Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.

В данном параграфе необходимо:

· дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР в АТП;

· описать его организационные принципы;

· привести схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию – метод универсальных и специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (поточными).

Среди методов организации производства ТО и ремонта наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы метода технологических комплексов заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принцип формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия(ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей , ремонт агрегатов ) выполняется специализированными подразделений.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий , для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
-комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
-комплекс текущего ремонта(ТР);
-комплекс ремонтных участков(РУ);
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства (ПП).
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируются на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в положении 3 методических указаний.
Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ремонту представлены в приложении 4 методических указаний.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по зонам технического обслуживания и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по зонам технического обслуживаниявыбор метода организации технического процесса должен определятся по сменной программе существующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО -50 обслуживаний; для ТО-1 -12-15 обслуживаний; для ТО-2 -5-6 обслуживаний.
однотипных автомобилей.
В противном случае может быть применён либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода организации производства на среднем и крупном АТП, необходимо иметь ввиду, что поточный метод является более прогрессивным, т.к он обеспечивает повышение производительности труда в следствии специализации постов, рабочих мест и исполнителей. Создаёт возможность для более широкой организации, способствуют повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства. Снижает себестоимость, повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонтатехнологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Наиболее распространенным для большинства АТП является метод универсальных постов. Метод специализированных постов находит всё большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоёмкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, использовать менее квалифицированных исполнителей при этом повысить качество ремонта и производительность труда.



Наши рекомендации