КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку

(уйти на второй круг), если:

- впереди по траектории полета наблюдаются опасные метеорологические явления;

- наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;

- для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение

режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;

- до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами

сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;

- получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик ВС с учетом фактической погоды;

- заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м (1000 ft)над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м (500 ft) над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;

STABILISATION CRITERIA

Заход на посадку считается установившимся (стабилизированным) если:

- создана посадочная конфигурация ВС (landinggear, wingflaps, speedbrakes);

- скорость и режим работы двигателей (speedandthrust) стабилизированы и находятся в пределах, рекомендуемых РЛЭ данного типа ВС;

- вертикальная скорость (verticalspeed) стабилизирована и находятся в пределах, рекомендуемых РЛЭ данного типа ВС;

- траектория полета не выходит за допустимые ограничения в вертикальной и горизонтальнойплоскостях (acceptableverticalandlateraldisplacementfromthenormalapproachpath);

- выполнены карты контрольных проверок (checklists);

Подробные условия стабилизированного захода на посадку изложены в SOP по типам ВС.

- до достижения DA/H при заходе по схеме точного захода на посадку или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;

- при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;

- положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

- потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения;

а также:

- при отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг);

- по требованию одного из членов экипажа.

Маневр ухода на второй круг выполняется в строгом соответствии с процедурой, опубликованной для данной схемы захода на посадку. Порядок взаимодействия и внутрикабинной фразеологии как при продолженном, так и при прерванном заходе на посадку описаны в Части В РПП по типам ВС.

КВС принимает окончательное решение о взлете и посадке ВС, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром, уходе на второй круг и (или) запасной аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета ВС в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа ОВД и задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним. В этих случаях решение КВС не может быть оспорено и к нему не могут быть применены меры воздействия. (ФАП № 128)

После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки. (ФАП № 128).

Посадка ВС ночью выполняется с включенными посадочными фарами. При посадке в тумане и других метеорологических явлениях, создающих световой экран, высота включения фар и порядок их использования определяются КВС. (ФАП № 128)

Посадка производится в зоне приземления ВПП. Для предупреждения выкатывания за пределы ВПП, возникновения гидроглиссирования на ВПП, покрытой слоем осадков на пробеге выдерживайте требования РЛЭ, избегайте боковых заносов, юза колес, соблюдайте скорости начала торможения.

Убирать посадочную механизацию крыла, выключать часть двигателей только после освобождения ВПП. Если после посадки производится руление по ВПП в обратном направлении, указанные операции выполнять после разворота на 180 градусов.

При выключении двигателей быть предельно внимательным, не допускать спешки во избежание ошибок.

При выполнении захода на посадку в условиях обледенения или после посадки на покрытую слякотью или снегом ВПП, закрылки убирать до положения, предписанного РЛЭ типа ВС. Полную уборку механизации крыла производить только после ее осмотра наземным персоналом на предмет отсутствия в щелях закрылков и предкрылков льда.

Условия, когда при заходе на посадку не применяются процедуры ограничения шума (Doc. 8168. ICAO):

- если ВПП не чистая и не сухая, т.е. на нее оказывает неблагоприятное воздействие слякоть, лед, вода или грязь, резина, масло или другие вещества;

- в условиях, когда высота нижней границы облаков составляет менее 150 м (500 ft)над превышением аэродрома или, когда горизонтальная видимость составляет менее 1,9 км;

- когда боковая составляющая ветра, включая порывы, превышает 28 км/ч (15 kt);

- когда попутная составляющая ветра, включая порывы, превышает 9 км/ч (5 kt);

- когда прогнозируется или сообщается о наличии сдвига ветра или ожидается, что

неблагоприятные погодные условия, например, грозы, могут повлиять на заход на посадку.

Наши рекомендации