Внемагазинные формы продажи товаров

Мелкорозничная торговля— это активная форма предло­жения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказа­ния услуг вне магазина. Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее быстрого развертывания и перемещения представляют большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фрук­тами, безалкогольными напитками, мороженым, табачными из­делиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.п.

Продажа товаров через автоматы. Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев да­ют не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы, устранении трудоемких процессов.

Посылочная торговляпредставляет собой одну из форм реа­лизации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий, как правило, средствами почтовой связи.

Перспективность развития посылочной торговли определя­ется ее социальными и экономическими преимуществами. Социальный эффект посылочной торговли характеризуется возможностями более полного удовлетворения спроса населе­ния при экономном использовании его свободного времени, зна­чительная часть которого в настоящее время расходуется на приобретение товаров. Экономический эффект может быть достигнут при условии высокого организационно-технического уровня посылочной торговли на основе концентрации в этой сфере деятельности со­ответствующих основных фондов, товарных запасов и трудовых ресурсов торговли.

Электронная торговля— метод внемагазинной продажи, при котором покупатель с помощью компьютера и сети Internet вы­бирает по каталогам или образцам нужный товар и оплачивает его с помощью специальной кредитной карточки.

Продажа товаров организациям и учреждениям мелкооп­товыми партиямиможет осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем пе­речисления бухгалтерией покупателя через банк денежных сумм на расчетный счет магазина. Продажа по безналичному расчету производится по разрешению городских и областных управлений торговли по определенному перечню.

Продажа товаров в кредитосуществляется по ограниченно­му кругу товаров, перечень которых определяется самим мага­зином. В кредит могут продаваться в основном товары длитель­ного пользования — мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и т.п.

Продажа товаров,принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, осуществляется сетью комиссионные или коммерческихмагазинов,основная задача которых — оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (ко­митенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров.

Продажа товаров на рынкахосуществляется на городских продовольственных и вещевых рынках по свободным договор­ным ценам при условии оплаты за предоставленные торговое место и оказанные услуги.

Рынок— специально отведенное место, с созданными на нем надлежащими условиями для реализации сельскохозяйствен­ной продукции, дикорастущих плодов и ягод и других товаров.

Сезонные базары и ярмаркиимеют целью расширение про­дажи товаров в определенные периоды года (елочные базары — перед новогодними праздниками, школьные — перед началом учебного года и т.п.). Для их организации в магазинах увеличи­вается число рабочих мест, привлекается дополнительный штат продавцов, производится предварительное накопление сезон­ных товаров.

В отличие от сезонных базаров ярмарки организуются для продажи широкого ассортимента товаров. Они могут быть крат­ковременными и постоянно действующими и размещаются на стадионах, площадях, рынках.

Аукционыполучили развитие в последние годы. Эта форма продажи характеризуется тем, что устанавливается минималь­ная цена товара, максимальная же на конкурсной основе уста­навливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар и применяется при продаже антикварных ве­щей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культур­но-бытового назначения.

В соответствии с состоянием рынка на те или иные товары могут возникать и исчезать и другие активные формы продажи: лотереи, выставки-продажи, выставки-дегустации, продажа то­варов в поездах, на самолетах, выездная и выносная торговля, продажа на дому, распродажи, продажа по телефону.

Внемагазинные формы продажи товаров - student2.ru


Наши рекомендации