Содержательная характеристика программы
Образовательная программа «Уроки настоящего»
Направление
Программа внеурочной деятельности - Сетевая образовательная программа
Название программы
Уроки настоящего
Авторы программы.
Е.И. Казакова – доктор педагогических наук, профессор, руководитель Научно-методического центра (Фонд «Талант и успех»), А.И.Данилова – аспирант СПбГУ, редактор сетевых образовательных программ (Фонд «Талант и успех»).
Целевая аудитория программы: программа рассчитана на учащихся 7-11 классов, проявляющих интерес к актуальной науке, научно-технологическому развитию страны, исследовательской и проектной деятельности. Программа может корректироваться с учётом индивидуальных интересов, способностей и возраста обучающихся. Одна группа учащихся включает в себя от 3 до 15 человек. Работа ведётся как индивидуально, так и с группами (подгруппами) обучающихся. Предполагается реализация программы в ключе внеурочной деятельности.
Аннотация к программе
Программа «Уроки настоящего» направлена на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках программы участники студий «Уроков настоящего» - реальных объединений школьников - участвуют в очных и онлайн-встречах с учёными и технопредпринимателями, открытых дискуссиях, разработке и реализации уникальных проектов и исследований. Организаторами студий выступают старшеклассники-волонтёры проекта, освоившие одну из образовательных программ ОЦ «Сириус». Контент для сетевой среды и методическое сопровождение обеспечивает Фонд «Талант и успех», а образовательные учреждения, выделяя помещения, лабораторное оборудование и технику, становятся площадками для очной работы студии.
Проект «Уроки настоящего» позволяет создать условия для вовлечения школьников в процесс развития собственной одарённости, а также выявления приоритетных интересов методом «образовательных проб». С сентября 2017 по май 2018 года предполагается организация не менее 50 студий.
Цели и задачи программы
Целью программы «Уроки настоящего» является популяризация в обществе идей Стратегии научно-технологического развития России, формирование у школьников готовности к профессиональному выбору, связанному с этими идеями, а также развитие проектного мышления школьников. Предполагается, что к финалу первого этапа реализации программы (2018 год) не менее половины участников студий разработают и/или реализуют собственное исследование/проект, которые впоследствии смогут представить на Всероссийский конкурс проектных работ.
Задачи программы - сформировать:
- картину мира, соответствующую современному уровню развития науки и технологий;
- самостоятельность в поиске и приобретении новых знаний и умений;
- ответственное отношение к образованию;
- увлечённость образовательным процессом;
- готовность к выбору профессионального пути в соответствии с его интересами и возможностями.
В процессе освоения программыучащиеся:
· выполнят не менее 18 индивидуальных заданий;
· решат не менее 9 командных задач;
· проведут не менее 1 исследования в формате «сетевой науки»;
· примут участие в не менее чем 9 онлайн-встречах с научными лидерами страны;
· научатся организовывать проектную деятельность в соответствии со стадиями реализации проекта – индивидуально и в группе;
· получат навыки работы с методом «перевёрнутого класса»;
· смогут включать в обучение тексты «новой природы» и самостоятельно создавать такие тексты;
· смогут самостоятельно выстраивать образовательный маршрут;
· получат представление о сферах деятельности, напрямую связанных с решением проблем больших вызовов, а также узнают, как организовывать учебную и будущую профессиональную деятельность, чтобы реализовать себя в той или иной сфере;
· получат опыт сотрудничества с учёными и технопредпринимателями.
Учащиеся, освоившие программу:
· овладеют составляющими исследовательской и проектной деятельности – умением видеть и описывать проблему, ставить вопросы, формулировать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы;
· получат опыт дистанционного обучения, с помощью которого в дальнейшем смогут формировать индивидуальный образовательный маршрут;
· будут знать принципы определения цели образования и постановки задач для достижения этих целей.
· сформируют и разовьют коммуникативные навыки, необходимые для сотрудничества;
· познакомятся с технологией проектной деятельности и смогут разработать собственный проект;
· сформируют представление о работе современного учёного/технолога;
· получат опыт работы в формате сетевой науки, позволяющий реализовать собственные исследования в данном формате.
