Пересмотреть портрет покупателя

ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Сосредоточьтесь не на тех, кто и так у вас на рынке, а на тех, кого у вас нет. Подумайте, кто еще не покупает ваш товар и почему.

До компании «Блумберг» финансовые новости, биржевые данные и аналитику поставляли разные компании. И ориентировались они не на самих биржевиков, а на их ИТ-директоров, которые принимали решение о закупке компьютеров и программ. Поэтому системы для биржевиков на самом деле делались для айтишников и учитывали их интересы: чтобы легко разворачивались, настраивались и поддерживались.

«Блумберг» сказали «Довольно!» и сделали систему для биржевиков. Это тот самый легендарный компьютер с двумя экранами и специальными программами. В эти компьютеры стекалась вся аналитика, биржевые данные и новости, и она в первую очередь была ориентирована на трейдеров, а не на их директоров.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru


Терминал компании Bloomberg для биржевиков. Источник — New York Times

Австралийские виноделы Casella Wines посмотрели, кто в Америке не пьет
вино. Оказалось, его не пьет почти весь средний и рабочий класс — а это огромный рынок. Почему не пьют? Потому что не могут выбрать, не понимают вкус вина и не отличают все эти географические
обозначения. Рынок вина слишком сложный для простого американца. Виноделы конкурируют друг перед другом в том, что для 90% людей не имеет значения.

Австралийцы сделали простое демократичное вино: со свежим фруктовым вкусом, без географических заморочек, с небольшим выбором. Такое вино легко выбрать и так же легко пить. Не нужно быть сомелье, чтобы получать от него удовольствие. За год новая австралийская марка стала самой быстрорастущей маркой вина в США. При невероятной
переполненности винного рынка.

Секрет Casella Wines — воевать не за тех, кто уже пьет вино, а за тех, кто его еще не пьет.

ПЕРЕСМОТРЕТЬ СТЕРЕОТИПЫ РЫНКА

Голубой океан легко выявить, если поймать себя на зашоренном взгляде на рынок.

Мы производим дорогие качественные машины класса «Люкс». Класс
«Люкс» — то есть со всеми мелочами: кожаным салоном, подогревом руля, зарядником для телефона и панорамным люком. Почему бы не нарушить правила игры и сделать недорогую машину со всеми этими штуками?

Перелет на самолете — это большое путешествие. Важно, чтобы
пассажирам было комфортно везде: и в аэропорту, и в самолете. Хорошо. Но почему бы не сделать перелет простым перемещением, как автобус? Не нужен комфорт, нужно быстро и просто, без пересадок и ожидания. Американская авиакомпания Southwest сделали перелеты простыми, регистрацию быстрой, убрали все элементы роскоши и снизили цены. И сделали много прямых рейсов в маленькие аэропорты Америки, чтобы не нужно было пересаживаться в больших терминалах.

Спортивная компания Curves посмотрела на ситуацию на рынке фитнеса:
дорогие фитнес-центры, спа, душевые с саунами, дорогие тренажеры, занятия как минимум по часу. Пойти в такой фитнес — целое дело. «Ломаем все», — сказали Curves. Сделали маленькие недорогие залы, простые душевые кабинки, самые простые в использовании тренажеры
и придумали систему круговой тренировки, чтобы всем хватило места и времени. Полчаса поработал — и отправляешься дальше по своим делам.

Конкуренция обостряется там, где люди мыслят одинаковыми понятиями. Фитнес-клуб открыл спа-салон и бар с соками. Соседний посмотрел на него и открыл два спа-салона и ресторан здоровой еды. Третий открыл все это плюс магазин пищевых добавок. Все смотрят друг на друга
и никто не смотрит на потребителя. Это путь в алый океан.

РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Иллюстрирующий пример из книги: компании Borders и Barnes & Noble постарались сделать посещение книжных магазинов очень приятным занятием. Они попросту поставили в свои залы красивые диваны и кресла, а так же открыли кафе-бары, где покупатели могли общаться и приятно проводить время.

