Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения.
Программа практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
38.03.03. Управление персоналом
Профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование»
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Екатеринбург 2017
Программа практики «Производственная практика»
Составители:
Девятовская И.В., канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ Горбунова Ю.А., к. филос. н., доцент кафедры философии и акмеологии | |
Толстых О.А., к.пед.н., доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента УрГПУ |
Программа практики обсуждена на заседании кафедры философии и акмеологии УрГПУ.
Протокол от 15.09.2017 г. № 2
Зав. кафедрой | О.В. Кружкова | |
Директор ИМиП | С.Л. Фоменко |
1. Наименование практики:ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки«38.03.03. Управление персоналом», профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование».
Цель и задачи практики.
Целями практики являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Управление персоналом организации», «Основы организации труда персонала», «Мотивация и стимулирование труда персонала», «Экономика управления персоналом» и др.;
2) развитие и накопление навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом;
3) формирование организационно-управленческих, экономических и социально-психологических компетенций в сфере управления персоналом.
Задачи практики:
1) развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
2) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
3) формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;
4) сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой работы.
3. Форма обучения:очная,заочная.
Объём практики, ее продолжительность
Объем практики: 6 з.е.
Продолжительность: 4 недели/ 216 акад. часов.
Особенности реализации практики
Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы контроля | |||
консультации | самостоятельная работа | |||||
Подготовительный | 20 ч. | 30 ч. | ||||
Сбор информации | 20 ч. | 50 ч. | ||||
Аналитический | - | 50 ч. | ||||
Заключительный | 16 ч. | 30 ч. | Отчет | |||
Итого | 56 ч. | 160 ч. |
Учебно-тематический план производственной практики
№ | Этапы прохождения практики | Сроки выполнения |
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации | 1-я неделя | |
Изучение содержания работы по функциям управления персоналом | 1-я неделя | |
Определение потребности в персонале. Набор и отбор персонала | 2-я неделя | |
Организация адаптации новых работников | 2-я неделя | |
Система подготовки и повышения квалификации кадров в организации | 2-я неделя | |
Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва | 3-я неделя | |
Система проведения периодической аттестации руководителей и специалистов организации. Практика оценки результатов работы персонала | 3-я неделя | |
Организация оплаты труда и поощрения. Содержание компенсационного пакета руководителей и специалистов | 3-я неделя | |
Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом | 4-я неделя | |
Изучение системы планирования и оценки результатов работы службы управления персоналом | 4-я неделя |
Ресурсы сети «Интернет»
1. ЭБС издательства ЛАНЬ. URL: http://e.lanbook.com
2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru
3. HR – портал. URL: http://www.hr-portal.ru/
Программное обеспечение
Лицензированные программные продукты:
1. Лицензия № 43219434 на программное обеспечение Microsoft Exel 2007
2. Лицензия N 46299305 на программное обеспечение Microsoft Windows Professional 7, Microsoft Office 2007
3. Лицензия для ПО "Kaspersky EndpointSecurity для бизнеса - Стандарт Russian Edition. 500-999 Node 2 year Education Renewal License"
Перечень баз практики
Базами практики являются промышленные предприятия, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации, которые накопили значительный положительный опыт в управлении персоналом:
· ООО «Леруа Мерлен Восток»
· ООО ТЭК «Транс Груз»
· ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - филиал УАВР №3
· ООО «УГМК-Здоровье»
· ООО «ИнТерСтрой»
· ЗАО «Орджоникидзевская УЖК»
· ООО Ресторан «Фарфор»
· ООО «Росстур»
· ООО «Омбудсмен»
· АО «Завод №9»
· ООО «БИС-интерьер»
· ОАО «Жировой комбинат»
· ООО «Купе»
· ООО «НЬЮ ЙОРКЕР Ритейл РУС»
· МАДОУ детский сад №429
· Уральское управление государственного железнодорожного надзора ФСНСТ
· ПАО «СКБ-Банк»
· ООО «Люди Дела»
· IBC Human Resources.
