Имеется возможность создать такие устройства, которые смогут выполнить подобные задачи, имея на своём борту человека, вероятно без серьёзного ущерба его здоровью.
При определённых условиях создание таких устройств сможет стать вполне целесообразным.
Такие условия могут возникнуть в ближайшие десятилетия».
Эта работа стала первой в мировой научной литературе, в которой обосновывалась с необходимой точностью и полнотой возможность создания ракеты на жидком топливе.
Известный автор в области изучения истории освоения космоса Вилли Лей, писатель и один из активных членов недавно созданного «Общества межпланетных сообщений» («Verein für Raumschiffahrt»), в будущем известный историк ракетной техники и космонавтики, подчёркивал, что в этой работе Оберт очертил практически исчерпывающий круг вопросов, которые пришлось позже решать создателям реальной ракетной техники.
Вилли Лей.
В период времени с 1922 по 1928 год Оберт убедился, что он не одинок.
Ещё в 1922 году он вступил в переписку с Робертом Годдардом, который прислал ему в подарок из Америки свою книгу «Метод достижения экстремальных высот» («A Method of Reaching Extreme Altitudes»).
Марта 1926 года в штате Массачусетс впервые в мире успешно стартовала его ракета на жидком топливе.
Роберт Годдард рядом со своей ракетой
На пусковой установке, 1926 год.
В 1924 году Оберт впервые узнал о работах Константина Эдуардовича Циолковского, который прислал ему в 1925 году свою книгу, переведённую на немецкий язык учеником Оберта Арзамановым.
В мае 1928 года инженер Фриц фон Опель демонстрировал свой ракетный автомобиль, сделанный им в целях рекламы.
Книга Оберта стимулировала возрастание интереса к проблеме освоения космоса.
Только в Германии до 1928 года на эту тему было опубликовано более 80 книг.
В Советской России эта тема также не осталась без последствий.
Ещё до начала Второй мировой войны известный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман опубликовал книгу «Межпланетные путешествия».
К 1928 году относится первая встреча Оберта со студентом Вернером фон Брауном из Берлина.
17-летний студент Берлинского технического института Вернер фон Браун в 1930 году вступает в VfR и начинает ассистировать Герману Оберту, работающему над созданием ЖРД.
В 1928 году режиссёр Фриц Ланг начал на берлинской киностудии UFA работу над фильмом «Женщина на Луне» («Frau im Mond»).
Вилли Лей предложил киностудии UFA, «Universum Film AG», Deutsche Film-Aktiengesellschaft (УФА) поручить Оберту не только научные консультации, но и дать ему возможность построить и запустить (до появления фильма на экранах кинотеатров) небольшую настоящую ракету.
Эта идея воодушевила не только режиссера, но и, что более важно, отдел рекламы киностудии.
Специалисты по рекламе понимали, что старт такой ракеты будет блестящей рекламой для готовящегося к прокату фильма.
Нужны были средства для этой затеи.
Фриц Ланг дал на эту работу 5000 марок, а другие 5000 марок отпустила киностудия УФА из своих средств.