Примеры современных голубых океанов

Игра pokemon go. 100% голубой океан, созданный внутри ниши «алых океанов»! Компании Nintendo и Niantic разработали принципиально новый продукт – игру, основанную на новом направлении дополненной реальности. Число скачиваний игры в Google Play и App Store очень быстро растёт. Игра сделала реальностью мечты фанатов о том, что произошло, если бы покемоны жили в реальном мире.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Самозашнуровывающиеся кроссовки Nike. Согласно хронологии фильма «Назад в будущее», самозашнуровывающиеся кроссовки повсеместно носили в 2015 году. Создатели обуви будущего из компании Nike «почти успели» - мечта фанатов фильма станет реальностью 28 ноября 2016 года, именно в этот день поступит в продажу первая серийная модель кроссовок HyperAdapt 1.0

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Lexus Hoverboard – летающий скейт. Ещё одна мечта фанатов «Назад в будущее», имеющая все шансы на воплощение в реальном мире: 5 августа 2015 года компанией Lexus был официально опубликован ролик, демонстрирующий возможности ховерборда – так называлось летающее устройство в фильме. И хотя в СМИ появилось мнение, что Lexus Hoverboard это не настоящий продукт, а рекламный спецэффект, возможно, до реального продукта не так уже далеко.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Иногда голубые океаны не нужно искать – всё уже показано и рассказано в фильмах, остаётся только воплощать в жизнь перспективные бизнес идеи с помощью современных технологий.

Доставка тропических бабочек в коробках. Чаще всего тропических бабочек в коробках покупают, чтобы удивить своих близких необычным подарком. Можно даже заказать салют из живых бабочек. Ценители прекрасного будут в восторге! Уже стартовавший в России голубой океан. Идея успешно реализована многими компаниями в Москве и Питере, активно начинает воплощаться в других городах России, однако, рынок ещё практически свободен.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Бесконтактная технология оплаты MasterCard. Ещё один голубой океан, успешно реализованный благодаря технологиям NFC (near field communication, ближняя бесконтактная связь). Теперь всё происходит очень быстро: Вы подносите устройство с NFC-чипом к платёжному терминалу и оплата совершается практически мгновенно. NFC-чип стало возможным установить в любые устройства: банковские карты, мобильные устройства, наручные часы, смартфоны.

Jawbone - беспроводные наушники. Голубой океан, который стартовал сначала в рамках контракта с армией США на разработку и выпуск наушников, которые были предназначены помогать солдатам вести переговоры в экстремальных, с точки зрения тишины, условиях. Позже компания выпустила «мирную» модель гарнитуры для беспроводного общения по мобильному телефону. Она настолько быстро и эффектно вышла на рынок, что через несколько лет Aliph (старое название компании) было решено переименовать в Jawbone. Пользователи сразу оценили удобный дизайн гарнитуры и высокое качество звука.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Сервис stripe - инновации в сфере мобильных и интернет-платежей. Новая технология успешно решает давнюю проблему мобильных платежей с неудобством ввода платежных данных на смартфонах. Теперь, когда покупатель первый раз использует Stripe Checkout на своем смартфоне, сервис просит ввести данные кредитной карты и номер телефона, после чего предлагает запомнить эти данные. Во всех следующих платежах с использованием Stripe, покупателю достаточно просто указать свой email, и смс-код будет автоматически выслан на его телефон, привязанный к аккаунту. Этот код подтверждает платежные данные владельца, и их теперь не нужно вводить каждый раз для совершения оплаты даже на других ресурсах и в различных мобильных приложениях.

Tile - брелки с функцией отслеживания через блютуз и приложение к смартфонам. Брелок-«поисковик», служит для отслеживания и поиска потерянных вещей. Это небольшое устройство в форме брелока, которое можно прикрепить к сумке, велосипеду, ключам и многим другим предметам. Успех стартапа в том, что идея со слежкой в той или иной форме всегда была привлекательной для людей, возможно, как следствие детской любви к шпионским играм или следствие вполне взрослого чувства ответственности за свою собственность.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Sold - мобильное приложение для продажи устаревших гаджетов и бытовой техники. Компьютеры, гаджеты, бытовая техника уже через 2-3 года безнадежно устаревают. Создатели мобильного приложения Sold решили помочь пользователям быстро избавиться от устаревших вещей и при этом сэкономить время на набор текста и размещение его на досках объявлений. Чтобы воспользоваться функциями приложения,достаточно сфотографировать гаджет и указать характеристики, система сама сопоставит товар и назначит цену. Пользователю остается лишь подтвердить цену.