В указанных организациях студенты проходят практику в отделах, службах и подразделениях, обеспечивающих выполнение функций управления персоналом: отдел управления персоналом, отдел труда и заработной платы, отдел кадров, отдел подготовки кадров, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел развития персонала, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и т.п.
Приложение 1.
Задания
Задание 1. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации предполагает изучение:
1. общих сведений об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия ее развития);
2. видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);
3. производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);
4. организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);
5. технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость);
6. ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей;
7. финансового положения (прибыль, рентабельность);
8. взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);
9. внешнеэкономическая деятельность;
10. эффективность деятельности предприятия.
На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками фирмы и анкетирования необходимо выделить и назвать основные элементы внешней среды организации:
клиенты (потребители продукции и услуг);
поставщики (рынки ресурсов, в том числе и рынок труда);
конкуренты;
техника и технология;
государственные структуры;
общественные организации и группы.
По данным наблюдения и анкетирования заполнить матрицу анализа внешней среды организации» и сформулировать выводы.
Приложение 2.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт менеджмента и права
Кафедра философии и акмеологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ | Неделя/день | Содержание деятельности/виды работ | Отметка о выполнении (ставит руководитель от организации) |
СОСТАВИЛ: ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,
подпись
СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,
подпись
ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ
Студент (Ф.И.О.) __________________________________________________________________,
курса ____ группы ____ по направлению «38.03.03. Управление персоналом» проходил (а) производственную практику в_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа практики выполнена __________________________ (в полном объеме, частично).
Основной функционал практиканта заключался в
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время прохождения практики зарекомендовал (а) _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания, сделанные практиканту __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и предложения по организации практики студентов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: ______________________________
Должность руководителя практики от организации:______________(Ф.И.О.)
«____» ________________ 20___г.
Программа практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
38.03.03. Управление персоналом
Профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование»
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Екатеринбург 2017
Программа практики «Производственная практика»
Составители:
Девятовская И.В., канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ Горбунова Ю.А., к. филос. н., доцент кафедры философии и акмеологии | |
Толстых О.А., к.пед.н., доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента УрГПУ |
Программа практики обсуждена на заседании кафедры философии и акмеологии УрГПУ.
Протокол от 15.09.2017 г. № 2
Зав. кафедрой | О.В. Кружкова | |
Директор ИМиП | С.Л. Фоменко |
1. Наименование практики:ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки«38.03.03. Управление персоналом», профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование».
Цель и задачи практики.
Целями практики являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Управление персоналом организации», «Основы организации труда персонала», «Мотивация и стимулирование труда персонала», «Экономика управления персоналом» и др.;
2) развитие и накопление навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом;
3) формирование организационно-управленческих, экономических и социально-психологических компетенций в сфере управления персоналом.
Задачи практики:
1) развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
2) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
3) формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;
4) сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой работы.
3. Форма обучения:очная,заочная.
Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения.
4.1. Вид практики – производственная.
4.2. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
4.3. Способ проведения практики – стационарная.
4.4. Форма проведения практики – дискретная.
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
общепрофессиональной компетенции:
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);
профессиональных компетенций:
в области организационно-экономической и управленческой деятельности:
- знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
- знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной и умение применять их на практике (ПК-8);
- знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
- умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
- владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применить их на практике (ПК-14);
в области социально-психологической деятельности:
- владение навыками анализа состояния социальной сферы организации, способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-29);
- владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33).
По результатам освоения производственной практики студент должен:
Знать: содержание и технологии управления персоналом; специфику управленческой деятельности по управлению персоналом; методологическую и методическую составляющие управленческой деятельности;
Уметь: проектировать свою деятельность в период производственной практики; реализовывать содержание и технологии управления персоналом; презентовать результаты управленческой деятельности в области управления персоналом.
Владеть: технологиями управления персоналом; методами управления персоналом; навыками диагностики и анализа системы управления персоналом.