Критерии оценки письменной экзаменационной работы
Оценка«5» - «отлично», ставится при условии, что выпускник:
- логично изложил содержание своего ответа по теме, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине раскрытия темы;
- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
- верно, в соответствии с темой, характеризовал на базовом или профильном уровне основные технологические процессы, выделяя их существенные признаки;
- обнаружил умение подбирать материалы и средства труда в соответствии с целями деятельности;
- проявил умение оценивать экологические последствия применения различных технологий.
Не влияют на отметку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы аттестационной комиссии с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Оценка«4» - «хорошо» ставится, если выпускник допустил незначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание темы, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое – либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Оценка«3» - «удовлетворительно» ставится, если при защите допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.
Оценка«2» - «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена с большими нарушениями и при защите, обучающейся не смог раскрыть содержания работы и не смог показать необходимые знания, умения. А так же если выпускник не явился на защиту ВКР.
Требования к структурным элементам
Содержание ПЭР должно быть кратким, исчерпывающе ясным и литературно-правильным. Работа выполняется в единой стилевой манере.
В тексте не допускаетсяприменять сокращения слов, не установленные соответствующими государственными стандартами; использовать сокращенные обозначения физических величин (за исключением формул, таблиц и рисунков).
Введение
Содержание данного раздела включает обоснование выбора темы, её актуальность, практическое значение, социальную значимость, формулируются цель и задачи работы.
Расчетно-технологическая часть
Приготовление блюд (изделий)
Выполняя данный раздел необходимо:
- описать технологию приготовления одного-трех кулинарных блюд или кондитерских изделий по теме ПЭР;
- указать название каждого кулинарного блюда, кондитерского изделия;
- дать товароведную характеристику сырья;
- указать специфические особенности и т. д.;
- указать правила подачи и оформления кулинарного блюда, кондитерского изделия;
- указать органолептические показатели кулинарного блюда или кондитерского изделия.
Организация работы цехов и рабочего места, подбор необходимого оборудования, инвентаря, посуды.
Данный раздел включает краткое описание оборудования, используемого для приготовления кулинарного блюда, кондитерского изделия.
Охрана труда, техника безопасности
Данный раздел включает:
- порядок организации работ по охране труда (инструктажи);
- порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;
- правила пожарной безопасности, требования безопасности на ПОП (перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончанию работы).
Заключение
Кратко излагаются теоретические и практические выводы о работе согласно изложенной теме, с предложениями и указаниями на возможные изменения.
Литература
Приводится список использованной литературы. В него включаются все источники информации, которую студент использовал при выполнении ПЭР.
Приложения.
Помещают после списка использованной литературы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и обозначенный арабской цифрой номер.
2.7 Требования к оформлению работы
Согласно ГОСТ 2.105 ГОСТ 2.104-68 ПЭР должна быть оформлена на стандартных листах формат А4 компьютерным способом. Текст помещается на одной стороне листа, печатается через междустрочный интервал 1,15 (множитель) с применением 14-го размера шрифта TimesNewRoman.
Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.
Для каждой страницы устанавливается размер полей: размеры отступов от края листа: слева – 2,5 см, сверху -2 см, справа – 1,5 см, внизу – 2 см.
Страницы ПЭР должны иметь сквозную нумерацию, номер на первой странице не проставляется.
Титульный лист является первым листом ПЭР. После листа задания размещают содержание ПЭР. На странице содержания ставят порядковый номер, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы. Каждый раздел, главу начинать с новой страницы.
Работа печатается одним цветом.
Заголовки пишутся с заглавной буквы, без точки в конце, без подчеркиваний, жирным шрифтом, с применением 14-го размера шрифта TimesNewRoman. Расстояние между заголовком и шрифтом составляет 1,5 интервала 14-го размера шрифта.
При использовании иллюстраций необходимо, чтобы каждая иллюстрация соответствовала тексту. Все иллюстрации, если их более одной в пределах раздела нумеруют арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2.; ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис.1.1) или (рис.1.2.). Иллюстрации могут иметь наименования и поясняющие данные (подрисуночный текст). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ней. Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.
При использовании в тексте таблиц необходимо пронумеровать их арабскими цифрами по всему тексту. Порядковый номер таблицы необходим для её связи с текстом. Над правым верхнем углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием её порядкового номера без значка «№» (например, «Таблица 17»). На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Список использованной литературы должен быть составлен в порядке значимости литературных источников.
Список использованных при подготовке ПЭР книг и журнальных статей составляют после перечня законодательных материалов по алфавиту и в соответствии со всеми библиографическими требованиями:
- при ссылке на книгу указывают последовательно фамилии и инициалы авторов, название книги (без кавычек), город издания;
- при ссылке на статью в журнале указывают фамилии и инициалы всех авторов, название статьи (без кавычек), пробел и две косые черты (//), пробели название журнала (без кавычек), точка, год издания, точка, номер тома, запятая, номер журнала, точка, страницы (первая и последняя через тире), точка.
Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения должны нумероваться (например, «Приложение 2») и иметь заголовок.
Требования к защите письменной экзаменационной работы
Защита проводится в образовательном учреждении, в присутствии председателя и (или) заместителя председателя, членов государственной экзаменационной комиссии.
Время, отводимое на подготовку – не более 20 мин.
Время, отводимое на защиту - 15 мин. и 15 мин. -на дополнительные вопросы.
При защите студент может использовать презентацию по теме ПЭР, которая должна содержать не более 15 слайдов.
3. Методические рекомендации по выполнению выпускной практической квалификационной работы
ВПКР проводится в форме демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills.
Демонстрационный экзамен – это форма выпускной практической квалификационной работы по профессии/специальности, в ходе которой выпускник выполняет определенные трудовые действия, демонстрируя владение компетенциями.
Целью демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills является оценка результатов обучения методом наблюдения за выполнением трудовых действий на рабочем месте.
Содержание выпускной практической квалификационной работы
Для практических заданий демонстрационного экзамена с применением методик WorldSkills используется задание с учетом конкурсных заданий конкурсов профессионального мастерства WorldSkills по компетенции «Поварское дело», доработанное в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ППКРС (ППССЗ).
В программу демонстрационного экзамена могут включаться как все модули, предусмотренные техническим описанием компетенции по регламенту WorldSkills Russia, так и только отдельные модули.