Задания продуктивного и репродуктивного характера, выполняемые в рамках программы
В ходе реализации программы каждый учащийся выполнит следующие виды работ:
· информационный поиск, дальнейшее структурирование и презентация материалов(работа в формате «перевёрнутый класс»);
· репродуктивные задачи тестового характера,позволяющие оценить степень усвоения материала. Ежемесячно после прослушивания лекции учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания репродуктивного характера: пройти тест или ответить на вопросы. Цель этого задания – проверить, насколько участник студии усвоил теоретический материал, предложенный лектором. Каждый тест включает в себя не менее10 вопросов закрытого типа. Проверка теста автоматизирована. Другой формат задания – открытые вопросы, предполагающие дополнительный поиск информации и рефлексию. Ответы на вопросы учащийся размещает в сетевой среде, проверку осуществляет группа проверки, сформированная научно-методическим центром ОЦ «Сириус»;
· индивидуальные проекты;
· групповые исследовательские и проектные задачи, предложенные научными лидерами. Проверка работ осуществляется группой экспертов, сформированной организаторами проекта. Задачи могут быть представлены в следующих форматах:
a. «Перевод из текста в текст». Этот формат предполагает, по сути, популяризацию темы, которой посвящена лекция. Группа анализирует полученную информацию, собирает дополнительные данные и буквально «переводит» традиционный текст в другую форму: инфографику, анимационный ролик, облако тегов, интеллект-карту и т.п.
b. «Сбор исследовательских данных» («сетевая наука»). Этот формат включает студийцев в большую исследовательскую группу учёных, решающих ту или иную задачу.
Так, например, лектор-филолог, специализирующийся на изучении диалектизмов, в качестве задачи может предложить сбор данных об употреблении диалектизмов в том или ином регионе, которые позднее будут включены в результаты более крупной работы;
c. «Микроисследование», предполагающее проведение студийцами собственного исследования по заданной теме, анализ полученных данных, подготовка и оформление выводов и прогнозов;
d. «Объяснение». Этот формат в качестве задания предлагает интерпретацию той или иной научной загадки, сформулированной лектором
и др.
Требования к кадровому обеспечению
Приложения
Расписание занятий
Дата, этап работы | Формат работы | Трудозатраты ученика | Форма отчета ученика | Суммарные трудозатраты преподавателей | Форма отчета преподавателя | ||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
7 сентября. Цикл 1. Первая встреча | «Перевёрнутый» класс: учащиеся заранее готовят презентацию учебных материалов, изученных самостоятельно, проводят презентацию в классе. | 2 часа | 1 час – изучения материалов и подготовки презентации | Презентация изученного самостоятельно материала | 4 часа (2 часа предварительной подготовки (изучение доп.материалов) + 2 часа аудиторной работы ) | Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к просмотру лекции | |
14 сентября. Цикл 1. Вторая встреча | Онлайн-встреча. Просмотр лекции, размещённой в сетевой среде, получение задачи от научного лидера, распределение учащихся по группам, составление плана работы. | 2 часа | 1 час (изучение материалов, подготавливающих к восприятию лекции) | План работы по решению задачи от каждой группы, решение задачи репродуктивного характера | 2 часа аудиторной работы | Помощь в составлении плана работы | |
21 сентября. Цикл 1. Третья встреча | Внутристудийная презентация проектов; отбор лучших идей; оформление и загрузка в Сеть финального решения | 2 часа | Не менее 2 часов самостоятельной групповой работы(решение задачи от научного лидера) | Групповые проекты, итоговый проект студии | 5 часов (3 часа - консультация студийцев, работающих над решением задачи + 2 часа аудиторной работы) | Проект загружен в сетевую среду «Уроков настоящего» | |
28 сентября. Цикл 1. Четвёртая встреча | Получение обратной связи, рефлексия и обсуждение | 2 часа | Резюме итогов работы | 3 часа (2 часа аудиторной работы + 1 час – на создание резюме по итогам цикла) | Резюме по итогам цикла | ||
5 октября. Цикл 2. Первая встреча | «Перевёрнутый» класс: учащиеся заранее готовят презентацию учебных материалов, изученных самостоятельно, проводят презентацию в классе. | 2 часа | 1 час – изучения материалов и подготовки презентации | Презентация изученного самостоятельно материала | 4 часа (2 часа предварительной подготовки (изучение доп.материалов) + 2 часа аудиторной работы ) | Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к просмотру лекции | |
