать информацию со слайда.
3. Отбирая информацию на конкретный слайд, помните о том, что на одном слайде не должно быть слишком много слов. Общепринято, что их должно быть не больше 15-30, включая предлоги, числа, заголовки и т.п. Да и самих слайдов для основного выступления может быть не более 10-15.
4. Проверьте тексты каждого слайда на наличие орфографических, синтаксических и прочих ошибок.
5. Помните о том, что последовательность слайдов можно легко изменять. Воспользуйтесь этим преимуществом во время ответов на вопросы.
6. При необходимости привлечения внимания к себе во время выступления можно воспользоваться приемом «черный экран»
Условно можно выделить следующие этапы в разработке презентаций:
- определение цели, плана и места презентации, выбор или создание авторского образа будущей презентации.
- определение общей логики и структуры презентации, последовательности и наполнения слайдов.
- коррекция содержимого слайдов в соответствии с принципами информационного дизайна.
- совмещение собственного выступления и чередования слайдов.
При разработке презентации для защиты курсовой работы необходимо руководствоваться основными требованиями стилевого оформления слайдов.
Единый стиль презентации. Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Стиль включает в себя:
- общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;
- общую цветовую схему дизайна слайда;
- цвет фона или фоновый рисунок;
- параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер);
- способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.
Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. Следует избегать излишне пёстрых стилей – оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.
Правила использования цвета. При оформлении презентации следует руководствоваться следующими рекомендациями по использованию цветав презентации:
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2. Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:
a. трех базовых цветов: фона — текста — заголовка;
b. трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.
3. Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.
Правила использования фона.Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Легкие пастельные, холодные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон. Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.
Правила использования текстовой информации.
Не рекомендуется:
- перегружать слайд текстовой информацией;
- использовать блоки сплошного текста;
- в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;
- использовать переносы слов;
- использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;
- текст слайда не должен повторять текст, который докладчик произносит вслух.
Рекомендуется:
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;
- использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
- использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;
- использование табличного (матричного) формата предъявления материала;
- основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца;
- идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Правила использования шрифтов.При выборе шрифтов для представления информации презентации следует учитывать следующие правила:
1. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
2. Учитывая, что шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times New Roman), то:
-для основного текста предпочтительно использовать шрифты без засечек;
-для заголовка можно использовать декоративный шрифт.
3. Текст должен быть таким, чтобы его легко можно было прочитать с самого дальнего места.
Рекомендуемые размеры шрифтов:
- для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36пункта;
- для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24пункта.
Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста. Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.
Правила использования графической информации.Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.
При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации:
1. Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
2. Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
4. Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.
При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком. Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно. Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.