Назначение светофоров и места их установки
Зачёт № 4 – 1.
Сигналы, применяемые на железно-дорожном транспорте, время их действия. Переход с дневных на но-чные сигналы.
Сигналы на жд тр-те служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой
организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы делятся на:
· Видимые – выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат светофоры, семафоры, дики, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки;
· Звуковые – выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного жд подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды
Видимые сигналы выражаются по времени их применения на следующие типы:
· Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток: огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки
· Дневные, подаваемые в светлое время суток: диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок)
· Ночные, подаваемые в темное время суток: огни в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее установленных норм.
В жд тоннелях применяется только ночные или круглосуточные сигналы. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Зачёт № 4 – 2.
Назначение светофоров и места их установки.
Светофоры по назначению делятся на следующие типы:
· входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на жд станцию
· Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с жд станции на перегон
· маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района жд станции в другой
· проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой
· светофоры прикрытия – для ограждения мест пересечений жд путей в одном уровне другими жд путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями
· заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на жд переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах
· Предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)
· повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается
· маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров
· горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
· локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также для предупреждения о показании путевого светофора, которому приближается поезд
· въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд жд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на жд путях необщего пользования
· технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку жд подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на жд путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, сливно-наливных устройств)
На светофоре должна быть литерная табличка с обозначением. Проходные светофоры АБ обозначаются цифрами, все остальные буквами или буквами и цифрами.
В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые.
Зачёт № 4 – 3.