Курсовая работа не предусмотрена.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1) Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно. - СПб: Питер, 2008.
2) Работа на компьютере. Новейший самоучитель. Windows 8.1.Office 2013. Office 365, - М.:Олма Медиа Групп, 2014 – 640 с, ил.
3) Дьяконов В.П. Интернет. Настольная книга пользователя. - М.: СОЛОН-Р, 2002.
б) Дополнительная литература:
- Могилев, Андрей Владимирович. Информатика [Текст]: учебное пособие для вузов/А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. -2-е изд., стереотип. -М.: Академия, 2008. -325, с ил.
- Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Т. Информационные технологии. 2004, - 245c.
- Томсон, Лаура, Беллинг, Люк. Разработка WEB-приложений на PHP и MySQL. ДИАСООТЮП, 2003, 655с.
- Острейковский В.А. Информатика. Учебное пособие для среднего проф. образования – М., 2003 г.
- Колин К.К. Фундаментальные основы информатики, 2000.
в) Перечень информационных технологий
1. Пакет MSOffice
2. Консультант +
2. 1С Предприятие
г) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- http://e.lanbook.com/
- www.iprbookshop.ru/
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
а) перечень учебных аудиторий, кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений специального назначения;
Для организации учебных занятий требуются лекционная аудитория, оснащенная презентационным оборудованием (ноутбук или стационарный компьютер, мультимедиа-проектор, экран) и компьютерный класс.
б) перечень основного оборудования
В процессе обучения используются следующие технические средства обучения:
– компьютерное оборудование для поиска справочной информации, нормативных правовых актов по информатизации строительные машины;
– компьютерный класс для организации практических занятий, оснащенный необходимым системным, базовым и специализированным программным обеспечением;
– мультимедийное оборудование (ноутбук или стационарный компьютер, мультимедиа-проектор, экран), необходимое для демонстрации презентационного материала лекций и презентаций студентов.
– маркерная доска
11. Методические рекомендации
11.1.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Изучение дисциплины «Информационные технологии» предусматривает использование следующих образовательных технологий:
Стандартные методы обучения:
§ лекции
§ лабораторные занятия
§ письменные домашние работы
§ расчетно-аналитические задания
§ самостоятельная работа студентов
§ консультации преподавателей.
Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
§ творческое задание
§ деловая игра
§ интерактивная лекция
§ работа с мультимедийными материалами
§ обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем.
Для проведения занятий в лекционных аудиториях используются стационарное или переносные мультимедийное оборудование, комплект мультимедийных демонстрационных материалов, наглядных пособий, комплекты раздаточного материала.
Лекционный материал разделен на 6 разделов. Распределение лекционных и лабораторных занятий, а также самостоятельной работы по разделам представлено выше.
В процессе изучения дисциплины проводится текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия в следующих формах:
§ Письменные домашние задания
§ Подготовка презентаций.
Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в форме экзамен (1 семестр).
В процессе изучения дисциплины «Информационные технологии» выполняются практические занятия.
Целью выполнения лабораторных занятийявляется приобретение студентами базовых компетенций по поиску и обработке программными средствами деловой информации в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
В процессе выполнения лабораторных работ достигается решение следующих учебно-образовательных задач:
§ приобретение и закрепление навыков и умений работы с современными источниками информации;
§ освоение технологий обработки информации при выполнении локальных задач;
§ умение эффективно использовать информационно-поисковые ресурсы справочно-правовых систем, Интернет для решения задач;
§ формирование навыков самостоятельной работы с методической и научной литературой;
§ усвоение студентами понятия информации, общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
§ приобретение навыков работы с техническими и программными средствами реализации информационных процессов, с офисным программным обеспечением;
§ приобретение навыков разработки текстовых документов, работы с базами данных, работы в локальных и глобальных сетях ЭВМ.
Тематика практических работ приведена выше.
11.2 Методические рекомендации преподавателям по эффективным средствам,
методам и технологиям обучения дисциплине
При реализации дисциплины используются следующие образовательные технологии:
Изучение дисциплины Информационные технологиипредусматривает использование следующих образовательных технологий:
Стандартные методы обучения:
§ Лекции
§ практические занятия
§ самостоятельная работа студентов
§ консультации преподавателей
Технология интерактивного обучения – это совокупность способов целенаправленного усиленного взаимодействия преподавателя и обучающегося, создающего условия для их развития. Современная интерактивная технология широко использует компьютерные технологии, мультимедийную технику и компьютерные сети.
Самостоятельное изучение учебно-методической и справочной литературы позволит студенту осознанно выполнять задания и вести последующие свободные дискуссии по освоенному материалу.
Самостоятельная работа предполагает активное использование компьютерных технологий и сетей, а также работу в библиотеке.
При проблемном изложении материала осуществляется снятие (разрешение) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций (задач). При рассмотрении каждой задачи преподаватель задает соответствующие вопросы и совместно со студентами формулирует итоговые ответы.
Для проведения практических занятий в аудиториях используются стационарное или переносные мультимедийное оборудование, комплект мультимедийных демонстрационных материалов, наглядных пособий, комплекты раздаточного материала.
В процессе изучения дисциплины проводится текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия в следующих формах:
§ Контрольные работы
§ Подготовка презентаций
Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в форме экзамена(1 семестр).
11.3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
При изучении дисциплины «Информационные технологии» организация самостоятельная работа студентов представляет выполнение следующих видов работ:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа (поиск необходимой учебной и технической информации по дисциплине и т.п.).
2. Чтение конспектов лекций, проработка материалов учебников и учебных пособий, дополнительных источников.
3. Подготовка к практическим (лабораторным) занятиям.
4. Подготовка к промежуточным контрольным мероприятиям.
5. Аудиторная самостоятельная работа при выполнении по завершению каждого лекционного модуля мини опроса (мини тестирования) студентов по изученной тематике с целью проверки остаточных знаний.