12 октября. Цикл 2. Вторая встреча | Онлайн-встреча. Просмотр лекции, размещённой в сетевой среде, получение задачи от научного лидера, распределение учащихся по группам, составление плана работы. | 2 часа | 1 час (изучение материалов, подготавливающих к восприятию лекции) | План работы по решению задачи от каждой группы, решение задачи репродуктивного характера | 2 часа аудиторной работы | Помощь в составлении плана работы | |
19 октября. Цикл 2. Третья встреча | Внутристудийная презентация проектов; отбор лучших идей; оформление и загрузка в Сеть финального решения | 2 часа | Не менее 2 часов самостоятельной групповой работы(решение задачи от научного лидера) | Групповые проекты, итоговый проект студии | 5 часов (3 часа - консультация студийцев, работающих над решением задачи + 2 часа аудиторной работы) | Проект загружен в сетевую среду «Уроков настоящего» | |
26 октября. Цикл 2. Четвёртая встреча | Получение обратной связи, рефлексия и обсуждение | 2 часа | Резюме итогов работы | 3 часа (2 часа аудиторной работы + 1 час – на создание резюме по итогам цикла) | Резюме по итогам цикла | ||
9 ноября. Цикл 3. Первая встреча | «Перевёрнутый» класс: учащиеся заранее готовят презентацию учебных материалов, изученных самостоятельно, проводят презентацию в классе. | 2 часа | 1 час – изучения материалов и подготовки презентации | Презентация изученного самостоятельно материала | 4 часа (2 часа предварительной подготовки (изучение доп.материалов) + 2 часа аудиторной работы ) | Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к просмотру лекции | |
16 ноября. Цикл 3. Вторая встреча | Онлайн-встреча. Просмотр лекции, размещённой в сетевой среде, получение задачи от научного лидера, распределение учащихся по группам, составление плана работы. | 2 часа | 1 час (изучение материалов, подготавливающих к восприятию лекции) | План работы по решению задачи от каждой группы, решение задачи репродуктивного характера | 2 часа аудиторной работы | Помощь в составлении плана работы | |
23 ноября. Цикл 3. Третья встреча | Внутристудийная презентация проектов; отбор лучших идей; оформление и загрузка в Сеть финального решения | 2 часа | Не менее 2 часов самостоятельной групповой работы(решение задачи от научного лидера) | Групповые проекты, итоговый проект студии | 5 часов (3 часа - консультация студийцев, работающих над решением задачи + 2 часа аудиторной работы) | Проект загружен в сетевую среду «Уроков настоящего» | |
30 ноября. Цикл 3. Четвёртая встреча | Получение обратной связи, рефлексия и обсуждение | 2 часа | Резюме итогов работы | 3 часа (2 часа аудиторной работы + 1 час – на создание резюме по итогам цикла) | Резюме по итогам цикла | ||
7 декабря Цикл 4. Первая встреча | «Перевёрнутый» класс: учащиеся заранее готовят презентацию учебных материалов, изученных самостоятельно, проводят презентацию в классе. | 2 часа | 1 час – изучения материалов и подготовки презентации | Презентация изученного самостоятельно материала | 4 часа (2 часа предварительной подготовки (изучение доп.материалов) + 2 часа аудиторной работы ) | Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к просмотру лекции | |
14 декабря. Цикл 4. Вторая встреча | Онлайн-встреча. Просмотр лекции, размещённой в сетевой среде, получение задачи от научного лидера, распределение учащихся по группам, составление плана работы. | 2 часа | 1 час (изучение материалов, подготавливающих к восприятию лекции) | План работы по решению задачи от каждой группы, решение задачи репродуктивного характера | 2 часа аудиторной работы | Помощь в составлении плана работы | |
21 декабря. Цикл 4. Третья встреча | Внутристудийная презентация проектов; отбор лучших идей; оформление и загрузка в Сеть финального решения | 2 часа | Не менее 2 часов самостоятельной групповой работы(решение задачи от научного лидера) | Групповые проекты, итоговый проект студии | 5 часов (3 часа - консультация студийцев, работающих над решением задачи + 2 часа аудиторной работы) | Проект загружен в сетевую среду «Уроков настоящего» | |
28 декабря. Цикл 4. Четвёртая встреча | Получение обратной связи, рефлексия и обсуждение | 2 часа | Резюме итогов работы | 3 часа (2 часа аудиторной работы + 1 час – на создание резюме по итогам цикла) | Резюме по итогам цикла | ||
