По теме 3 «Технология социальной работы с группами» для опроса.

1. Теоретические проблемы технологии социальной работы с группами.

2. Классификация технологий социальной работы с группами.

3. Особенности групповой структуры в технологиях социальной работы.

4. Общая модель социальной работы с группой.

5. Традиционные техники работы с группой: ролевые игры, дискуссии, тренинги, игротерапия и т.п.

По теме 4 «Социальная реабилитация как базовая технология социальной работы» для опроса.

1. Понятия реабилитации и социальной реабилитации. Развитие подходов к понятию реабилитации.

2. Становление социальной реабилитации в России и основные этапы её развития в период с Х по ХХвв.

3. Основные принципы социальной реабилитации.

4. Структура и этапы процесса социальной реабилитации.

5. Социальная реабилитация как система.

6. Характеристика медицинского компонента реабилитации.

7. Характеристика психологического компонента.

8. Характеристика социально-педагогического, социально-бытового и социально-культурного, социально-профессионального компонентов реабилитации.

9. Характеристика социально-средового, социально-правового, социально-экономического компонентов реабилитации.

10. Технология социальной реабилитации с различными группами населения (по выбору).

Типовые тестовые задания:

Как в античности, с точки зрения закона, властей и общества в целом, относились к лицам с выраженными дефектами?

А) они считались полноценными гражданами;

Б) они приравнивались в статусе к рабам и животным;

В) они не могли вступать в брак;

Г) для них строились специальные приюты.

Как относились к инвалидам в Древней Руси?

А) на них смотрели как на «божьих людей» и окружали ореолом святости;

Б) они приравнивались в статусе к рабам и животным;

В) они не считались полноценными гражданами;

Г) они изгонялись из общества.

Чем характеризуется социальная поддержка инвалидов в ХХ в.?

А) усилением на исполнительном уровне и ослаблением на законодательном;

Б) ослаблением на исполнительном уровне и усилением на законодательном;

В) усиление не только на исполнительном уровне, но и на законодательном;

Г) ослаблением не только на исполнительном уровне, но и на законодательном.

В каком году была утверждена Всеобщая декларация прав человека?

А) в 1945;

Б) в 1956;

В) в 1947;

Г) в 1948.

Главные причины инвалидности по зрению?

А) наследственные патологии и ухудшение экологии;

Б) осложнения после тяжелых заболеваний, низкий уровень обеспечения больниц;

В) неблагоприятные условия труда и травматизм;

Г) глухонемой, тугоухий.

Как не следует называть людей, имеющих потерю слуха?

А) глухой, слабослышаший;

Б) инвалид с детства по слуху;

В) человек с нарушением слуха;

Г) глухой, тугоухий.

Система мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении?

А) обучение;

Б) коррекция;

В) воспитание;

Г) развитие.

8. Процесс перестройки или замещения нарушенных функций организма:

А) адаптация;

Б) реабилитация;

В) компенсация;

Г) коррекция.

Важнейшее условие социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов?

А) создание естественной, защитной и развивающей среды;

Б) создание искусственной учебно-воспитательной среды;

В) создание ситуации стрессового обучения;

Г) создание специальных условий для изолированного обучения.

Что включает в себя социально-профессиональная реабилитация инвалида?

А) профориентацию;

Б) образование;

В) профессионально-производственную адаптацию;

Г) все вышеперечисленное.

Ответы на тестовые задания:

1. Б

2. А

3. Б

4. Г

5. А

6. Г

7. Б

8. В

9. А

10. Г

По теме 5 «Социальное консультирование и посредничество» для опроса.

1. Консультирование как метод социальной работы. Задачи консультирования.

2. Принципы социального консультирования. Виды консультирования.

3. Формы и методы консультационной деятельности. Процедура и этапы социального консультирования.

4. Посредничество: виды и формы. Процедура посредничества, культура посреднической деятельности.

по теме 6 «Социальное проектирование, прогнозирование и моделирова­ние» для опроса.

1. Понятие о методах и процедуре прогнозирования. Виды социального прогнозирования.

2.Этапы социального прогнозирования.

3.Понятие о социальном проектировании, социальный проект. Основ­ные этапы проектирования.

4. Метод моделирования в технологиях социальной работы. Цель и фун­кции моделирования

Наши рекомендации