3D принтер, печатающий трехмерные объекты прямо со смартфона. Принтер OLO 3D — портативный девайс, использует для печати будущего инновационный фотополимер с названием «daylight resin». Чтобы начать печать, пользователю необходимо выбрать 3D объект на своем смартфоне, после этого наполнить портативное устройство полимером нужного цвета и поместить на сенсорный экран смартфона. За короткое время проект собрал более 1,5 миллионов долларов США на краудфандинговой платформе Kickstarter.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Многофункциональный гаджет Tribble. Гаджет крепится к любой поверхности, подключившись к нему со смартфона можно увидеть что происходит в комнате. Другие функции устройства: можно ответить на входящий вызов, в путешествиях гаджет показывает местоположение чемодана. В случае отсутствия контакта пользователя с устройством в течение двух часов, если при этом пользователь находится поблизости, обязательно скажет ему что-нибудь подбадривающее.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Солнечный дисплей Sunpartner.Компании «Sunpartner Technologies» и «Kyocera» закончили разработку фотоэлектрического экрана, который даёт возможность смартфонам с функцией тачскрин заряжаться с помощью солнечной энергии. Миссия этого голубого океана - продлить срок службы стандартных аккумуляторов, и, возможно, в конце концов полностью заменить стандартное зарядное устройство, работающее от электрической сети.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru

Это самые яркие проекты, реализовавшие инновационную идею. На нашем сайте есть и другие инновационные бизнес идеи , специально подобранные для Вас.

Конечно, не имеет смысла совсем отказываться от «алых океанов» - бизнесов, существующих в высококонкурентной среде, если они пока работают и приносят прибыль. Но стоит серьёзно задуматься о современных тенденциях рынка и о том, как они будут влиять на такие бизнесы.

Многие предприниматели используют прибыль от «алых океанов» на поиск и создание «голубых океанов». Возможно, Вам тоже подойдёт именно такой способ действий.

Технология открытия голубого океана

В преступно сокращённом виде технология выглядит так:

Разобраться в рынке: по каким правилам он играет и почему, где в нем наше место.

Провести полевые исследования. Понять, как люди пользуются продуктом в жизни, а не в наших мечтах.

Сфокусироваться не на том, «как», а на том, «как не». Как не используют? Кто не использует? Почему не используют? Какие с этим связаны проблемы?

Поставить большую цель: сделать по-новому. Донести эту цель до всех, кто будет участвовать в проекте. Реализовать цель.

И пусть описанная в статье стратегия голубого океана послужит мощным фундаментом для Ваших инновационных предприятий, а эксперименты и чувство тренда сделают всё остальное!

источник: https://megaplan.ru/letters/blue-ocean и https://helloboss.ru/biznes-idei/kak-najti-ideyu-dlya-biznesa/strategiya-golubogo-okeana-10-glavnyix-prakticheskix-fishek-s-primerami.html

ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Сосредоточьтесь не на тех, кто и так у вас на рынке, а на тех, кого у вас нет. Подумайте, кто еще не покупает ваш товар и почему.

До компании «Блумберг» финансовые новости, биржевые данные и аналитику поставляли разные компании. И ориентировались они не на самих биржевиков, а на их ИТ-директоров, которые принимали решение о закупке компьютеров и программ. Поэтому системы для биржевиков на самом деле делались для айтишников и учитывали их интересы: чтобы легко разворачивались, настраивались и поддерживались.

«Блумберг» сказали «Довольно!» и сделали систему для биржевиков. Это тот самый легендарный компьютер с двумя экранами и специальными программами. В эти компьютеры стекалась вся аналитика, биржевые данные и новости, и она в первую очередь была ориентирована на трейдеров, а не на их директоров.

пересмотреть портрет покупателя - student2.ru


Терминал компании Bloomberg для биржевиков. Источник — New York Times

Австралийские виноделы Casella Wines посмотрели, кто в Америке не пьет
вино. Оказалось, его не пьет почти весь средний и рабочий класс — а это огромный рынок. Почему не пьют? Потому что не могут выбрать, не понимают вкус вина и не отличают все эти географические
обозначения. Рынок вина слишком сложный для простого американца. Виноделы конкурируют друг перед другом в том, что для 90% людей не имеет значения.

Австралийцы сделали простое демократичное вино: со свежим фруктовым вкусом, без географических заморочек, с небольшим выбором. Такое вино легко выбрать и так же легко пить. Не нужно быть сомелье, чтобы получать от него удовольствие. За год новая австралийская марка стала самой быстрорастущей маркой вина в США. При невероятной
переполненности винного рынка.

Секрет Casella Wines — воевать не за тех, кто уже пьет вино, а за тех, кто его еще не пьет.

Наши рекомендации