Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.
Приведите примеры ситуаций, в которых информация
а) создаётся; | д) копируется; | и) передаётся; |
б) обрабатывается; | е) воспринимается; | к) разрушается; |
в) запоминается; | ж) измеряется; | л) ищется; |
г) делится на части; | з) принимается; | м) упрощается. |
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.
б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.
в) запоминается;Ученик учит стих.
г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.
д) копируется;Списывание домашнего задания.
Е) воспринимается;
ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.
з) принимается;Прочитать информацию в журнале или газете. Услышать по радио.
и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.
к) разрушается;Удаление несохраненной информации.
л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.
м) упрощается;Основная информация, без подробностей.
12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?
Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.
13. Приведите примеры информации:
А) достоверной и недостоверной;
Б) полной и неполной;
В) ценной и малоценной;
Г) своевременной и несвоевременной;
Д) понятной и непонятной;
Е) доступной и недоступной для усвоения;
Ж) краткой и пространной.
а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5
б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.
в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Примеры: Ценной: 21.12 — День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.
г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.
Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.
д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon
е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Примеры: Доступная: Информация, опубликованная в Интернете. Недоступная: Информация в мыслях.
ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.
Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.
Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.
Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.