Систематичность внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность учителя – составная часть учебно-воспитательного процесса. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициатива, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию при организующей и направляющей роли учителя.
Организованная мною внеурочная деятельность носит обоснованный и систематичный характер, имеет разнообразные формы (элективный курс, факультатив, проектная деятельность, олимпиады, конкурсы, акции и др.) и направлена на расширение и углубление знаний общеобразовательной программы по информатике и ИКТ, развитие творческих способностей учащихся, организацию предпрофильной и профильной подготовки учащихся в области ИКТ или с помощью ИКТ.
Факультативный курс «Программирование на языке Pascal» обеспечивает учащимся уровень знаний и практических навыков в области теоретического и прикладного программирования, воспитывает у них чувство уверенности в своей профессиональной подготовке, готовит учащихся к олимпиадам, успешной сдаче экзамена по информатике по материалам в форме ЕГЭ, поступлению в технические ВУЗы.
Элективный курс «Готовимся стать сертифицированным специалистом по Ms Excel» – это более глубокое изучение вопросов школьной программы в области информационных технологий, приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания электронных таблиц для личностного развития и профессионального самоопределения.
Обе программы получили положительное экспертное заключение и рекомендацию к использованию в работе методистом УО, ежегодно рассматриваются на научно-методическом совете школы. (Приложение 2.1)
Таблица 2.1
Посещение занятий учащимися по программам дополнительного образования
Учебный год | Название программного курса | Класс | Кол-во уч-ся |
2012-2013 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) 2. «Готовимся стать сертифицированным специалистом по Ms Excel» – элективный курс (34 часа) | ||
2013-2014 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) «Готовимся стать сертифицированным специалистом по Ms Excel» – элективный курс (34 часа) | ||
2014-2015 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) | ||
2015-2016 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) | ||
2016-2017 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) 2. «Готовимся стать сертифицированным специалистом по Ms Excel» – элективный курс (34 часа) | ||
2017-2018 | 1.«Программирование на языке Pascal» – факультативный курс (34 часа) 2. «Готовимся стать сертифицированным специалистом по Ms Excel» – элективный курс (34 часа) |
Программы факультативных курсов представлены (Приложения 2.2-2.3) и подтверждены справкой об эффективности их реализации. (Приложение 2.4)
В рамках работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики в школе ежегодно проводится предметная неделя, которая направлена на углубление и обогащение знаний учащихся, развитие их творческих способностей. Мероприятия стимулируют учебно-познавательную деятельность и развивают их творческую состязательность в изучении предметов. При проведении предметной недели соблюдается принцип межпредметных связей для формирования всесторонне развитой, гармоничной личности, повышается интерес учащихся к изучению информатики.
В течение многих лет школьники участвуют в различных конкурсах и акциях разного уровня: республиканский дистанционный конкурс «Компьюника»; всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»; всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет, учредителем которой является Министерство образования и науки РФ и Лига безопасного Интернета; всероссийская акция «Час кода». Участие в акциях – это уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.
Ежегодно учащиеся среднего и старшего звена участвуют в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников по информатике, международной олимпиаде Фоксфорда.
Особо заинтересованные учащиеся в течение года занимаются научно-практической работой, результатом которой является выступление на научно-практических конференциях школы, города и республики.
Таблица 2.2