Раздел 2. навигация по воздушным трассам
Упражнения:
2.1) Необходимо выполнить обычный визуальный взлет в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами и техническими приемами. студент должен установить и выдерживать один из режимов набора высоты, предусмотренных РЛЭ самолета. Экзаменатор оценивает соблюдение студентом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа.
2.2) После получения разрешения диспетчера студент должен выполнить маневр выхода на воздушную трассу согласно схеме данного аэродрома. Студент должен показать навыки использования для этих целей бортовых и наземных РТС, выполнить необходимые настройки схемы выхода, обеспечив необходимую точность пилотирования самолета. После занятия заданного эшелона полета необходимо произвести сверку показаний высотомеров, доложить необходимую информацию диспетчеру УВД.
2.3) Осуществляя навигацию по воздушным трассам, студент должен продемонстрировать умение точно следовать по заданному маршруту.
В установившихся режимах полета студент обязан своевременно и аккуратно вносить необходимые записи навигационных элементов полета и корректировать расчетные данные полета. В бортовой журнал также записываются данные при изменении курса и высоты полета (обход зон со СМУ, изменение эшелона полета), а также информация о метеоусловиях на аэродроме назначения и запасных аэродромах.
2.4) Снижение с маршрута должно осуществляться по разрешению диспетчера УВД с расчетного рубежа начала снижения с соблюдением ограничений согласно Руководству по летной эксплуатации самолета.
2.5) В ходе летной проверки студент должен выполнить уход на второй круг по приборам. В ходе захода на посадку полет под шторкой выполняется до высоты принятия решения, а после ее открытия студент должен оценить положение самолета относительно ВПП и выполнить уход на второй круг.
2.6) Все сообщения о местонахождении воздушного судна должны передаваться в соответствии с установленными требованиями с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
Экзаменатор оценивает соблюдение студентом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа.
2.7) В процессе выполнения полета по маршруту вводятся особые случаи в полете. Экзаменатор оценивает своевременность и правильность действий курсанта.
РАЗДЕЛ 3. ПОЛЕТ В ЗОНЕ
Упражнения:
3.1) От студента требуется произвести полет в зоне ожидания аэродрома назначения (Это может осуществляться с маршрута прибытия или после ухода на второй круг при заходе на посадку по приборам). студент должен выполнить маневр вписывания в схему зоны ожидания по кратчайшему расстоянию или произвести выход на радионавигационную точку, соблюдая правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
3.2) В последующий период полет в зоне ожидания должен выполняться по установленной схеме с выдерживанием расчетных данных ее элементов. При этом следует своевременно выполнять указания диспетчера УВД о выполнении разворотов на заданный курс и изменении высоты полета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
Находясь в зоне ожидания, студент должен своевременно вносить поправки в расчетные данные элементов схемы при поступлении информации о фактических параметрах ветра или месту самолета, определенного по GPS, для того, чтобы компенсировать влияние ветра.
В процессе выполнения полета в зоне студент должен произвести выключение и запуск двигателя на многодвигательном самолете, а на однодвигательном самолете произвести дросселирование двигателя, выполнив действия по сохранению скорости полета, произвести подбор площадки для вынужденной посадки и соответствующий доклад диспетчеру УВД.
3.3) В процессе выполнения полета в зоне студент должен продемонстрировать правильную технику выполнения вывода самолета из режима полета на минимальной скорости с соблюдением ограничений согласно Руководству по летной эксплуатации самолета.
3.4, 3.5) В заключительной стадии полета в зоне вводится отказ двух генераторов. Экипаж приступает к экстренному снижению, в процессе которого вводится пожар двигателя.
В процессе выполнения экстренного снижения и локализации пожара студент должен правильно оценить ситуацию и продемонстрировать правильные действия по устранению аварийной ситуации.