Далее – по циклограмме | |||||||
Итого | 72 часа | 36 часа | 126 часов | ||||
108 часов | |||||||
ФИО учащегося
Пожалуйста, оцените степень своей включённости в работу на данном этапе, выбрав один из вариантов:
Вариант ответа | Количество баллов |
Я приложил(а) достаточно усилий для подготовки к презентации материала, предваряющего лекцию, смог(ла) освоить новый материал и представить его своим коллегам в студии максимально эффективно | 1 балл |
Я сделал(а) достаточно много, но понимаю, что мог(ла) бы работать эффективнее и приложить больше усилий | 0,5 баллов |
Я освоил(а) минимально необходимый материал, но мне не удалось презентовать его коллегам в студии достаточно эффективно | 0, 25 баллов |
Я не смог(ла)/не успел(а) освоить новый материал и подготовить его презентацию | 0 баллов |
3. Лист самооценки учащихся-2 (самооценка внутристудийной презентации проектов)
Вариант ответа | Количество баллов |
Я приложил(а) достаточно усилий во время подготовки проекта, принял(а) активное участие во внутристудийной презентации | 2 балла |
Я сделал(а) достаточно много для подготовки проекта/презентации проекта в студии, но понимаю, что мог бы работать эффективнее и приложить больше усилий | 1 балл |
Я приложил(а) минимальные усилия, работая над проектом, мне было неинтересно, я не участвовал(а) в презентации проекта в студии | 0, 5 баллов |
Мне не удалось включиться в работу над проектом и его презентацией | 0 баллов |
[1]Указ Президента Российской Федерации О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
Образовательная программа «Уроки настоящего»
Направление
Программа внеурочной деятельности - Сетевая образовательная программа
Название программы
Уроки настоящего
Авторы программы.
Е.И. Казакова – доктор педагогических наук, профессор, руководитель Научно-методического центра (Фонд «Талант и успех»), А.И.Данилова – аспирант СПбГУ, редактор сетевых образовательных программ (Фонд «Талант и успех»).
Целевая аудитория программы: программа рассчитана на учащихся 7-11 классов, проявляющих интерес к актуальной науке, научно-технологическому развитию страны, исследовательской и проектной деятельности. Программа может корректироваться с учётом индивидуальных интересов, способностей и возраста обучающихся. Одна группа учащихся включает в себя от 3 до 15 человек. Работа ведётся как индивидуально, так и с группами (подгруппами) обучающихся. Предполагается реализация программы в ключе внеурочной деятельности.
Аннотация к программе
Программа «Уроки настоящего» направлена на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках программы участники студий «Уроков настоящего» - реальных объединений школьников - участвуют в очных и онлайн-встречах с учёными и технопредпринимателями, открытых дискуссиях, разработке и реализации уникальных проектов и исследований. Организаторами студий выступают старшеклассники-волонтёры проекта, освоившие одну из образовательных программ ОЦ «Сириус». Контент для сетевой среды и методическое сопровождение обеспечивает Фонд «Талант и успех», а образовательные учреждения, выделяя помещения, лабораторное оборудование и технику, становятся площадками для очной работы студии.
Проект «Уроки настоящего» позволяет создать условия для вовлечения школьников в процесс развития собственной одарённости, а также выявления приоритетных интересов методом «образовательных проб». С сентября 2017 по май 2018 года предполагается организация не менее 50 студий.
Цели и задачи программы
Целью программы «Уроки настоящего» является популяризация в обществе идей Стратегии научно-технологического развития России, формирование у школьников готовности к профессиональному выбору, связанному с этими идеями, а также развитие проектного мышления школьников. Предполагается, что к финалу первого этапа реализации программы (2018 год) не менее половины участников студий разработают и/или реализуют собственное исследование/проект, которые впоследствии смогут представить на Всероссийский конкурс проектных работ.
Задачи программы - сформировать:
- картину мира, соответствующую современному уровню развития науки и технологий;
- самостоятельность в поиске и приобретении новых знаний и умений;
- ответственное отношение к образованию;
- увлечённость образовательным процессом;
- готовность к выбору профессионального пути в соответствии с его интересами и возможностями.
