Предметныерезультаты(по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

ü о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

ü об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

ü о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

ü обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

ü соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

ü общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

ü последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

ü способы разметки на глаз, по шаблону;

ü формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

ü клеевой способ соединения;

ü способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

ü названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

ü различать материалы и инструменты по их назначению;

ü качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

ü использовать для сушки плоских изделий пресс;

ü безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

ü с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

ü о детали как составной части изделия;

ü конструкциях — разборных и неразборных;

ü неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

ü различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

ü конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Результаты изучения технологии во 2 классе

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

ü объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

ü уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

ü понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

ü определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

ü учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

ü учиться планировать практическую деятельность на уроке;

ü под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

ü учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

ü работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

ü определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

ü наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

ü сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

ü учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

ü находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

ü уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

ü уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

ü вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

ü учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

ü об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

ü о гармонии предметов и окружающей среды;

ü профессиях мастеров родного края,

ü характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

ü самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

ü готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

ü выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

ü самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

ü уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

ü обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

ü названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

ü происхождение натуральных тканей и их виды;

ü способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

ü основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

ü линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

ü названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

ü читать простейшие чертежи (эскизы);

ü выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

ü оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

ü решать несложные конструкторско-технологические задачи;

ü справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

ü неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

ü отличия макета от модели.

Уметь:

ü конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

ü определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

ü знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Наши рекомендации