Техника безопасности при производстве путевых работ
Каждый работник должен прибыть на работу в определённое место и время в исправной форменной одежде.
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, следить за движением поездов.
Переходить через пути в специально устроенных переходах. Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Переходить пути необходимо под прямым углом, не наступая на рельсы.
При работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов предварительно ограждают соответствующими сигналами, в зависимости от вида, объёма и степени опасности работ.
Препятствия для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждаются сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. При производстве работ в путевом хозяйстве ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу руководитель обязан осмотреть и проверить исправность инструмента, механизмов, убедиться, что заявка выдаче предупреждений принята к исполнению. Он должен провести инструктаж рабочих о маршруте прохода к месту работ, соблюдения правил безопасности, о порядке ограждения места работ, необходимости наблюдения за движением поездов и своевременном сходе с пути.
До начала работ выставляют сигналы остановки или уменьшения скорости, сигнальные знаки о подаче свистка и сигналистов.
Перед началом работ, выполняемых в тёмное время суток, вовремя тумана, когда видимость составляет менее, заявку для выдачи предупреждений на поезда выдают об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ, выставить сигналистов с обеих сторон от места работ. Место работ на перегоне, требующее остановки поезда, ограждается сигналами остановки.
При работах на путях и стрелочных переводах станций руководитель работ делает запись в Журнал осмотра путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ.
Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи даёт указание дежурным по постам «сигналистам», а через них и машинистам локомотива.
Работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, могут выполняться только с согласия дежурного по станции.
На участках, оборудованных диспетчерской и электрической централизацией, очистку, смазку и другие работы выполняют не менее 2 человек.
На раздельных пунктах без постоянной маневровой работы на стрелочных переводах работы выполняет монтёр пути не ниже 3 разряда.
Перед осмотром или ремонтом вагонов на путях станции их ограждают в установленном порядке, который устанавливает начальник отделения дороги.
Участки со скоростью движения поездов более 120 км/ч считаются скоростными. Перед началом работ руководитель проводит инструктаж об особенностях производства работ на таких участках, объясняет необходимость заблаговременного ухода с места работ на расстояние не менее 4 м от пути.
Руководители работ, дежурные по переездам, обходчики железнодорожных путей должны иметь при себе выписку из расписания движения поездов в пределах обслуживаемых участков. Прежде чем приступить к работам, руководитель уточняет время проследования поездов.
При производстве работ, требующих ограждения сигналами остановки, путевые бригады снабжаются переносными телефонами или связью GPS.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведённой территории с ровным покрытием. Площадки для производства должен иметь освещение, своевременно очищаться от мусора.
Опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место.
Грузоподъёмные и транспортные работы должны производиться с соблюдением с соблюдением требований пожарной безопасности путём:
-исключение прилива легковоспламеняющихся жидкостей;
- исключение открытого огня;
- поддержания рабочей среды в пределах норм, исключающих взрывы или её воспламенение.
В случаях, когда работы выполняются на расстоянии более 2 км от места расположения хозяйственного подразделения, предусматривается доставка рабочих к месту работ и обратно. Могут быть организованы специальные рабочие поезда, состоящие из пассажирских вагонов пригородного сообщения для доставки рабочих и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и надёжно затаренного горючего.
Категорически запрещается приближаться к проводам и частям контактной сети на расстояние менее 2 м.