В процессе освоения программыучащиеся:
· выполнят не менее 18 индивидуальных заданий;
· решат не менее 9 командных задач;
· проведут не менее 1 исследования в формате «сетевой науки»;
· примут участие в не менее чем 9 онлайн-встречах с научными лидерами страны;
· научатся организовывать проектную деятельность в соответствии со стадиями реализации проекта – индивидуально и в группе;
· получат навыки работы с методом «перевёрнутого класса»;
· смогут включать в обучение тексты «новой природы» и самостоятельно создавать такие тексты;
· смогут самостоятельно выстраивать образовательный маршрут;
· получат представление о сферах деятельности, напрямую связанных с решением проблем больших вызовов, а также узнают, как организовывать учебную и будущую профессиональную деятельность, чтобы реализовать себя в той или иной сфере;
· получат опыт сотрудничества с учёными и технопредпринимателями.
Учащиеся, освоившие программу:
· овладеют составляющими исследовательской и проектной деятельности – умением видеть и описывать проблему, ставить вопросы, формулировать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы;
· получат опыт дистанционного обучения, с помощью которого в дальнейшем смогут формировать индивидуальный образовательный маршрут;
· будут знать принципы определения цели образования и постановки задач для достижения этих целей.
· сформируют и разовьют коммуникативные навыки, необходимые для сотрудничества;
· познакомятся с технологией проектной деятельности и смогут разработать собственный проект;
· сформируют представление о работе современного учёного/технолога;
· получат опыт работы в формате сетевой науки, позволяющий реализовать собственные исследования в данном формате.
Содержательная характеристика программы
Содержание программы представляет 9 типовых циклов. Один цикл работы включает в себя четыре очных встречи участников студии (1 раз в неделю по два академических часа). Очные встречи проходят в один день для всех студий – четверг. Каждый цикл связан с областью деятельности научного лидера, встреча с которым предстоит студийцам в конкретный месяц. Научный лидер формулирует групповое задание проектного или исследовательского характера, основанное на содержании лекции. Соответствующий учебный материал заблаговременно размещается в сетевой среде методистами Фонда «Талант и успех».
Тематическая палитра «Уроков настоящего»связана с идеями Стратегии научно-технологического развития России и ответами на большие вызовы. Согласно определению, предложенному в Стратегии НТР, большие вызовы –это «требующая реакции со стороныгосударства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность имасштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены илиреализованы исключительно за счет увеличения ресурсов»[1]. В число тем, изучение которых предстоит участникам студий, войдут такие темы, как персонализированная медицина, когнитивные исследования, современная энергетика, цифровая экономика, освоение космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики, агропромышленные и биотехнологии. Предполагается, что более близкое знакомство учащихся с отраслями, решающими проблемы больших вызовов, и связанные с ними «образовательные пробы» позволят учащимся сформировать будущий образовательно-профессиональный маршрут.
Согласно циклограмме, к первой встрече студийцы готовятся самостоятельно, изучая материалы, размещённые в сетевой среде. Цель первой встречи каждого месяца – создание «предварительного» понимания, подготовка к онлайн-встрече с научным лидером и прослушиванию лекции. Учащиеся заранее распределяют между собой дополнительные материалы для изучения и презентуют друг другу. Содержание учебных материалов позволяет освоить минимальный терминологический аппарат, познакомиться с актуальными исследованиями в сфере, которой будет посвящена лекция, узнать больше о фигуре спикера и его ключевых исследованиях и т.п. Таким образом к моменту онлайн-встречи с научным лидером все студийцы овладевают минимальными знаниями, необходимыми для понимания лекции.
Во вторую встречупроисходит просмотр лекции научного лидера, обсуждение содержания лекции и задания, предложенного лектором. По результатам лекции все студийцы выполняют репродуктивный тест, результаты которого позволяют оценить уровень освоения материала. Тест размещается в сетевой среде, проверка результатов автоматизирована. Учащимся предлагается разделиться на команды (по 3-5 участников в каждой). Каждая команда в течение недели готовит свой вариант выполненного задания.
Третья встречапредполагает внутристудийную презентацию готовых решений (презентации могут быть организованы в соотв.с форматами, предложенными методистами проекта. В число таких форматов войдут круглые столы, «научные бои», презентации в формате «печа-куча» и т.п.), последующий анализ и отбор лучших идей, итоговое оформление выполненного задания и размещение его в сетевой среде «Уроков настоящего». За размещение итогового варианта работы отвечает руководитель студии – волонтёр.
В четвертую встречу все студийцы получают обратную связь в форме видеообращения лектора, рецензий на работы; обсуждают и анализируют итоги собственной работы; распределяют учебный материал для подготовки к следующему циклу.
Таким образом, структура каждого «Урока», размещённого в специальном сетевом пространстве, будет включать в себя следующие элементы:
1. Запись лекции, прочитанной известным учёным или общественным деятелем специально для проекта «Уроки настоящего»;
2. Материалы, с которыми студийцы знакомятся до просмотра лекции. Т.е. источники, изучение которых необходимо для создания базовых знаний перед знакомством с новой темой. Так, например, лекция эксперта в сфере нанотехнологий не может быть полноценно воспринята без предварительной подготовки: освоения терминологии, просмотра видеосюжетов, чтения научных статей и других публикаций лектора и т.п.
3. Групповое задание для студийцев, сформулированное лектором в рамках освещаемой темы. Форматы возможных задач описаны в разделе «Задания продуктивного и репродуктивного характера, выполняемые в рамках программы».
4. Ряд индивидуальных задач, позволяющих глубже изучить ту или иную тему. Эти задачи могут иметь форму теста, образовательной игры, кейса и т.п.
5. Дополнительные материалы/рекомендованная литература: аудио- и видеоматериалы, монографии, научные и научно-популярные статьи, иллюстрации, инфографики, схемы и другие материалы, позволяющие узнать больше о какой-либо теме.
Финальный – девятый цикл – целиком посвящён индивидуальным проектам. Итогом года становится защита индивидуальных проектов, подготовленных студийцами.
Основные методы и формы реализации содержания программы:
- теоретические лекции и "активное слушание";
- аналитическая и исследовательская деятельность (информационный поиск, анализ данных, экспериментирование) ;
- проектная и практическая деятельность (моделирование и прототипирование)
- индивидуальная работа и работа в группах (дискуссии, дебаты).
Задания продуктивного и репродуктивного характера, выполняемые в рамках программы
В ходе реализации программы каждый учащийся выполнит следующие виды работ:
· информационный поиск, дальнейшее структурирование и презентация материалов(работа в формате «перевёрнутый класс»);
· репродуктивные задачи тестового характера,позволяющие оценить степень усвоения материала. Ежемесячно после прослушивания лекции учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания репродуктивного характера: пройти тест или ответить на вопросы. Цель этого задания – проверить, насколько участник студии усвоил теоретический материал, предложенный лектором. Каждый тест включает в себя не менее10 вопросов закрытого типа. Проверка теста автоматизирована. Другой формат задания – открытые вопросы, предполагающие дополнительный поиск информации и рефлексию. Ответы на вопросы учащийся размещает в сетевой среде, проверку осуществляет группа проверки, сформированная научно-методическим центром ОЦ «Сириус»;
· индивидуальные проекты;
· групповые исследовательские и проектные задачи, предложенные научными лидерами. Проверка работ осуществляется группой экспертов, сформированной организаторами проекта. Задачи могут быть представлены в следующих форматах:
a. «Перевод из текста в текст». Этот формат предполагает, по сути, популяризацию темы, которой посвящена лекция. Группа анализирует полученную информацию, собирает дополнительные данные и буквально «переводит» традиционный текст в другую форму: инфографику, анимационный ролик, облако тегов, интеллект-карту и т.п.
b. «Сбор исследовательских данных» («сетевая наука»). Этот формат включает студийцев в большую исследовательскую группу учёных, решающих ту или иную задачу.
Так, например, лектор-филолог, специализирующийся на изучении диалектизмов, в качестве задачи может предложить сбор данных об употреблении диалектизмов в том или ином регионе, которые позднее будут включены в результаты более крупной работы;
c. «Микроисследование», предполагающее проведение студийцами собственного исследования по заданной теме, анализ полученных данных, подготовка и оформление выводов и прогнозов;
d. «Объяснение». Этот формат в качестве задания предлагает интерпретацию той или иной научной загадки, сформулированной лектором
и др.